?

Log in

Previous Entry | Next Entry

1905

Довольно много мыслей и впечатлений по результатам игры.
Я ехала на двое суток, чтобы выдохнуть от тяжелой работы и поиграть в идеальную семью с друзьями. Придумала себе контурного персонажа, которого комфортно играть, драматическое прошлое и пару завязок с бомбистами. Сделала основную ставку на макросюжет или макроконфликт, потому что это же большая игра ТМ.

Опыт:
Мне нравится воспринимать эту игру как социальный эксперимент. Пространство с точки зрения культуры начала века и поведения людей в нем вышло потрясающим. Это какой-то почти фестивальный формат, когда ты полноценно погружаешься в быт и атмосферу, и просто в ней живешь. Мариинская опера, телефон, телеграф, газеты, костюмы, типажные персонажи - очень сильно работали на это.
Так же приятно было видеть почти тотальное отсутствие пожизневки на полигоне. Наконец-то!

Судьба моего персонажа - это занятное переживание (от которого мы бежим и на играх и в реальности). Анну Дмитриевну Долгорукову ждет обыденная жизнь. Как у всех. Нет в этом высокой драмы, нет уникальной истории, а есть приобщение к типичным судьбам своей страны в заявленную эпоху. Это немножко обидно, но очень правдоподобно.
Отчасти это так потому, что свою мечту Анна так и не нашла. Так и не поняла, куда ей идти и к чему стремиться, чтобы от этого стремления загорались звезды в голове.

Революция и война:
Нет никакой беды в том, что революция не произошла. Есть беда в том, что на игре отсутствовал макросюжет, который как раз характерен тем, что любой персонаж попадает под его воздействие вне зависимости от своего желания и точки нахождения.
Иными словами, не было того большого конфликта, когда ты вынужден принимать острые решения и сложные выборы. А без этого очевидно очень трудно развернуть все эту тему с душевными муками и терзаниями русской души. Живешь себе и живешь.
Японская война стала тем местом, которое как раз давало подобные возможности. Но у нее в силу масштаба была низкая пропускная способность, поэтому она не могла стать макросюжетом при всем желании. Однако то, сколько внимания ей уделялось, довольно явно демонстрировало потребность полигона в драме.

Социальное значение:
Я рада, что пресса и власти уделили много внимания этому проекту. С точки зрения продвижения идеи РИ в массы это как раз очень удачная игра, потому что ее тема и формат понятны, а итог приятен для политической обстановки. Надеюсь, что от этого будет польза.

Коллективное бессознательное
У меня пока не сформировалось окончательного мнения по поводу нынче модного аргумента, что мы все хотели выдохнуть от 2015 года и переделать историю России так, чтобы в ней не было боли. Но пока кажется, что это переоцененный аргумент. Нет конфликта - играем в дружбу. Довольно простая и давно известная схема.

Личные итоги таковы:
1. Семья Долгоруковых - лучшая из лучших. Очень крутые образы, яркие, противоречивые и безусловно дополняющие друг друга. Правило "Если ничего не происходит и становится скучно - поиграй с членом семьи" - сработало отлично.
2. Завязки с бомбистами не сработали. Просто как-то не сошлось.
3. Очень хотелось в Манчжурию, потому что там был основной драматический движняк. Но не нашлось ни одного убедительного игрового повода туда поехать. Надо было продумать эту линию заранее.
4. Самое чудовищное пожизневое переживание с игры - идея стать фрейлиной чтобы _организовывать_мероприятия_. Беда в том, что персонаж от предложения в силу особенностей биографии отказаться не мог, а как игрок я не могла заранее спрогнозировать возникновение подобной ситуации. Это был единственный раз, когда меня выбило в пожизневку с кровавыми мальчиками (привет Шаляпин!) в глазах. По счастью, на службу я заступила только днем в субботу, и не перенапряглась благодаря бережному отношению Е.И.В. Елизаветы Федоровны.

Хочу еще пару слов сказать про отношение дворца к фрейлинам и казакам. Меня лично это случайным образом не коснулось, но со стороны выглядело как ад. Я видела казака, который часа 4 или даже больше бессменно простоял на охране Зимнего. Вот это ролевая игра! Просто блеск.
Что до фрейлин, то вообще-то не следовало путать их с горничными и служанками. Фрейлины - это компаньонки и личные помощницы. Исторически, они писали письма под диктовку, организовывали приемы и прочие события, пели и играли на музыкальных инструментах, сопровождали на выходах и делали много чего еще, но точно не стирали перчатки и не варили суп. Если быт организован сомнительно - то не стоит валить его на тех, кто удобно подвернулся под руку. Я не раз наблюдала рыдающих или сильно измученных девиц (не знаю, по игре или по жизни), и впечатление от этого очень странное.

Благодарности:
Самой-лучшей-семье Долгоруковых. Кроллик, Алина, Грей, Эфи, Марго, Кирка, Лика, Ксюшаа - вы просто идеальная команда. Доменике (братцу Грише) отдельный книксен. Испытываю благодарность даже к виртуальному родственнику Сергею Долгорукову.
Ее Имперторскому Высочеству Великой Княгине Елизавете Федоровне в том числе за то, что играла со мной как с фрейлиной, а не как со служанкой..^^
Госпоже Новицкой - Томке Инь за сотрудничество.
Хирургу Роману Александровичу за спасение жизни моего любимого единственного брата Гришеньки.
Потрясающей труппе Мариинского театра.
Дамскому клубу мадемуазель Роше за прическу, шляпку и пирожные.
Мастерам, игротехникам и волонтерам за огромный объем проделанной работы.

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
valakirka
Aug. 3rd, 2015 12:51 pm (UTC)
Мимими, очень жаль, что мало пересекались лично, ты там, я тут и т.д. )
Вот о чем еще жалекю, что прохлопала прибытие поезда и операцию Грегори, была бы с вами. А так сидела в Мариинке среди студентов на последнем ряду, прячась в плащ, чтобы не узнали другие дворяне...
var_r_r
Aug. 3rd, 2015 12:56 pm (UTC)
Мы как только услышали про прибытие поезда - бросились бегом к вокзалу и чудом успели.
Тоже жалею, что не очень много играли именно с тобой.
Но надеюсь, это только начало).
ars_vivendi_888
Aug. 3rd, 2015 01:04 pm (UTC)
Спасибо за игру, дорогая сестра ;)
Кровь это кровь!
var_r_r
Aug. 3rd, 2015 01:05 pm (UTC)
Дорогой брат.
Боюсь представить сколько нас ждет впереди, особенно если мы доживем до 1917.
Люблю всем сердцем.
ars_vivendi_888
Aug. 3rd, 2015 02:23 pm (UTC)
Мне сначала надо пережить 1914 и далее)
var_r_r
Aug. 3rd, 2015 02:24 pm (UTC)
Ой. Точно!)
Будь уж добр пережить.
tincas
Aug. 3rd, 2015 01:12 pm (UTC)
Казаки и фрейлины - герои, да.
Роль обслуги всегда адово тяжела.
var_r_r
Aug. 3rd, 2015 01:14 pm (UTC)
Тинкас, не нужен был бы этот героизм, если бы отношение было несколько другое. Играть в это не интересно, понимаешь?)

То есть нет беды, когда ты едешь служанкой, потому что хочешь быть служанкой. Или когда ты по игре попадаешь в рабство и давай преодолевать. Но когда ты вдруг оказываешься служанкой, хотя не хотел этого, не собирался и так далее - это очень сомнительный формат.

Edited at 2015-08-03 01:15 pm (UTC)
tincas
Aug. 3rd, 2015 01:16 pm (UTC)
Понимаю очень хорошо как раз.
И там уже много думают на эту тему люди, которые получили ценный опыт вывоза такой группы игроков.
var_r_r
Aug. 3rd, 2015 01:20 pm (UTC)
Но блин, не первый же раз!
У Руты говорят было ок. У ЕФ лично мне было ок.
При этом, я поиграла в это часов 10, что вполне приемлемо. Не уверена, что трое суток хотела бы заниматься подобным.
tincas
Aug. 3rd, 2015 01:22 pm (UTC)
Понятно. что не в первый.
Но, ИМХО, просто надо больше людей для ротации кадров. А это не всегда возможно.
var_r_r
Aug. 3rd, 2015 01:24 pm (UTC)
Я считаю, что пара корешей, которые бы не играли, а только организовывали быт - помогли бы довольно сильно. И главное - корректность и внимание к людям. Я утром видела фрейлину АФ, которая мыла _одноразовую_посуду_ в холодной воде. Но как, Карл!?
tincas
Aug. 3rd, 2015 01:26 pm (UTC)
Все так, все в курсе. Идея найти команду на обслуживание Зимнего была, но, увы, "не взлетела".
var_r_r
Aug. 3rd, 2015 01:30 pm (UTC)
Да, это понятно в целом.
Просто жалко людей, кто под это попал.
tincas
Aug. 3rd, 2015 01:35 pm (UTC)
Жалко.
Я просто очень хочу восславить этих героев - это то малое, что я могу для них сделать.
Ну, еще мог отпустить казаков с поста, дать им денег и отправить громить Питер, а самому встать на ворота. Делал :)
gorodnichev
Aug. 3rd, 2015 01:59 pm (UTC)
"Я видела казака, который часа 4 или даже больше бессменно простоял на охране Зимнего. Вот это ролевая игра! Просто блеск. " - это ты какую ролевую игру имеешь в виду, я не понял. Всегда считал что стоять на воротах это бесцельная потеря времени. Или это ирония?

Edited at 2015-08-03 02:01 pm (UTC)
var_r_r
Aug. 3rd, 2015 02:11 pm (UTC)
Это не просто ирония, это сарказм.
gorodnichev
Aug. 3rd, 2015 03:35 pm (UTC)
Понимаю. Я как-то простоял на воротах 3 дня по 6-7 часов в день и с тех пор слабо различаю сарказм в этом вопросе)
var_r_r
Aug. 3rd, 2015 03:36 pm (UTC)
Мы на ПВД тоже стояли 3,4,5 часов порой. Но это было замесно и с ролеплеем. Вопрос не в факте стояния, а в том, что помимо этого с тобой происходит.
ilinsi
Aug. 3rd, 2015 02:03 pm (UTC)
Спасибо вам за игру!
Я не знала, что моя просьба о назначении вас моей фрейлиной вызовет такие эмоции. Если бы мне это стало известно, я бы не сделала этого предложения.
Мне изначально на роль фрейлины нужен был человек, который будет моей правой рукой в вопросах благотворительности и будет активно мне помогать в этом, так как по статусу и времени я не могла находиться сразу везде где требовалось.
Девушка, которую предварительно мастера распределили ко мне в штат, в силу своей неопытности, помочь мне в этом могла мало.
ЕИВ Елизавета Фёдоровна
var_r_r
Aug. 3rd, 2015 02:11 pm (UTC)
Все по итогам ок, правда).
Просьба меня изначально напугала и выбила, это так. Но вы об этом не могли знать никаким образом. Суть боли в том, что я по жизни организатор крупных мероприятий, в т.ч. благотворительных. У меня огромный проект на Дальнем Востоке через 2 недели, и когда на игре опять замаячили станки - мне стало дурно.

Как я уже писала, вы (в отличие от АФ) играли со мной именно в госпожу и фрейлину, а не в горничную, и вдобавок, все взаимодействие было осмысленным и не тяготило. Если бы мне было плохо, я бы нашла способ вывернуться, не беспокойтесь).
rainell
Aug. 3rd, 2015 04:12 pm (UTC)
котичек!
var_r_r
Aug. 3rd, 2015 04:20 pm (UTC)
Мр))).
erenis
Aug. 4th, 2015 06:35 am (UTC)
Я ради интереса почитала про фрейлин, тк после Иерусалима я отлично знаю, что такое с чувством и удовольствием за....баться на такой роли. И есть ощущение, что дело не в функциях, чае, посуде и перчатках, а в отношениях и тому, к чему игроки были готовы, а к чему нет, что было не до конца проговорено, кто чем занимается и вот это вот и привело к батхертам
var_r_r
Aug. 4th, 2015 10:44 am (UTC)
Это еще вопрос объема. Готов ли ты подавать чай? Допустим, да. Готов ли ты подавать чай 10 раз в день? Вероятно уже нет.
erenis
Aug. 4th, 2015 11:15 am (UTC)
Так я и говорю - что и как было проговорено на берегу. А если/когда на месте стали понятны трудности и всплыли еще функции - как это было решено.
( 26 comments — Leave a comment )

Profile

Шаг в неизвестность
var_r_r
var_r_r

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com