?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Чем дольше я живу в Москве - тем более отчетливо прослеживается мысль, что основа комфорта столичной жизни - это максимально возможное отчуждение от окружающего пространства.
В среднем, большая часть денег тратится на то, чтобы не взаимодействовать с внешним миром кроме тех моментов, когда ты хочешь этого сам.
Лучше заплатить курьеру за доставку, чем пойти в магазин.
Лучше поехать на такси, чем в метро, хотя метро - быстрее и практичней. А еще лучше - купить машину.
Лучше стеклопакеты, чем обычные окна. И дело не только в звукоизоляции.
Идея герметизации стоит ребром.

Гости столицы часто выдают традиционный комментарий. Жители Москвы, мол, очень быстро ходят.
Это потому, что уйти из зоны дискомфорта - вполне логичное стремление. А зоной дискомфорта по определению является любое пространство, в котором ты сам не хочешь находиться по своей воле в данный момент.

Москва - это некий плацдарм для обретения опыта, некий старт ап, но не более. Долго тут жить кажется бессмысленным, хотя определенной привязанности этот тезис не отменяет.

Comments

( 48 comments — Leave a comment )
(Anonymous)
Jun. 28th, 2013 09:10 am (UTC)
Лучшая часть Москвы - это Европа. :)
var_r_r
Jun. 28th, 2013 09:14 am (UTC)
Три выхода).
laas
Jun. 28th, 2013 09:10 am (UTC)
Это кому как. Мне вот очень комфортно в Москве. В том же метро не в последнюю очередь.
Правда, я не живу, а в гости езжу. И максимум на 12-15 дней нон-стоп. Но тем не менее.
var_r_r
Jun. 28th, 2013 09:15 am (UTC)
Я тебя хорошо понимаю, потому как долгое время была фанатом Москвы. Как город на потусить - она хороша.

Мне в Москве тоже относительно комфортно. Раньше правда было лучше, потому что она утомляет и приедается.

laas
Jun. 28th, 2013 09:19 am (UTC)
Думаю, что угодно утомляет и приедается.
var_r_r
Jun. 28th, 2013 09:24 am (UTC)
Я думаю, что быть кочевником очень круто.)))

P.S. Пол утра читала твои стихи.

Edited at 2013-06-28 09:25 am (UTC)
laas
Jun. 28th, 2013 09:32 am (UTC)
Внезапно! (это ответ на постскриптум)).

Да, кочевать очень круто, согласна.
redrick
Jun. 28th, 2013 09:16 am (UTC)
В том числе, потому и уехал.
var_r_r
Jun. 28th, 2013 09:26 am (UTC)
Я помню, да.)
redrick
Jun. 28th, 2013 09:27 am (UTC)
По хорошему, схема про любой мегаполис, если ты не любишь шум-гам-толпынароды и всё такое. =)
var_r_r
Jun. 28th, 2013 09:32 am (UTC)
Тут есть сложный момент, который связан с публикой. Много народа - много замеса, связей, занятий. Мало народа - скучно.
Я 20 лет прожила в провинции. Больше не хочу.
redrick
Jun. 28th, 2013 09:38 am (UTC)
Есть обратная проблема того, что слишком много народу. Конкуренция или очень большая, или просто нет свободных мест на нужные проекты.

Идеальным вариантом мне кажется иметь дом/квартиру в любимом городе, и проектную работу, которая, с одной стороны, позволяет, а с другой требует ездить везде. Так как на фоне Земли Москва тоже очень маленький город. =)
amanda_carter
Jun. 28th, 2013 09:49 am (UTC)
а я мечтаю об удаленной из дома)))
redrick
Jun. 28th, 2013 09:55 am (UTC)
Дома нужна отдельная комната для этого. :-)
amanda_carter
Jun. 28th, 2013 09:57 am (UTC)
ну вариант "оборудованный рабочий уголок" в 1к. кв., где живу одна - меня вполне устраивает в этом плане)
var_r_r
Jun. 28th, 2013 10:44 am (UTC)
Да, это конечно план абсолютной победы!)
arilanstrait
Jun. 28th, 2013 09:29 am (UTC)
а чем в Питере лучше?
redrick
Jun. 28th, 2013 09:32 am (UTC)
С одной стороны, это мегаполис, с другой стороны, это провинция. :-)
Тут тише, чем в Москве, меньше суеты, эффективность, в среднем, выше.
amanda_carter
Jun. 28th, 2013 09:36 am (UTC)
согласна, особой разницы не заметила
redrick
Jun. 28th, 2013 09:39 am (UTC)
Так ты вроде не совсем в Москве жила, нет?
amanda_carter
Jun. 28th, 2013 09:41 am (UTC)
1.5 года в самой Москве) в МО только полгода

правда в итоге всё равно хочу коттедж в Ольгино\Лахте)
redrick
Jun. 28th, 2013 09:43 am (UTC)
Ну да, как-то так же про коттедж.

Вообще странно, что разницы не заметила.
Ресурса в доступе здесь меньше, но при этом тише.
Чуваки не бегают вверх по эскалаторам.
Таже полиция гораздо адекватнее в общении.
Ну и ещё много таких мелочей, которые жизнь делают приятнее.

Edited at 2013-06-28 09:45 am (UTC)
amanda_carter
Jun. 28th, 2013 09:48 am (UTC)
я вообще достаточно пофигистично к окружающей среде отношусь, по эскалатору сама не бегаю в принципе, на других в этом плане пофиг) с полицией не общалась)на толпы особо не реагирую, книжку и плеер спасает везде)
Правда, транспортная система там намного лучше построена, имхо
redrick
Jun. 28th, 2013 09:52 am (UTC)
С транспортом бывает неприятно, но мне это редко мешает.
ju_undin
Jun. 28th, 2013 09:44 am (UTC)
Большинство моих знакомых коренных москвичей после тридцати мечтают о домике в деревне... на лето.
redrick
Jun. 28th, 2013 09:46 am (UTC)
Большинство моих знакомых коренных москвичей сбежали из Москвы в Питер, Новосиб, Нижний или куда подальше из России. :-)

Edited at 2013-06-28 09:46 am (UTC)
ju_undin
Jun. 28th, 2013 10:05 am (UTC)
И это тоже есть))
var_r_r
Jun. 28th, 2013 10:45 am (UTC)
Желательно, чтобы деревня была в какой-нибудь Тоскане.)
ju_undin
Jun. 28th, 2013 11:43 am (UTC)
У каждого своя любовь))
aenye
Jun. 28th, 2013 09:58 am (UTC)
Мы с кузнецом солидарны с тобой, а в свете последних политических событий решили после свадьбы подать на израильское гражданство. Пока просто шоб було. Ну и визы.
А так - надо уметь подстроить под себя жизнь так, чтобы как можно меньше испытывать дискомфорт.
Например, моя удаленная работа не по мейнстримовскому графику позволяет мне не попадать в метро и общественный транспорт в часы пик. Я беру такси всегда, когда есть деньги.
Но от всего себя не обезопасишь.
Вчера был прелестный случай.
Стою на кассе в "Перекрестке". В руках пакет из кондитерской "Счастье", а там внутри - лавандовое пирожное сердечком для кузнеца. В мятной мимими-коробочке. Я охраняю пирожное.
Меня - несильно, но ощутимо, толкает своим чемоданом пузатый мужик в розовой рубашечке и с лысиной. Такой потный, дядя Вернон, короче.
Я ему говорю: "Вы меня задеваете своей сумкой". Вежливо, тихо говорю. Я вообще по базе вежливая.
А он мне отвечает: "Стой спокойно, не гавкай".
Внимание, вопрос: что должно быть в голове у мужчины 50 лет, чтобы ТАК разговаривать с незнакомой женщиной?! Что у этих магглов в голове? У меня было такое впечатление, что совершилась обратная трансфигурация и на месте человека внезапно очутился унитаз.
Ну поскольку уроки профессора Снейпа не проходят даром, то в ответ я язвительно, тихо и вежливо уничтожила его самооценку сразу тремя зубодробительными способами.
Но осталась в недоумении: что у человека должно быть внутри, чтобы можно было сказать в очереди другому человеку: "Стой спокойно, не гавкай".
Не гавкай!


var_r_r
Jun. 28th, 2013 10:47 am (UTC)
Израиль - задорно, но как-то опасно, нет?
Палестины там всякие...

Жесть какая-то. А что за способы? Жажду подробностей.
aenye
Jun. 28th, 2013 11:02 am (UTC)
Ну, например, я, вежливо улыбаясь, сказала ему, что он оскорбляет мои чувства верующего, потому что, глядя на него, я не могу поверить, что его создал Господь :))))))
Гражданство Израиля вообще не обязывает там жить. Совсем.
Можешь жить, где хочешь.
Да и не опасно там. Тут, по-моему, опаснее.
Там хотя бы все понятно.
Вон Вонема получила израильское гражданство и уехала с мужем в Бельгию, которая, для израильтян, как и Германия не требует виз. А если у тебя паспорт израильтянина, который все время живет в Израиле, то у тебя безвизовый доступ в 96 стран мира.
Козырно.
Если что, надо чтобы за границей были люди, которые организуют философский пароход.
Я, конечно, мама Хованского, уехавшая в эмиграцию.
var_r_r
Jun. 28th, 2013 11:04 am (UTC)
Ладно, если что - будет, кому нас спасать.)
maev_floin
Jun. 28th, 2013 01:01 pm (UTC)
я это поняла в первый же свой приезд. и не хочу там не то что жить -- даже в гости/на погулять ездить не хочется.
var_r_r
Jun. 28th, 2013 07:58 pm (UTC)
В Москве много славных и ярких людей. Ради них здесь стоит быть.
maev_floin
Jun. 28th, 2013 08:31 pm (UTC)
это, пожалуй, единственное, ради чего туда стоит ехать:)

а вообще, я люблю города, годящиеся для перемещения пешком. Киев такой -- я хожу ногами по улицам всегда, когда хоть немного могу. а по Москве гулять не хочется вообще -- только перебегать от квартиры до кафе.
var_r_r
Jun. 29th, 2013 08:49 am (UTC)
Москва тоже подходит для прогулок, правда, не вся.
Но я понимаю, о чем ты).
colonel_fawcett
Jun. 28th, 2013 02:32 pm (UTC)
жители москвы ходят быстро в основном потому что все время куда-то опаздывают. очень большой город. если хочешь успеть относительно вовремя и не выходить за стопиццот часов - проще пробежаться

но жить в москве и получать от этого удовольствие может только тот, кому московский ритм "не спать, не жрать и все время бежать" пришелся впору.
прочие страдают.

var_r_r
Jun. 28th, 2013 07:59 pm (UTC)
И это тоже.

Но есть нюанс. Высокий ритм жизни может быть комфортен, но внутренний ритм человека всегда разный. Нельзя все время бежать.
colonel_fawcett
Jun. 28th, 2013 08:06 pm (UTC)
А вот и можно)

но обычно бегать перестают дома. как и во всех прочих городах и весях.
margarita_barry
Jun. 28th, 2013 11:31 pm (UTC)
Живу в Москве. Никуда не бегу, сплю, ем.
Три года назад вышла из колеса сансары и закончила эту гонку.
colonel_fawcett
Jun. 28th, 2013 11:36 pm (UTC)
а зачем еще жить в Москве? )))
тут экология плохая и летом очень жарко же

хотя... вокруг-то - сплошная россия, что существенно хуже
margarita_barry
Jun. 29th, 2013 12:03 am (UTC)
1,5 года прожила за городом и больше не хочу. Плевать на экологию - скучно!
colonel_fawcett
Jun. 29th, 2013 12:32 am (UTC)
Скучно за городом?
У меня для вас плохие новости. Вы не остановились.
Это просто иллюзия и морок диавольской.
Скоро снова перестанете есть и спать и станете нормальным москвичом.
aenye
Jun. 29th, 2013 05:11 am (UTC)
Диагноз по фотографии?
colonel_fawcett
Jun. 29th, 2013 12:02 pm (UTC)
по юзерпику же
ayatel
Jun. 28th, 2013 04:10 pm (UTC)
Почти все пункты не про меня :)
Я люблю метро все так же, как когда-то в детстве.
Мне не сложно сходить в магазин кроме того случая, когда это совсем другой конец города.
Да, я хожу быстро, но не потому, что хочу уйти, а потому, что это мой личный темп.
Мне кажется, что вполне реально жить в Москве в своем темпе и создавать вокруг себя вполне комфортное для жизни пространство.
Просто, как почти ко всему в жизни, к этому надо приложить некоторые усилия.
var_r_r
Jun. 28th, 2013 08:01 pm (UTC)
Да, я понимаю)))).
( 48 comments — Leave a comment )

Profile

Шаг в неизвестность
var_r_r
var_r_r

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com