?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Моя самая любимая сказка - "Алые паруса".
Самая нелюбимая - "Спящая красавица" и вариации на тему.

Сегодня дошло, что это один и тот же архетип.

Чувствую себя очень глупо.
Мораль пока не сформирована. 

Tags:

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
aenye
Mar. 26th, 2014 09:29 pm (UTC)
Добро пожаловать в клуб!
var_r_r
Mar. 26th, 2014 09:32 pm (UTC)
Пребывающих в пассивном ожидании пробуждения женственности?

Твой коммент реально должен был быть первым).
aenye
Mar. 26th, 2014 09:35 pm (UTC)
Я уже не пассивна, но.
var_r_r
Mar. 26th, 2014 09:39 pm (UTC)
Я видимо уже тоже. Но-но.
var_r_r
Mar. 27th, 2014 06:54 am (UTC)
Мне тут Лео правильную вещь сказал, что мне в этой сказке интересна не Ассоль (то есть я себя с ней в общем-то не ассоциирую, хотя миф приятный), а Грэй с его подходом к чудотворчеству.
(no subject) - jedelogbusi - Apr. 24th, 2014 06:27 am (UTC) - Expand
genrih_faust
Mar. 26th, 2014 10:02 pm (UTC)
Сказки совершенно разные по смыслу глубокому.
Мечта, воплотившаяся в явь, силами уверовавшего мужчины - это одно,это как бы общая мечта была, при чём у Ассоль - сознательная!!!
А другое дело Спящее до лучших времён королевство с летаргической, абсолютно пассивной королевой.
var_r_r
Mar. 26th, 2014 10:11 pm (UTC)
Re: Сказки совершенно разные по смыслу глубокому.
Не согласна

Во-первых, мужчина вторичен. Ключевая фигура - женщина. Мужчина в обеих формирует перемену участи намеренно и по свободной воле.

Во-вторых, в Ассоль не больше сознательности, чем в Спящей красавице. Они обе - вынужденные заложницы пространства смерти, и при этом - в некотором роде, дети предназначения: обе знают об исключительной судьбе с детства). И что характерно - обе ничего не делают, просто ждут, когда что-то произойдет вне их участия, но в соответствии с желанием.
genrih_faust
Mar. 26th, 2014 10:23 pm (UTC)
Re: Сказки совершенно разные по смыслу глубокому.
Не вижу я в Ассоли никакой заложницы Смерти, там все подано как сила человеческой мечты, образа, намерения, которое мужчина должен принять дать ему ход воплощения. Согласие мужчины на воплощение женского замысла - вот о чём речь, без некрофилии и соблазна , простите.

А красавица имеет Алхимическое приложение особое, но как сказка про гендерные роли не то, что современный человек воспринимает с интересом. Потому ты и выбираешь Алые Паруса.

Edited at 2014-03-26 10:24 pm (UTC)
var_r_r
Mar. 26th, 2014 10:27 pm (UTC)
Re: Сказки совершенно разные по смыслу глубокому.
Тема человеческой мечты - это метатема произведения. Мы же говорим о сюжетном архетипе Ассоли.
О некрофилии и соблазне речь не идет.

Смерть - в данном случае состояние пребывания в том пространстве, где ты не можешь нормально жить. Каперна - это своего рода гроб. Который наличествует по факту рождения.
elleth_angelos
Mar. 27th, 2014 05:07 am (UTC)
Re: Сказки совершенно разные по смыслу глубокому.
СП не знала о своей исключительно судьбе, между прочим! Она и о проклятии-то не знала )
var_r_r
Mar. 27th, 2014 06:55 am (UTC)
Re: Сказки совершенно разные по смыслу глубокому.
Да, признаю.
Не знала.
siriana_i
Mar. 26th, 2014 10:17 pm (UTC)
? Мне кажется, скорее "Алые паруса" ближе к "Золушке"
var_r_r
Mar. 26th, 2014 10:20 pm (UTC)
Неа. Золушка - активно продавливавет свою судьбу в борьбе со злой мачехой. Это про другое. Она сама шьет платье, сама (хоть и с помощью феи) едет на бал, потому что знает, чего хочет. Принц - это беслатный бонус.
ayatel
Mar. 27th, 2014 03:58 am (UTC)
В чем на твой взгляд отличие между ними?
var_r_r
Mar. 27th, 2014 06:57 am (UTC)
Ну, как верно отмечают знатоки - в уровне активности.
Обе ждут судьбу, одна о ней знает, вторая - не знает. То есть одна просто надеется на чудо, вторая - тупит.

Плюс в версии Ассоли есть момент преодоления. Она постоянно сражается с окружением, доказывая свою уникальность.
elleth_angelos
Mar. 27th, 2014 09:03 am (UTC)
Я бы сказала, что Ассоль, благодаря своей вере в чудо, преодолевает все трудности и остается чистой в окружающей грязи. А СК делает вот что-ничего.Ни о чем не подозревает и бац-уколола палец-заснула-проснулась от поцелую. Профит! Т.е. от нее вообще ничего не зависит. А если бы Ассоль не верила в мечту, не рассказывала о ней людям, то и Грей бы ничего не узнал.
var_r_r
Mar. 27th, 2014 09:27 am (UTC)
Это так.
Но архетип все равно общий.)
elleth_angelos
Mar. 27th, 2014 04:30 am (UTC)
Нуууэ, я вижу разницу между Ассиль и Спящей Красавицей прежде всего в том, что СК вообще ничего не делала, ничего не хотела и была, по сути, трофеем. А Ассоль мало что делала, зато верила, ждала и т.д.
var_r_r
Mar. 27th, 2014 06:58 am (UTC)
Да, эта разница есть.
zver_mangust
Mar. 27th, 2014 07:56 am (UTC)
А еще в чем, как ты думаешь?
var_r_r
Mar. 27th, 2014 07:59 am (UTC)
Написала выше.
nel_lj
Mar. 27th, 2014 12:36 pm (UTC)
Да разве когда читают "Алые паруса" кто-то ставит себя на место Ассоль? : ) Все учатся у этой сказки красить паруса, а не ждать, по-моему.
var_r_r
Mar. 27th, 2014 12:38 pm (UTC)
Да, мне Лео уже утром напомнил об этой важной детали).
(no subject) - BEK_TEMHOTbI_ - Mar. 30th, 2014 12:51 am (UTC) - Expand
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

Шаг в неизвестность
var_r_r
var_r_r

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com