?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Крах императива

"Хороший игрок всегда найдет, во что поиграть."
"Если нет замеса, хороший игрок всегда устроит движуху вокруг себя."
"Хороший игрок втянет в свою игру максимум других людей."

Вы уверены?
Я была уверена до прошлой субботы.

Однако оказалось, что если сочетать в одном флаконе герметическое пространство, отсутствие информации, утратившую актуальность цель, отсутствие механизмов воздействия на сюжет и следующий за этим провал морали - то тезис не работает.
Даже если стараться - не работает.

Можно конечно создать иллюзию и заняться самопрезентацией во имя самопрезентации, слить персонажа, и действовать только из логики самозародившегося игротехника, у которого есть ровно одна задача: "добавить происходящему треска и блеска".
Но тогда глагол "поиграть" подменяется глаголом "развлечь", и даже если жжет сердца людей, то точно не трогает собственное сердце.

Что думаете?

Comments

( 99 comments — Leave a comment )
homo_liberus
Dec. 1st, 2014 11:49 am (UTC)
Твой вопрос как-то дерзко исходит из позиции "хорошего игрока".)))
var_r_r
Dec. 1st, 2014 11:53 am (UTC)
Плохого игрока этот вопрос интересовать не должен :)
А формулировка "нормальный игрок" (к которому я себя причисляю) - нарушение цитаты.)))
(no subject) - homo_liberus - Dec. 1st, 2014 12:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Dec. 1st, 2014 12:28 pm (UTC) - Expand
shaggy
Dec. 1st, 2014 11:55 am (UTC)
Ролевая игра подобна сексу. Если не встает, то как ни крути свой уд, знатного улова не будет.
var_r_r
Dec. 1st, 2014 12:05 pm (UTC)
Ну, есть же виагра. Ручки ловкие). Короче, можно же как-то обойти систему, если не встает.
(no subject) - shaggy - Dec. 1st, 2014 12:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Dec. 1st, 2014 12:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shaggy - Dec. 1st, 2014 01:35 pm (UTC) - Expand
tannku
Dec. 1st, 2014 12:00 pm (UTC)
Куда это ты так съездила?
shaggy
Dec. 1st, 2014 12:01 pm (UTC)
Мне кажется по описанию, что это игра Кролика и Лу "и люди в нем".
(no subject) - var_r_r - Dec. 1st, 2014 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ayatel - Dec. 1st, 2014 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shaggy - Dec. 1st, 2014 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Dec. 1st, 2014 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shaggy - Dec. 1st, 2014 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prince_lutin - Dec. 1st, 2014 01:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ju_undin - Dec. 1st, 2014 12:23 pm (UTC) - Expand
askold_sa
Dec. 1st, 2014 12:02 pm (UTC)
Кто тебя обидел ?
var_r_r
Dec. 1st, 2014 12:04 pm (UTC)
Традиционный вопрос от Аскольда.)

Так сложились обстоятельства игры, что я посмотрела на нее из позиции символической тумбочки.) И теперь думаю, кто виноват и что делать/что можно было сделать.
(no subject) - askold_sa - Dec. 1st, 2014 12:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Dec. 1st, 2014 12:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - askold_sa - Dec. 1st, 2014 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hyyudu - Dec. 1st, 2014 01:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Dec. 1st, 2014 02:04 pm (UTC) - Expand
ayatel
Dec. 1st, 2014 12:03 pm (UTC)
А тезис никогда и не работал в 100% случаев. Я бы сказала, что все это актуально для большинства более или менее масштабных игр (по времени или количеству игроков).
var_r_r
Dec. 1st, 2014 12:07 pm (UTC)
На масштабной игре больше вариантов, куда себя девать. Больше свободы действия. Скучно - иди в путешествие в конце концов. Почти в 100% безысходных ситуация - спасает.
sheser
Dec. 1st, 2014 12:04 pm (UTC)
Я считаю, что подобные фразы говорятся только для того, чтобы снять ответственность с мастеров за непроработанные завязки, непридуманные истории и не предложенные игрокам идеи. Это очень удобно, чтобы позвать, например, на игру человек 500, но реально создать сюжеты для 50 близких друзей, а остальные пусть будут хорошими игроками. В этих фразах есть вызов: а ты хороший игрок? Ты способен? Если нет - плохой ты игрок, нечего тебе делать на наших играх.

Каким бы ни был игрок, если он сам себе всё придумывает и выступает по собственной инициативе паровозом для остальных, он уже игротехник, и взнос на игру платить не должен.

Edited at 2014-12-01 12:05 pm (UTC)
var_r_r
Dec. 1st, 2014 12:08 pm (UTC)
Это не совсем верно, потому что я сама много раз видела ситуации, когда играть есть во что, даже много вариантов, но игрок сидит и унывает.
(no subject) - sheser - Dec. 1st, 2014 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Dec. 1st, 2014 08:49 pm (UTC) - Expand
prince_lutin
Dec. 1st, 2014 12:06 pm (UTC)
1) утратившую актуальность цель
- я не понимаю, почему кто-либо из персонажей счел, что их цель потеряла актуальность. события, которые могли создать такое ощущение, произошли лишь в самом конце игры, но вообще-то, если вслушаться внимательнее, даже они имели под собой лишь одну цель, которая и была описана в самом начале, и в том числе в анонсе - остаться должен только один, только один может пройти кастинг. и только пройдя кастинг, можно чего-то достичь (что, несомненно правда, по известным нам причинам, которые мне будем спойлерить, ибо у тех, кто кастинг провалит, никакой возможности что-либо сделать не будет точно, по этим же самым причинам). но даже без учета этого, до этих событий не было ничего, что могло бы обесценить цель персонажа для персонажа, кроме ОБВМа игрока и его внутренних измышлений и трактовок. любого из написанных персонажей я бы, играй я их, смог и стремился бы трактовать так, чтобы продолжать борьбу.
К слову, на том же Атлантисе самые первые события (то есть дикие цены в городе, зловещий Туман и все такое) я, как игрок, мог трактовать, как мотив уехать вот прямо сейчас в первые минуты игры, так как моему персонажу здесь делать нечего. Но я потратил минут 10-15 и придумал абсолютно адекватное для персонажа обоснование, почему я должен остаться, и с этим обоснованием играл до самой смерти своего персонажа. О чем ни в коей мере не жалею, и сливом роли не считаю.
2) отсутствие механизмов воздействия на сюжет
- тем не менее Мимимише, Морлинкс, Хэлке, Сану, Феануру и ряду других персонажей удавалось это делать (воздействовать на сюжет).
3) отсутствие информации
- и тем не менее, на игре рождались теории о происходящем исходя из имеющейся информации, в том числе теории близкие к истине.

Я не считаю, что хороший игрок всегда найдет себе замес, я считаю, что игрок заинтересованный в замесе всегда его если не найдет, то уж точно создаст. Особенно, если одним из красных маячков его персонажа является "быть в центре внимания". Потому что в этом случае любое его действие, направленное на создание активности вокруг себя не может считаться сливом персонажа, а является частью отыгрыша этого персонажа. Я бы даже сказал, важнейшей частью отыгрыша.

И да, как игрок, я считаю, что создавать вокруг себя шоу и заниматься активной самопрезентацией - это функции не игротеха, а именно игрока, и это не может считаться сливом персонажа, кроме тех случаев, когда персонаж прописан как ультра-интроверт, не способный ни к какой коммуникации. Собственно, из трёх основных возможных мотиваций игрока, а именно "выиграть игру", "отыграть роль" и "сделать яркую игру себе и окружающим", важнейшей для себя, я считаю именно третью (а отыгрыш - лишь второй по важности). Да, я признаю, что существуют игроки, для которых важнее второе или даже первое, но тем не менее, третью функцию я считаю функцией не только и не столько мастеров или игротехов, а в том числе игроков, а в определенном контексте даже в большей степени игроков.
ayatel
Dec. 1st, 2014 12:10 pm (UTC)
Эмм... Ты вот правда считаешь, что функция всех игроков - это создавать вокруг себя шоу? Или все-таки некоторых?
И есть момент про шоу - оно должно исходить все-таки из внутренней логики персонажа, а не быть "сбоку бантиком".
(no subject) - prince_lutin - Dec. 1st, 2014 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Dec. 1st, 2014 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prince_lutin - Dec. 1st, 2014 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Dec. 1st, 2014 12:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prince_lutin - Dec. 1st, 2014 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Dec. 1st, 2014 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prince_lutin - Dec. 1st, 2014 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Dec. 1st, 2014 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prince_lutin - Dec. 1st, 2014 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Dec. 1st, 2014 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prince_lutin - Dec. 1st, 2014 02:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Dec. 1st, 2014 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prince_lutin - Dec. 1st, 2014 02:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Dec. 1st, 2014 02:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prince_lutin - Dec. 1st, 2014 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Dec. 1st, 2014 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prince_lutin - Dec. 1st, 2014 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elleth_angelos - Dec. 1st, 2014 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Dec. 1st, 2014 08:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elleth_angelos - Dec. 2nd, 2014 05:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Dec. 2nd, 2014 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Dec. 1st, 2014 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prince_lutin - Dec. 1st, 2014 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Dec. 1st, 2014 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prince_lutin - Dec. 1st, 2014 12:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Dec. 1st, 2014 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prince_lutin - Dec. 1st, 2014 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Dec. 1st, 2014 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prince_lutin - Dec. 1st, 2014 01:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Dec. 1st, 2014 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prince_lutin - Dec. 1st, 2014 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Dec. 1st, 2014 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prince_lutin - Dec. 1st, 2014 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Dec. 1st, 2014 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prince_lutin - Dec. 1st, 2014 02:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Dec. 1st, 2014 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prince_lutin - Dec. 1st, 2014 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Dec. 1st, 2014 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prince_lutin - Dec. 1st, 2014 02:50 pm (UTC) - Expand
jolaf
Dec. 1st, 2014 12:18 pm (UTC)
Всё так.
var_r_r
Dec. 1st, 2014 12:47 pm (UTC)
Мир тебе).
rainell
Dec. 1st, 2014 12:25 pm (UTC)
нет, не всегда
var_r_r
Dec. 1st, 2014 12:47 pm (UTC)
).
Ответь мне на коммент в личке).
(no subject) - rainell - Dec. 1st, 2014 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Dec. 1st, 2014 01:40 pm (UTC) - Expand
ju_undin
Dec. 1st, 2014 12:35 pm (UTC)
Может быть ключевые слова "провал морали"? Как я поняла по отзывам, игра удалась, просто тебе не задалось, не поигралось.
Бывает такое, особенно на коротких кабинетках, что роль дали пустую (ты - журналист, тебе надо взять интервью у имярека), и сюжет линеен, и создан этот сюжет для пятерых из тридцати игроков, а вдруг зацепит.Берешь интервью у имярека, типа выполнил цель, а потом начинаешь копать, искать, доставать, расследовать, провоцировать скандалы. Ну, журналист же! Вот и получите.
А вот если провал морали, то даже роль королевы полигона игру для тебя лично не спасает. Бывало, увы. Часто это зависит от погоды, обстоятельств жизни, состояния здоровья и души.
В этом случае проще всего говорить, что роль была плохая, вводная пустая, но ты - хороший игрок. Нет, не так, ты ОТЛИЧНЫЙ игрок. Я видела. Просто, наверное, так сложились звезды?
var_r_r
Dec. 1st, 2014 12:44 pm (UTC)
Провал морали преодолевается действием. Чтобы совершить действие - достаточно двух аспектов: желания его совершить и пониманием, какое действие можно/нужно совершить сейчас. С первым у меня все было ок, со вторым - не ок.

Отличный - это перебор все же.) Отличный игрок - например Рута. Мне до нее далеко.)
(no subject) - ju_undin - Dec. 1st, 2014 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Dec. 1st, 2014 12:46 pm (UTC) - Expand
bouzyges
Dec. 1st, 2014 12:37 pm (UTC)
А вот еще можно хорошей девочкой быть!
var_r_r
Dec. 1st, 2014 12:45 pm (UTC)
Ась?)
(no subject) - bouzyges - Dec. 1st, 2014 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Dec. 1st, 2014 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bouzyges - Dec. 1st, 2014 01:05 pm (UTC) - Expand
otto_skorzeni
Dec. 1st, 2014 01:13 pm (UTC)
1) Согласен, в принципе, за исключением двух "но". Первое - если хороший игрок вообще не попал в игру (проблема самонастроя. Второе - если хороший игрок выбрал себе персонажа слишком сильно завязанного на ком-то или чём-то и этот кто-то игру сливает или на это что-то мастера кладут болт. В этой ситуации игру себе сделать можно, но сломав персонажа.
2) Аналогично
3) А вот тут уже всё зависит от контингента и роли.
var_r_r
Dec. 1st, 2014 01:44 pm (UTC)
1. Вот кстати ты точно знаешь пример спасения игры через финал. Мы на "1924" стояли в неудачной позиции и могли творить беспредел во имя беспредела, но слив персонажей. Потом вышел такой ты, дал новую внятную цель, и сразу все стало офигенно.
matilda_
Dec. 1st, 2014 01:39 pm (UTC)
Мочь-то я много чего могу. Но если мне не нравится работа мастера, то сие сильно демотивирует спасать игру. Бывает прет поиграть несмотря на мастеров, но далеко не всегда.
var_r_r
Dec. 1st, 2014 01:44 pm (UTC)
О спасении речь не идет.)
(no subject) - matilda_ - Dec. 1st, 2014 01:48 pm (UTC) - Expand
sky_swallow
Dec. 1st, 2014 02:57 pm (UTC)
Я обычно не могу найти, во что поиграть, если неправильно заложила вместе с мастерами себе замес. Но у меня вообще со вролингом проблемы.
var_r_r
Dec. 1st, 2014 02:59 pm (UTC)
Мне вролинг обычно дается легко, если диссонанса особого нет.
erenis
Dec. 1st, 2014 05:59 pm (UTC)
в последнее время я склонна считать, что это плохие фразы, потому что тогда есть ровно один виноватый в том, что игра не зашла - сам игрок. а все остальные как бы ни при чем.
но это ложь.
и я могу преодолеть массу всего, но чем дальше, тем меньше мне хочется заниматься таким бессмысленным преодолением на играх
var_r_r
Dec. 1st, 2014 08:50 pm (UTC)
Резонно. Потому что в таком преодолении нет ведь изящества, нет легкости бытия, нет естественности.
Все, уральская школа заговорила во мне))).
(no subject) - erenis - Dec. 2nd, 2014 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - loruta - Dec. 15th, 2014 02:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Dec. 15th, 2014 06:32 pm (UTC) - Expand
( 99 comments — Leave a comment )

Profile

Шаг в неизвестность
var_r_r
var_r_r

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com