?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Написала некоторый обзор игры. Он, очевидно, субъективен.

Идея

Казалось бы, мысль сделать игру про университет – стала довольно банальной. Каждый сезон у нас Хогвартс, американские и японские колледжи, военные академии, а так же – множество проектов, которые построены на принципе развития персонажа через обучение. Однако, игра «Смольный» прозвучала ново и смело, резко выделившись из общего ряда.

Почему? Да потому, что нет аналогов, трудно предположить результаты. Вроде бы понятно, как мастерить абстрактную игру-про-школу, но тут очень много тонкой специфики, которую необходимо учитывать, чтобы взлетело.

Во-первых, игра ориентирована фактически только на девушек. Это налагает сильные ограничения на возможные сюжеты. Например, ¾ лавстори автоматически уходит в виртуальный пласт.

Во-вторых, игра про историческую эпоху. Это значит, что надо не только создавать аутентичные условия обучения, но и куда более серьезно готовить игроков, чтобы понимали специфику.

В-третьих, играть по России, как мне кажется, куда сложнее, чем по любой европейской стране, потому что Европа для нас – это культура, в ней допустимо куда больше условностей и недомолвок, а Россия – реальная история, имена и судьбы, которые невозможно сбрасывать со счетов.

Есть еще одна опасность, я бы ее назвала как основную. Игра про женский институт – это конечно занимательно, но неплохо было бы, если бы там было что-то еще, более высокого уровня. Мастера идею более высокого уровня заложили и раскрыли, но игроки до игры о подобном не подозревали, и ехали вслепую «просто поиграть в личные замесы и обучение».

На практике игра сложилась в жанре трагедии, основной мотив которой – крушение привычного жизненного уклада, вплоть до уровня «потерянного рая».

Жила-была девочка-сама-виновата. У нее была семья, детские чаяния, мечты о большом будущем, женихи-подружки. Даже для самых серьезных и взрослых, будущая жизнь представлялась если не в ярко-розовом свете, то все-таки достаточно счастливой, потому что девушка в 17 лет очевидно верит в уникальность своей судьбы. Возможно, единичные исключения были, но я говорю про общую тенденцию.

Условность пространства и времени

Когда мастера отказались назвать точную дату игры, у меня возникли подозрения, что суровая реальность начала 20 века будет использована в качестве шоковой терапии. Например, танцуем мы все такие на финальном балу, а тут Первая мировая начинается. И дальше все как в «Унесенных ветром».

Но все оказалось еще более лихо.

Игровое время было настолько условно, что нам удалось прожить промежуток от примерно 1913 года до отречения Николая II от престола. Война, о которой было объявлено в середине игры, дала отличную почву для резкого взросления. Страх смерти близких людей очень быстро переставил акценты, и выделил вещи действительно важные и значимые. Полагаю, что для каждого персонажа это был уникальный опыт.

Революция поставила финальную точку в разрушающемся мире. Конечно, никто из персонажей не понимал, какая судьба ждет его впереди, но игрок прекрасно осознавал, что это трагедия. Не важно, какой выбор сделает персонаж, будет ли он сражаться на одной из сторон, или уедет в Европу – его судьба все равно будет искалечена эпохой. Непричастных нет.

Реализация

Я хочу выделить три пласта: реальный, виртуальный и пласт снов.

Реальный пласт – это нормальное историческое пространство: жизнь персонажей, быт, учеба, отношения между собой.

Виртуальный – это все пространство за пределами Института: переписка с родственниками и друзьями, пресса, игротехника, представляющая внешний мир.

Пласт снов – пласт игровых снов. Метапространство, действующее по особым правилам.

Казалось бы, все просто. Но важно учитывать, что каждый из пластов не существует в сферическом вакууме: он плотно завязан с другими двумя. Это значит, что сбой одного неизбежно ведет к косякам на остальных. Поэтому, мастера были просто вынуждены ювелирно проработать все три слоя, чтобы вместе они работали как безупречный, точный часовой механизм.

В реальный пласт очень сильно и добросовестно вложились все игроки поголовно. Пространство создавалось с большой любовью, и мне кажется, что всем было очевидно, какое значение играют мелочи и детали поведения, интонации речи, взгляды, формулировки высказываний.

Можно сказать, что нет особого труда простроить пространство обучения, потому что за счет функциональной деятельности легко обеспечить стопроцентную занятость всех игроков. Однако занять людей – не значит сделать для них интересную ролевую игру. В случае Смольного и преподаватели, и сотрудники аппарата управления старались все время привнести в происходящее возможности для действий, выборов, конфликтов.

Технически, расписание первого дня игры включало в себя разминку, завтрак, 7 обязательных занятий (история, танцы, литература, педагогика, основы медицины, рисование, этикет) с обеденным перерывом, ужин, факультативные занятия.

Расписание второго дня включало 3 факультативных занятия по выбору, выпускной экзамен, подготовку к балу и собственно бал.

Я бы отметила в качестве небольшого недостатка сверхплотное расписание, которое с трудом позволяло выполнять даже домашнее задание, не говоря уже о прочей возможной деятельности. Я уверена, что при наличии часа времени, который не занят вообще ничем, в том числе, кружками и факультативами, игра бы выиграла. Особенно если учесть занятость ночью в пласте снов, во время которого на уровне правил запрещено совершать значимые игровые действия в реальном пласте.

Отдельно хочется сказать про репетицию полонеза для финального бала. Мы учили легкий и короткий танец, но из-за количества людей, большинство из которых никогда не танцевали вместе, приходилось коллективно преодолевать некоторые трудности. Большинство игроков, как мне показалось, прониклись эстетической и символической важностью момента, и действительно вложилось в процесс. Изнутри танец выглядел очень красиво, снаружи – не знаю. Жаль, что нет записи на видео.

Виртуальный пласт тоже был хорошо продуман и настолько плотно вплетен в реальный, что не воспринимался чем-то искусственно насаждаемым.

Он включал в себя:

- всю огромную переписку с любыми внешними контрагентами: родственниками, друзьями, возлюбленными, врагами, политическими провокаторами. На играх часто бывает, что виртуалы сделаны картонно, и на уровне игрока нет веры в то, что они живые. Тут этого эффекта я не заметила: все охотно писали пачки писем и очень волновались, получая ответы.

- игротехнических персонажей, которые по разным причинам появлялись в Институте: следователей, представителей министерства просвещения, родственников воспитанниц. В том числе, каждая девушка, которой это было актуально, получила личного игротехника на бал (отца, брата, друга, жениха, мать). Причем толпа парней-игротехников была приглашена на игру в большой тайне, и проникала на территорию базы так, чтобы никто даже по жизни их не заметил.

- регулярных выпусков газет. Это был основной инструмент сообщения новостей о «большом мире»: например, о ходе войны. Особенно сильное впечатление, конечно, производили списки убитых и раненых, в которые мастера логичным образом поместили несколько близких для конкретных девушек мужчин.

Пласт снов был темной лошадкой. Внешние правила давали представление об игротехническом механизме, но никаким образом не отвечали на многочисленные вопросы о сути и наполнении. Откровенно говоря, идея до игры вызывала у меня скепсис, поскольку известно, насколько трудно создать актуальный метапласт для всего полигона (пусть и небольшого) таким, чтобы игроки не просто шатались там без дела, но и действительно участвовали в чем-то важном.

Поэтому в первую ночь я опасливо спускалась по лестнице на первый этаж, морально готовая к фейлу.

После первых пяти минут стало ясно, что я зря сомневалась. Мастера создали плотную реальность детского подсознания, которая полноценно отвечала запросу про «сон юной девицы». В нее сходу хотелось поверить.

Летающие огоньки, Фея Рассвета с каверзными загадками, Фея Сумерек с морально-этическими запросами, огромный многоярусный торт с цветными розами, летающие стаканы с вином и яблочным соком, гигантский бриллиантовый шифр, который танцует вальс, светящийся гроб с метущимся умершим от любви юношей в сентиментально расстегнутой рубашке, кролики, танцы и прочие элементы благородного безумия.

Я в ночной рубашке и с томиком «Евгения Онегина» чувствовала себя стопроцентной Алисой в Стране Чудес. И это было отлично.

Следующую ночь я ждала с предвкушением нового опыта. И дождалась.

Второй сон демонстрировал реальность нового наступившего времени, дух которого Смольный пока не ощутил.

Пространство было разделено на три зоны. В одной зоне была сформирована городская площадь с нищими, гоп-стопщиками, торговцем, который продает яблочки и прянички медовые, используя вместо прилавка гроб. Все время росли цены, была очевидная гиперинфляция, бритая женщина выкрикивала феминистические лозунги, по стенам висели советские плакаты с гротескными призывами.

Вторая зона представляла собой военные полевые суды, на которых вошедшая девица становилась присяжным, и должна была вынести решение по делу. Все дела были выстроены так, что долг перед государством вступал в конфликт с совестью и представлял собой по сути «ангбандский выбор». Подробней рассказать не могу, поскольку в эту зону не попала. Сюжеты описаны здесь.
Кроме судьи в этом сне был черный человек, который вносил имена в списки живых или мертвых, мог купить их душу или отправить куда-нибудь с бумагой.

Третья зона наверное проехалась по большинству игроков наиболее сильно. Это был полевой госпиталь, в котором на трех кроватях лежали истекающие кровью раненые. Между ними носился безумный от усталости и напряжения доктор в исполнении jolaf, и постоянно комментировал происходящее, умудряясь не только делать операции и играть с девицами, но и общаться с несуществующими санитарами и помощниками. У доктора было две фазы, которые менялись по гудку паровоза: актиная, в ней он бегал, резал, лечил и орал, и заторможенная, в которой он замирал и так стоял. Вместе с гудком паровоза менялась и фоновая музыка.
После каждой операции больного закрывали простыней, а когда простыню отдергивали – на игротехнике менялся аусвайс и повреждения. Таким образом моделировался непрерывный поток людей. Очевидно, что все раненые приходились близкими людьми кому-то из воспитанниц. Никто не ушел обиженным.

В углу за столом сидел второй врач в военной форме и очень четко зачитывал фрагменты из дневников того времени, описывающих то, как выглядела медицина, больница и лечение людей. Как выяснилось потом – tarkhil и jolaf играли одного и того же врача в разных ипостасях, но я не считала этот заход.

На стену проецировались кинохроники Первой мировой. Звучала тяжелая резкая музыка, регулярно раздавался гудок паровоза, который символизировал появление нового эшелона с ранеными.

Благодаря нескольким частям госпиталя (2 врача, раненые, поезд, хроники), которые действовали одновременно, на высокой скорости – было сформировано очень плотное и объемное пространство, которое действительно сильно влияло на сознание. Было правдоподобно и страшно. Многие плакали от ужаса и безысходности.

Художественный уровень обоих снов был очень высок. Честно говоря, затрудняюсь ответить, что можно было сделать лучше, хотя мастера наверняка об этом знают.

Конфликтология

Мужчины, в большинстве своем, недоумевают, почему «Смольный» оказал столь сильное впечатление. Со стороны может показаться, что это была на редкость бездеятельная игра: днем ходили на занятия, ночью обвмили в метапласте. Никто никого не убил, не устроил переворот, не выиграл войну, не захватил власть над миром.

Я бы сказала, что мастера постарались создать для каждого персонажа сюжет, в котором он был главным героем. И под влиянием его внутренних установок, внешнего окружения, событий и факторов, формировалась судьба, которая из рядовой «жила-была-девочка-сама-виновата» поднималась на уровень исключительной. Хотя со стороны может казаться иначе.

Пожалуй жаль, что не взлетел сюжет про революционера, который прятался в Смольном и истекал кровью от многочисленных ранений. Он бы добавил еще драйва. С другой стороны, чем меньше хардкора было на реальном уровне игры - тем сильнее бил пласт снов и вести про страшный внешний мир.

Правила

Правила игры были предельно простыми и логичными. Даже если ты забывал какую-то мелочь, достаточно было просто подумать головой. С другой стороны, я не заметила дефицита инструментов для ролевой игры. Все что хотелось сделать - было достижимо в рамках предлагаемых моделей.

Антураж

Ровно столько, сколько нужно. Мастера расставили некоторые акценты важности и значимости вещей, игроки подхватили тон, и в итоге оказалось, что никаких чудовищных вложений в антураж делать не пришлось (кроме дорогого костюма), но выглядело все очень и очень уместно. Фотографии Ксюррр это иллюстрируют в полной мере.

Отдельной строкой хочется упомянуть звуковой и музыкальный ряд, сопровождавший игру. Он был отличный и очень своевременный.

Финал

Игра закончилась тем, что во время выпускного бала был зачитан Манифест об отречении Николая II. Это конечно оказало эффект ушата холодной воды, когда в блеске платьев и драгоценностей, среди друзей и нарядных кавалеров ты вдруг понимал, что твой привычный мир только что разбился вдребезги. А как игрок – очень хорошо осознавал, что будет потом.

В этом моменте мастера совершили единственную на мой взгляд серьезную ошибку в динамике сюжета, а именно, не дали никакой возможности отреагировать на сообщение, резко и директивно оборвав игру. Я знаю резоны, по которым это было сделано. Мастера обещали, что мы не играем в революцию и не будем ее задействовать. Однако, по моему личному мнению, если выстрел уже прозвучал, тело должно упасть. Иными словами, хотя бы пять минут на сентиментальные прощания – и был бы роскошный заход на эпилог, в котором герои рыдают друг у друга на плечах, прощаясь на веки вечные. Чтобы после удара был катарсис, нужно дать глоток воздуха.

Однако, этот эпизод оказался не настолько существенным, чтобы смазать впечатление от игры в целом. Сейчас он воспринимается мной как досадная мелочь, о которой вскоре будет забыто.

После игры

Хочется продолжения. Эффект «ящик шампанского и всех обратно» чрезвычайно силен. Все стали родными и близкими, тянет вновь и вновь перечитывать материалы, шерстить литературу по эпохе, устроить пару-тройку сыгровок, а еще лучше – какое-нибудь продолжение про тяжелую судьбу эмигрантов. Но позже. :)

Огромное спасибо всем игрокам, игротехникам и мастерам!

Comments

( 184 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
tarkhil
Mar. 5th, 2014 05:12 pm (UTC)
"Очень громко и четко" - хорошо! Не профейлил! ;)

Цитаты подбирал старательно.
var_r_r
Mar. 5th, 2014 05:14 pm (UTC)
Не профейлил, совершенно точно.

Ты еще как-то так ловко подбирал моменты, чтобы их зачитывать, что волосы вставали дыбом. :)
(no subject) - tarkhil - Mar. 5th, 2014 05:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Mar. 5th, 2014 05:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shanele - Mar. 5th, 2014 08:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Mar. 5th, 2014 08:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tarkhil - Mar. 5th, 2014 09:21 pm (UTC) - Expand
shaggy
Mar. 5th, 2014 05:24 pm (UTC)
Спасибо, прекрасный и подробный отчет!
var_r_r
Mar. 5th, 2014 05:27 pm (UTC)
Рада, что понравилось :)
ksurrrealizm
Mar. 5th, 2014 05:47 pm (UTC)
Спасибо за отчет!
var_r_r
Mar. 5th, 2014 05:48 pm (UTC)
Спасибо за фото :)
heithell
Mar. 5th, 2014 06:10 pm (UTC)
Отличный, очень точный отчет, спасибо! Ты углядела и соединила в совем описании то, что я как игрок воспринимала интуитивно, и это делало для меня атмосферу игры. Можно еще добавить, что у доктора Йолафа было две фазы, которые менялись по гудку паровоза: актиная, в ней он бегал, резал, лечил и орал, и заторможенная, в которой он замирал и так стоял. Вместе с гудком паровоза менялась и фоновая музыка.
И еще - во втором сне, кроме судьи, был черный человек, который вносил имена в списки живых или мертвых, мог купить их душу ил отправить куда-нибудь с бумагой.

Я потом тебя перепощу, потому что лучше тебя внешний отчет мне для своих френдов не написать.
var_r_r
Mar. 5th, 2014 06:14 pm (UTC)
Спасибо :)

Я подожду, может быть будут еще добавления, и внесу их завтра вечером.
(no subject) - jolaf - Mar. 5th, 2014 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - heithell - Mar. 5th, 2014 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Mar. 5th, 2014 07:53 pm (UTC) - Expand
elven_luinae
Mar. 5th, 2014 06:26 pm (UTC)
Какой замечательный, подробный и точный отчет, как здорово и познавательно это читать!
Я очень жалею, что никакой возможности поехать на эту игру не было, но даже познакомиться с отзывами - полезно.
var_r_r
Mar. 5th, 2014 06:27 pm (UTC)
Большое спасибо за отзыв :)
ruthana
Mar. 5th, 2014 06:29 pm (UTC)
Самый ценный для меня отчёт. Было очень интересно, какие же механизмы будут запущены на игре, и что из этого сработает.

Спасибо!
var_r_r
Mar. 5th, 2014 06:32 pm (UTC)
Спасибо.

Мне было бы интересно увидеть мастерский аналитический отчет, если он будет, потому что им видно и известно сильно больше, чем любому игроку.

hideki_tanuki
Mar. 5th, 2014 06:44 pm (UTC)
Чем-то Финал мне напомнил Ремесло. Опять не дали выдохнуть...:)
Но отчет прекрасен и главное очень полезен.
Спасибо за него.
var_r_r
Mar. 5th, 2014 06:49 pm (UTC)
Кстати и правда что-то есть.

Не за что :)

P.S. Надо как-то умудриться обсудить стопятьсот тем!!!
(no subject) - hideki_tanuki - Mar. 5th, 2014 06:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Mar. 5th, 2014 06:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hideki_tanuki - Mar. 5th, 2014 06:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Mar. 5th, 2014 07:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Mar. 5th, 2014 07:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Mar. 5th, 2014 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Mar. 5th, 2014 07:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Mar. 5th, 2014 07:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Mar. 5th, 2014 07:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Mar. 5th, 2014 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Mar. 5th, 2014 07:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Mar. 5th, 2014 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - silent_gluk - Mar. 6th, 2014 12:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Mar. 6th, 2014 12:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - silent_gluk - Mar. 6th, 2014 11:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Mar. 7th, 2014 08:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - silent_gluk - Mar. 8th, 2014 11:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Mar. 9th, 2014 12:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - silent_gluk - Mar. 10th, 2014 12:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Mar. 7th, 2014 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - silent_gluk - Mar. 8th, 2014 11:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Mar. 8th, 2014 11:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - silent_gluk - Mar. 10th, 2014 12:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Mar. 10th, 2014 03:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - silent_gluk - Mar. 10th, 2014 11:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Mar. 10th, 2014 11:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - silent_gluk - Mar. 12th, 2014 12:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - hideki_tanuki - Mar. 5th, 2014 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Mar. 5th, 2014 07:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hideki_tanuki - Mar. 5th, 2014 07:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Mar. 5th, 2014 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - heithell - Mar. 6th, 2014 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Mar. 6th, 2014 09:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Mar. 6th, 2014 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - heithell - Mar. 6th, 2014 10:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Mar. 6th, 2014 10:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - heithell - Mar. 6th, 2014 11:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Mar. 6th, 2014 11:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Mar. 6th, 2014 12:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Mar. 6th, 2014 12:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Mar. 6th, 2014 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Mar. 6th, 2014 12:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Mar. 6th, 2014 12:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Mar. 6th, 2014 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Mar. 6th, 2014 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Mar. 6th, 2014 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Mar. 6th, 2014 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Mar. 6th, 2014 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Mar. 6th, 2014 01:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - heithell - Mar. 6th, 2014 12:23 pm (UTC) - Expand
jolaf
Mar. 5th, 2014 06:53 pm (UTC)
Вар, спасибо огромное, очень круто и по делу!

Давай я немного покомментирую, не оправдания ради, а для прояснения.

> всем было очевидно, какое значение играют мелочи и детали поведения, интонации речи, взгляды, формулировки высказываний.

Забавно, что, кажется, именно эта мысль в таком виде мастерами нигде не закладывалась. Мы много говорили о том, что важен дух эпохи и института и всё такое - по сути, обычные общие слова перед ролевой игрой. И вот эта мысль про важность деталей и мелочей - она, кажется, как-то сама выкристаллизовалась, потому что я слышу её уже точно не в первый раз после игры.

> сверхплотное расписание, которое с трудом позволяло выполнять даже домашнее задание [...] при наличии часа времени, который не занят вообще ничем [...], игра бы выиграла.

У нас был за плечами опыт двух игр "в школу" - "ВАРмии", которая дико пострадала от сверхплотного расписания (на ролевую игру почти не осталось времени), и "Ремесла", где игроки-воспитанники оказались недонагружены обучением, и получилось много тупняка и скуки. Мы учли оба эти опыта и постарались найти золотую середину.

Мы очень расчитывали как на пространство для "чистой" ролевой игры на перемены между занятиями, на время после конца приёма пищи до следующего занятия, на два часа времени факультативов перед ужином и полтора часа после, и в субботу - на время факультативов, два часа времени экзамена (ответила - и свободна), на свободное время до и после ужина.

Мы специально разделили уроки на обязательные (с которых, конечно, тоже можно было сбегать, ссылаясь на здоровье) и факультативы, которые сугубо необязательны. Мы исходили из того, что средний игрок посетит один факультатив по любимому предмету, ну может быть два, а остальное время посвятит "чистой" игре. Но, видимо, мы акцентировали это недостаточно явно.

В целом, нам хотелось, чтобы игроки выбирали, сходить на факультатив по рисованию - или по истории, скодить на факультатив - или поддержать переживающую из-за пропавшего без вести родственника подругу, сходить на прикольную лекцию по астрономии - или написать маме. Старались помочь персонажам задуматься о том, что же для них на самом деле важно.

Если кем-то факультативы воспринимались как аттракцион и развлечение, которое жалко пропустить - этого, конечно, жаль.

И да, я, признаться, в полном шоке от упоминания домашних заданий. Учитывая, что по каждому предмету был только один урок, и потом сразу экзамен, удивительно, что о домашних заданиях вообще зашла речь. Их действительно задавали и требовали их выполнения?

> и проникала на территорию базы так, чтобы никто даже по жизни их не заметил

Ну да, всё как полагается, через окно. :)

> бритая женщина

Оо, этого нюанса я, кстати, не отследил. Очень круто.

> который прятался в Смольном и истекал кровью от многочисленных ранений

Ну, вообще-то он был ранен один раз и очень легко. :) Но изрядно драматизировал происходящее, и ходившая к нему девица, видимо, в своём сознании драматизировала это ещё больше. :)

> по стенам висели советские плакаты с гротескными призывами

Ну, всё-таки не советские. :) Недаром они были чёрными по белому (а не белыми по красному) и в старой орфографии, от советскости там если что и было, то только сам факт плакатов - но вообще плакаты были актуальны и до Советов.

Мы старались соблюдать заданное нами же правило об отсутствии анахронизмов в Снах и показывать только картины, которые действительно могли присниться в кошмарах девицам в ту эпоху. У _игроков_, конечно, могли возникнуть свои аллюзии, но мы старались поддерживать аутентичность восприятия _персонажей_.



Edited at 2014-03-05 06:55 pm (UTC)
var_r_r
Mar. 5th, 2014 07:16 pm (UTC)
Тебе спасибо, что прочитал и дал комментарии. И за редактуру.

1. Да, необходимость обращать внимание на мелочи действительно не обозначалась специально. Она была как бы интуитивно понятной и необходимой к воплощению.

2. Ваш расчет понятен, однако учитывая то, что большинство персонажей старались не сливать учебу, конечно на факультативы ходили активно.

Перерывы часто "съедались" какими-то планерками, встречами, сборами и объявлениями. В вечернее время я честно села писать письмо, и меня через 3 минуты выдернула из спальни классная дама с мотивацией "Почему Вы ничем толком не заняты. Найдите себе вечернее занятие по душе, можете выбирать между тем, этим и вот этим кружком". Как у игрока, у меня претензии к ней нет. Она честно играла в то, чтобы все воспитанницы были при деле.

3. Домашнее задание задали только по педагогике. Так как я была парфеткой, мысль не выполнить его - не стояла. Про "домашние задания" во множественном числе я перегнула, больше никто ничего не задавал. Но даже это единственное эссе я писала ночью, урвав 15 минут у игрового сна.

4. Бритая женщина была в виде висящей на решетке Доменики. Она орала как резаная, стреляла в мужчин и издавала лозунги типа "Женщину можно убить, но нельзя заставить ее замолчать", и предлагала встать рядом с ней. Было круто.

5. Про то, как именно он истекал кровью, я деталей не знаю :) Я вообще про этот сюжет узнала только после игры.

6. Видимо плакаты показались и запечатлелись мне таковыми :)
(no subject) - jolaf - Mar. 5th, 2014 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Mar. 5th, 2014 07:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Mar. 5th, 2014 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Mar. 5th, 2014 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Mar. 5th, 2014 07:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Mar. 5th, 2014 07:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - heithell - Mar. 6th, 2014 09:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Mar. 6th, 2014 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Mar. 6th, 2014 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - heithell - Mar. 6th, 2014 10:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - elle_morgen - Mar. 6th, 2014 06:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Mar. 6th, 2014 06:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - elle_morgen - Mar. 6th, 2014 07:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Mar. 6th, 2014 07:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - elle_morgen - Mar. 6th, 2014 07:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Mar. 6th, 2014 08:28 am (UTC) - Expand
jolaf
Mar. 5th, 2014 06:53 pm (UTC)
> Мастера обещали, что мы не играем в революцию и не будем ее задействовать.

Это так, это было требование безопасности, которое мы сочли важным, но не это было причиной.

Мы играли в конец эпохи, в последнюю лебединую песню русского дворянства. Мы делали игру про то, как всё было в последние дни, а не про то, как всё рухнуло. Не хотелось сводить первое ко второму, хотелось поймать вот этот момент, что да, мы (игроки) все знаем, как потом всё будет плохо, но вот сейчас ещё не, ещё бы денёк, ещё бы час... да и для персонажей жизнь не закончилась враз отречением Николая. Да, оно стало началом конца, но ещё долго многие не верили и не осознавали, что в действительности случилось и что грядёт. Это в сознании игроков отречение означает революцию и гражданскую войну, но нам очень хотелось избежать этого излишне быстрого, неочевидного перехода для персонажей. Отречение - это не выстрел, это щелчок взводимого затвора.


Edited at 2014-03-05 06:58 pm (UTC)
var_r_r
Mar. 5th, 2014 07:08 pm (UTC)
Этот заход понятен.

Однако учитывая то, что это финал, и все понимают, что это финал - нельзя не учитывать в том числе реакцию игрока, который понимает больше, чем персонаж.

Вдобавок, для дворянина, отречение императора от престола - это реально больше, чем просто щелчок затвора вне зависимости от того, будет дальше кромешный ад, или нет. Потому что глава государства, который во время внешней войны и внутренних беспорядков, делает ЭТО - реально возникает сильный напряг.

И видишь, это вопрос буквально пары-тройки сказанных последних фраз. "Прощайте, друзья".

Это безусловно вопрос художественного и психологического подхода.
(no subject) - jolaf - Mar. 5th, 2014 07:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Mar. 5th, 2014 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Mar. 5th, 2014 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Mar. 5th, 2014 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Mar. 5th, 2014 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Mar. 5th, 2014 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Mar. 5th, 2014 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Mar. 5th, 2014 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Mar. 5th, 2014 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Mar. 5th, 2014 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - heithell - Mar. 6th, 2014 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Mar. 5th, 2014 07:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Mar. 5th, 2014 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Mar. 5th, 2014 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Mar. 5th, 2014 07:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Mar. 5th, 2014 07:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Mar. 5th, 2014 07:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Mar. 5th, 2014 08:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Mar. 5th, 2014 08:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Mar. 5th, 2014 08:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Mar. 5th, 2014 08:38 pm (UTC) - Expand
aenye
Mar. 5th, 2014 08:00 pm (UTC)
Я знаю, что можно было сделать лучше во снах!
Мы забыли включить дым-машину :)))
Все!))
var_r_r
Mar. 5th, 2014 08:03 pm (UTC)
Вааааа! :)

И софиты! И стриптиз!
(no subject) - aenye - Mar. 5th, 2014 08:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Mar. 5th, 2014 08:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aenye - Mar. 5th, 2014 08:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Mar. 5th, 2014 08:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aenye - Mar. 5th, 2014 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Mar. 5th, 2014 08:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - espeil - Mar. 6th, 2014 07:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Mar. 6th, 2014 07:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - espeil - Mar. 6th, 2014 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Mar. 6th, 2014 08:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - espeil - Mar. 6th, 2014 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - heithell - Mar. 6th, 2014 09:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Mar. 5th, 2014 08:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Mar. 5th, 2014 09:00 pm (UTC) - Expand
arrina
Mar. 5th, 2014 08:05 pm (UTC)
Спасибо большое за такой четкий и полный отчет, а то я вот пересказываю-пересказываю всё это устно и уже понятно, что не запишу, а надо.
Можно будет перепостить?
var_r_r
Mar. 5th, 2014 08:06 pm (UTC)
Спасибо.

Да, конечно. Пожалуйста. Я буду только рада :)
(no subject) - heithell - Mar. 6th, 2014 09:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Mar. 6th, 2014 09:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - aenye - Mar. 5th, 2014 08:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arrina - Mar. 5th, 2014 08:24 pm (UTC) - Expand
shanele
Mar. 5th, 2014 08:11 pm (UTC)
Очень крутой отчет.

Кое-что я вообще не представляю, как можно было сделать.

Ужасно жаль, что не смогла поехать игротехом.
var_r_r
Mar. 5th, 2014 08:13 pm (UTC)
Спасибо :)

Что, например?
(no subject) - shanele - Mar. 5th, 2014 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Mar. 5th, 2014 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Mar. 5th, 2014 08:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Mar. 5th, 2014 09:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Mar. 5th, 2014 09:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shanele - Mar. 5th, 2014 09:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Mar. 5th, 2014 09:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shanele - Mar. 5th, 2014 09:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Mar. 5th, 2014 09:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - silent_gluk - Mar. 6th, 2014 12:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Mar. 6th, 2014 06:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - heithell - Mar. 6th, 2014 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Mar. 6th, 2014 09:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Mar. 5th, 2014 08:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shanele - Mar. 5th, 2014 09:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Mar. 5th, 2014 09:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shanele - Mar. 5th, 2014 09:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Mar. 5th, 2014 09:59 pm (UTC) - Expand
ksushaaa
Mar. 5th, 2014 10:16 pm (UTC)
Вар, спасибо большое за отчет.

К мастерскому отчету я пока только подхожу, невнятно блея, что не знаю, что писать) Но у меня пока передоз текстов, в последний месяц перед игрой я написала как-то запредельно много=) Невнятное ворчание о том, что я-то не Журналист в отличии от Марго и последний раз столько писала к диплому
Но, конечно стоит написать и про идею и про финал.

Синие розы должны были быть розовыми, но я уже столько прочитала про синие, что мы, пожалуй, перестанем ругаться с кондитерской=)
var_r_r
Mar. 6th, 2014 06:52 am (UTC)
Я уверена, что ты справишься. Мне вот помогает написание плана по пунктам, о чем бы я хотела сказать людям.

Вы что! Синией - это эпик вин! Столько символизма сразу!
(no subject) - jolaf - Mar. 6th, 2014 08:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Mar. 6th, 2014 08:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Mar. 6th, 2014 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Mar. 6th, 2014 08:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - heithell - Mar. 6th, 2014 09:47 am (UTC) - Expand
elle_morgen
Mar. 6th, 2014 06:42 am (UTC)
Отлично!
Спасибо, что обозначила всё так. Лично мне был нужен вот такой текст, чтобы собрать воедино мысли в голове. )

Edited at 2014-03-06 06:45 am (UTC)
var_r_r
Mar. 6th, 2014 06:57 am (UTC)
Не за что, всегда пожалуйста :)
k_r_o_l_l
Mar. 6th, 2014 07:54 am (UTC)
Спасибо! Это не отчет, а рецензия! :) Не забудь про нее в следующем году на Золотой Куб!)))
var_r_r
Mar. 6th, 2014 08:04 am (UTC)
Да, это конечно рецензия.

Обязательно!)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 184 comments — Leave a comment )

Profile

Шаг в неизвестность
var_r_r
var_r_r

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com