?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Входя в автобус не стесняйся,
Садись на лучшие места.
Ведь люди все немножко дети,
и каждый в чём-то инвалид.
(с.)

Меня пугает тенденция увеличения популярности самооправдания, которое базируется на глубоком убеждении в собственной душевной инвалидности. Как-то так сложились звезды, что все чаще пападаются заметки или высказывания по этой теме, и они не доставляют никакого ощущения адекватности.

Построение: я был травмирован, значит я ущербен, поэтому я не могу справиться с такими-то и такими-то проявлениями себя, видится мне глубоко порочным, потому что как будто отрицает ответственность. Гораздо честнее будет сказать: "я не могу справиться с такими-то вещами, потому что мне не хватает воли и самообладания". Но нет.
У всех были конфликты, проблемы, непонимание, неудовлетворенность. Я курю, потому что не уверен в себе, потому что родители не достаточно части меня хвалили - ересь. Я курю, потому что в подростковом возрасте хотел быть крутым, а теперь не могу бросить, потому что мне не хватает силы воли - куда как более правдиво, но не так красиво, потому что убирает налет жертвенной романтики и чувственного страдания.

Я не говорю о крайних случаях в стиле Санаева. Родители - наркоманы, бабушка, убивающая котят на глазах привязанного к кровати внука, пытки и садизм - это понятные поводы, чтобы правда искалечить психику и вынуждать человека обращаться за квалифицированной помощью. Но все эти "родители не купили мне машинку", "родители ставили меня в угол", "родители оказывали мне слишком много внимания, слишком мало внимания, не то внимание, которое мне хотелось" - в моих глазах звучат как отмазка.

Внутренние монстры, дети, кто-там еще есть, стали часто использоваться в стиле "Это не я. Во мне проснулась тетка троюродная, дура неисправимая".

Нет уж. Это ты.
И за все косяки, грехи, поступки и выборы, ответственность и последствия будут на тебе и только на тебе. И это очень хорошо, потому что способствуе работе на целостность личности, которая лежит в основе гармонии.)

Comments

( 115 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
taurelven
Oct. 13th, 2014 02:06 pm (UTC)
Поддерживаю и разделяю эту позицию.
helkanarie
Oct. 13th, 2014 02:09 pm (UTC)
с другой стороны,
"я курю и делаю хрень со своей жизнью, потому что у меня нет силы воли, и я всю жизнь буду делать это, ведь у меня нет силы воли, чтобы волевым усилием воспитать в себе побольше силы воли, и откуда же её тогда взять" - бесконечный и безрезультатный круг, который ничему не способствует.
А "у меня было тяжёлое детство, я не виноват в своём детстве, поэтому могу не тащить на себе груз ответственности и вины за то, что я не выбирал и не делал, и в чём не виноват, мне от этого легче и я могу потратить освободившиеся силы на то, чтобы сделать что-то лучше в той области, где я реально могу что-то изменить" - вполне конструктивно и полезно...
var_r_r
Oct. 13th, 2014 02:28 pm (UTC)
Re: с другой стороны,
Это подмена понятий.
То, что ты не виноват в своем детстве, никак не оправдывает то, что ты слабоволен).
То, что ты куришь - это твой выбор.
Захочешь перестать - перестанешь.
(no subject) - sheser - Oct. 13th, 2014 04:06 pm (UTC) - Expand
serina_lince
Oct. 13th, 2014 02:10 pm (UTC)
Все так.
Еще есть, кстати, чудовищный момент: "я глубоко травмирован, поэтому бегайте вокруг меня, подайте все что, что я недополучил от родителей/бабушки/учительницы в первом классе, а я буду посылать вас и хамить, потому что я глубоко травмирован" - за такое тоже хочется убивать)
var_r_r
Oct. 13th, 2014 07:21 pm (UTC)
Убивать не хочется.
Но и иметь что-то общее - тоже.
sheser
Oct. 13th, 2014 02:11 pm (UTC)
ППКС, как говорится, а что сподвигло, если не секрет? Наблюдаешь картину в красках, или просто суммируешь?
var_r_r
Oct. 13th, 2014 02:29 pm (UTC)
Сподвиг длинный разговор, случившийся на выходных + недавно попавшаяся в ленте статья.
arkthur_kl
Oct. 13th, 2014 02:28 pm (UTC)
Поддерживаю и разделяю.

Я, кстати, курю, потому что мне нравится процесс, и я не хочу бросать.
var_r_r
Oct. 13th, 2014 02:30 pm (UTC)
Ты куришь?) О-о
(no subject) - arkthur_kl - Oct. 13th, 2014 02:35 pm (UTC) - Expand
aenye
Oct. 13th, 2014 02:57 pm (UTC)
Да просто легче все это объяснить отсутствием силы воли, чем пытаться разобраться.
Рррраз - и ересь!
Я курю, потому что в детстве это был единственный способ справиться с невыносимым психоэмоциональным напряжением. И паттерн сохранился, причем на физиологическом уровне.
Упрощать - не гут.
Человеческая душа - это тайна, и относиться к ней надо соответственно.
Для меня синтез идет через принятие, а отрицание ни к чему не ведет, только к большему расколу. Случаи исцеления я наблюдала как раз в случае принятия, признания, диалога с травмой в том или ином виде.
В православной концепции грех - болезнь. Ты будешь обвинять больного, что он болен? Будешь к нему нетерпима и резка? Или постараешься его понять, облегчить его страдания, помочь ему выздороветь?
Я бы сказала, что ты буквально понимаешь использование образной лексики. В моем посте не идет речь о спихивании ответственности на страшного монстра.
enty_n
Oct. 13th, 2014 03:07 pm (UTC)
Огромный лайк, Марго. Есть ещё модное слово "генерализация".
(no subject) - aenye - Oct. 13th, 2014 03:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - enty_n - Oct. 13th, 2014 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morlynx - Oct. 13th, 2014 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aenye - Oct. 13th, 2014 03:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - morlynx - Oct. 13th, 2014 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tinky_spb - Oct. 13th, 2014 06:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aenye - Oct. 13th, 2014 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Oct. 13th, 2014 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Oct. 13th, 2014 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Oct. 13th, 2014 08:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Oct. 13th, 2014 08:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Oct. 13th, 2014 09:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Oct. 14th, 2014 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Oct. 14th, 2014 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Oct. 14th, 2014 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Oct. 14th, 2014 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Oct. 14th, 2014 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Oct. 14th, 2014 02:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Oct. 14th, 2014 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - volhared - Oct. 14th, 2014 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Oct. 14th, 2014 10:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - volhared - Oct. 14th, 2014 11:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Oct. 14th, 2014 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - silhiriel - Oct. 14th, 2014 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Oct. 14th, 2014 10:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - silhiriel - Oct. 14th, 2014 10:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Oct. 14th, 2014 10:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Oct. 13th, 2014 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aenye - Oct. 13th, 2014 07:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Oct. 13th, 2014 07:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aenye - Oct. 13th, 2014 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Oct. 13th, 2014 07:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - homo_liberus - Oct. 14th, 2014 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Oct. 14th, 2014 10:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - homo_liberus - Oct. 14th, 2014 10:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - enty_n - Oct. 13th, 2014 08:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Oct. 13th, 2014 08:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - enty_n - Oct. 13th, 2014 08:35 pm (UTC) - Expand
livejournal
Oct. 13th, 2014 03:07 pm (UTC)
No title
User taurelven referenced to your post from No title saying: [...] По мотивам поста http://var-r-r.livejournal.com/768329.html [...]
_lestar_
Oct. 13th, 2014 03:18 pm (UTC)
Не знаю ничего про душевные травмы. Я бросил курить так легко, что и говорить не о чем. Так как табак воняет.

Все прочие отмазы встречал не раз. Ничего удивительного, все хотят быть хорошими хотя бы в своих глазах. Кто же признается, что он чмо или тупая оффца? Неетушки.
arkthur_kl
Oct. 13th, 2014 04:04 pm (UTC)
Я как раз поэтому, из-за неприятного запаха, перешел на электронки. Не люблю, когда от рук или одежды воняет, а если много курить, то неприятный запах будет.

Edited at 2014-10-13 04:05 pm (UTC)
(no subject) - _lestar_ - Oct. 13th, 2014 04:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arkthur_kl - Oct. 13th, 2014 04:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Oct. 13th, 2014 07:15 pm (UTC) - Expand
sky_swallow
Oct. 13th, 2014 03:30 pm (UTC)
Когда я была маленькая, я говорила, что напакостила не я, а Глупая Мышь. Однажды мама взяла ремень и шлепнула меня им по попе. Было не больно, но я ужасно оскорбилась, а мама сказала: "Это я не тебя, это я Глупую Мышь". Больше я ею не пользовалась.
morlynx
Oct. 13th, 2014 03:55 pm (UTC)
Мама молодец)))
(no subject) - var_r_r - Oct. 13th, 2014 07:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sky_swallow - Oct. 13th, 2014 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Oct. 13th, 2014 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sky_swallow - Oct. 13th, 2014 08:10 pm (UTC) - Expand
ah_velari
Oct. 13th, 2014 03:51 pm (UTC)
«Ответственен ли Гамлет?
Нет, не Гамлет.
Раз Гамлет невменяем и нанес
Лаэрту оскорбленье, оскорбленье
Нанес не Гамлет. Гамлет – ни при чем.
Кто ж этому виной? Его безумье.
А если так, то Гамлет сам истец».

Отчего-то вспомнилось. Отличное же оправдание, к любому случаю подходит.
var_r_r
Oct. 13th, 2014 07:17 pm (UTC)
Тут как раз никаких вопросов нет.)
askold_sa
Oct. 13th, 2014 04:17 pm (UTC)
Ты почему-то выделяешь волю, как особую категорию, отказываясь смотреть на нее, как на одно из многих свойств человека. И это свойство - как и многие другие качества, характеристики и части тела - может быть поражено болезнью, деградировать или вообще фактически отсутствовать.

Впрочем, подозреваю, такую трактовку воле ты придаешь исходя из представлений о наличии "души", как сущности, устройство которой лежит за рамками физического тела и не подлежит объяснению через биохимию и психологию.
var_r_r
Oct. 13th, 2014 07:18 pm (UTC)
Воля - это одно из качеств, которое противостоит внутренней тьме.
Может конечно. Отчасти из-за этого и страдаем.

Через психологию вполне подлежит). Даже на уровне этимологии.
(no subject) - volhared - Oct. 14th, 2014 08:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Oct. 14th, 2014 10:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - volhared - Oct. 14th, 2014 11:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Oct. 14th, 2014 11:54 am (UTC) - Expand
tannku
Oct. 13th, 2014 04:29 pm (UTC)
ЧСХ, объяснение нормальное.
Например, потому, что в болевую точку уже попали, а ликвидация этой точки - дело долгих лет. Обсуждать то, как я над этим работаю или не работаю с тем, кто меня только что задел, не очень хочется. Единственное, что можно ему, достаточно честно, сказать, что причина вот в этом вот, а не в тебе. Просто отойди подальше и не удивляйся, няяя!
"Я был травмирован, и без западла сказать кому-то, что было бы недурно это учитывать, но моё личное дело - как я справляюсь и справляюсь ли вообще".
var_r_r
Oct. 13th, 2014 07:20 pm (UTC)
Нормальный подход. Правду-то по-прежнему говорить легко и приятно.)
Более того, о тригерах предупреждать имеет смысл и пользу. Просто злоупотреблять не надо.
exekutor
Oct. 13th, 2014 05:17 pm (UTC)
Да, это я.
var_r_r
Oct. 13th, 2014 07:20 pm (UTC)
)
bouzyges
Oct. 13th, 2014 05:23 pm (UTC)
Ну, ты ведь понимаешь ответ в рифму, правда? :) "Никто не обязан работать на целостность своей личности, и если тебе, Вар, не кажется адекватным ссылание на постановки в угол в детстве - это персонально, твое, Вар, дело, а не мое, мол. Ты пытаешься передать ложную, не по адресу, ответственность, хотя именно в том и суть твоего упрека".
var_r_r
Oct. 13th, 2014 07:20 pm (UTC)
Ничего не поняла, кроме попытки антитезы).
(no subject) - bouzyges - Oct. 13th, 2014 07:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Oct. 13th, 2014 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bouzyges - Oct. 13th, 2014 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Oct. 13th, 2014 08:34 pm (UTC) - Expand
eraisi
Oct. 13th, 2014 07:43 pm (UTC)
Я курила 13 лет потому что мне нравилось) я бросила потому что захотелось)

Хороший, правильный пост.
var_r_r
Oct. 13th, 2014 07:50 pm (UTC)
Еще немного комментов про курение, и суп закроет меня за пропаганду))).
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 115 comments — Leave a comment )

Profile

Шаг в неизвестность
var_r_r
var_r_r

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com