?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Коммерциализация РИ

Дорогая редакция, я лечу на "Восточный экспресс" в Екатеринбург и намереваюсь провести там круглый стол, одноименный названию поста.

Хотела написать статью со своим мнением по этому поводу, так как тема не только горячая и острая, но для меня в силу ряда причин актуальная и знакомая на практике. Но потом решила вначале поговорить о ней тут и там, а по результатами - подготовить некоторый текст.

Сейчас я готовлю список подтем, которые предложу на обсуждение.

Буду благодарна, если вы мне ответите на ряд вопросов:
1. Что такое в вашем понимании коммерческая РИ?
2. Что именно вызывает батхерт в идее коммерческой РИ? Потенциальное увеличение взносов? То, что придется платить за вещи, ранее бывшие бесплатными?
3. Если допустимо платить за полигон и АХЧ, отдавая на аутсорс, то почему не допустимо закладывать в смету оплату сюжетным мастерам с позиции "мы скидываемся человеку за возможность не работать, а мастерить игру", а не с позиции "мы вступили в товарно-денежные отношения и теперь друг другу должны".
4. Сколько лично вы готовы заплатить за качественную игру "под ключ", где для вас сделают все от хорошей вводной до костюма?
5. Разное. То есть какой-то тезис или мысль, который вас интересует или волнует в заявленном поле.

Заранее спасибо.

Comments

( 466 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
matilda_
Nov. 23rd, 2015 05:22 am (UTC)
Потому что это другие РИ (с)
1. Игра, в которой мастера получают запланированную материальную выгоду.

2-3.
Коммерческие РИ имеют право на существование, но это не те РИ, в которые я хочу играть.

В РИ чрезвычайно важен фактор сотворчества и соавторства, а я не помню, что бы соавторы платили деньги друг другу. Да, мастер ведущий соавтор, определяющий многое и очень многое. Да, бывает игрок срывается в последний момент на готовую роль. Но все понимают, что это общее дело. И все срачи и ссоры тоже идут в плоскости ссор в одной среде сотворящих людей. Как только в дело вступит коммерческая составляющая, все это уйдет. останется клиент и обслуживающий персонал.

4. Нисколько. Я лучше поеду куда-нибудь туристом. без моей игроцкой творческой составляющей РИ становится идиотским развлечением для тупых фриков из категории креативных корпоративных выездов и прочей хни. Я в этом поварилась с обеих сторон, хорошо знаю взаимное неприятие и замаскированное презрение. И ничего интересного для себя не вижу в принципе.
gorodnichev
Nov. 23rd, 2015 07:12 am (UTC)
RE: Потому что это другие РИ (с)
Здорово сказано!
ksushaaa
Nov. 23rd, 2015 05:52 am (UTC)
1. Игра за которую мастера получают деньги.

2. Основное - я просто не готова платить за игры существенно больше, чем плачу сейчас. Возможно все изменится.

2-3. Я видела как мастерится у нас довольно много игр. И я не считаю этот уровень работы достаточным, чтобы за него платить. Необязательность, истерики и забивание на мастерение в случае возникновения любой проблемы или в отсутствии настроения - это не рабочий подход. То что и на основной работе многие работают именно так - не повод плодить такой подход. Хотя мне вполне импонирует идея заложить и оплатить отдельный, измеряемый труд - например, закупки по ахч. Или корректура текстов. или даже написание исторической справки.

4. До 10ки. Если очень вопрет - до 20ки. Но это будет не больше 2-3 игр в год. (в общем-то и сейчас на игру с большим выездом-строяком и пошивом сложных костюмов я столько и трачу. И таких выездов не больше 1 в год, остальное куда бюджетнее.

5. Из предыдущих пунктов можно подумать, что я резко проивт и ужас-ужас, но на самом деле нет. Я за любой кипишь кроме говлодовки, просто пока не вижу в этой нише себя - ни как игрок, ни как мастер. Если тема зайдет и разовьется, я вероятнее всего буду в этом участвовать. Но продвигать ее и быть первопроходцем не хочу.
gans_miller
Nov. 23rd, 2015 05:58 am (UTC)
2. Народ начинает лениться. Вместо роста и попыток что-то сделать самим, прочуствовать через руки и размышления, что как и почему, они говорят: лучше я потрачу это время на работу и на заработанные куплю. Элемент реконструкции в самом первом её приближении всё-таки нужен.
3. Позиция про тдо всё равно возникнет, никуда от него не денешься, раз он при текущем положении дел возникает.
var_r_r
Nov. 23rd, 2015 08:52 am (UTC)
Народ и сейчас ленится. Сколько крови нужно пролить мастеру, чтобы распинать среднего игрока на нормальную заявку, нормальную работу с сюжетом и т.п.
Может всех бы спас подход, хочешь пахать на свою игру - едешь за минимальный взнос, не хочешь - плати повышенный и получай готовую вводную?)))
(no subject) - jolaf - Nov. 23rd, 2015 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 23rd, 2015 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 23rd, 2015 10:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 23rd, 2015 11:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 23rd, 2015 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hyyudu - Nov. 23rd, 2015 08:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tinwet - Nov. 24th, 2015 10:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - silhiriel - Nov. 23rd, 2015 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - v_himera - Nov. 25th, 2015 11:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - silhiriel - Nov. 25th, 2015 11:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 25th, 2015 01:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - silhiriel - Nov. 25th, 2015 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 25th, 2015 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - silhiriel - Nov. 25th, 2015 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 25th, 2015 02:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - metalmaugly - Nov. 23rd, 2015 02:05 pm (UTC) - Expand
silhiriel
Nov. 23rd, 2015 06:57 am (UTC)
1. Игра, в которую заложена прибыль для мастеров.
2. Не буду оригинальна: то, что это выключает элемент сотворчества. Пока люди не получают от меня деньги за мастерскую работу, я как игрок должна игровому миру не меньше, чем они. В тот момент, когда я им плачу, мы входим в положение «развлекайте меня». Учитывая, что я считаю главным злом РИ на данный момент потребительское отношение, усиление этого потребительского отношения я считаю еще худшим злом.
3. Это довольно просто: я знаю слишком много людей, которые и работают, и мастерят игру. Они могут делать игры раз в два года вместо одного, например, потому что работа отвлекает сильно, и я буду вздыхать о том, но главное — труд подобного рода вызывает благодарность. А товарно-денежные отношения — на то и, чтобы это именно что было «я даю деньги и за это ожидаю то-то и то-то».
4. Нисколько. Я предпочитаю писать себе вводные сама, как и заказывать костюмы. Подготовка — половина удовольствия, а я еще буду платить за то, чтобы меня его лишили? Еще чего!
var_r_r
Nov. 23rd, 2015 08:55 am (UTC)
Чем прибыль отличается от минимального закрытия жизненной потребности?
Например, если я понимаю, что мне нельзя последний месяц перед игрой работать, потому что я все завалю, могу ли я заложить в смету игры хотя бы 30-50 тысяч, чтобы были деньги на еду? Зато игру доделаю по-человечески со 100%-ым вложением.
Я вот филансер. Не взял проект - не поел). Отпуск никто не даст).
В приведенном примере о прибыли речь не идет.
(no subject) - silhiriel - Nov. 23rd, 2015 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 23rd, 2015 09:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - silhiriel - Nov. 23rd, 2015 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 23rd, 2015 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - silhiriel - Nov. 23rd, 2015 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 23rd, 2015 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - silhiriel - Nov. 23rd, 2015 10:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 23rd, 2015 11:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - silhiriel - Nov. 23rd, 2015 11:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 23rd, 2015 11:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - silhiriel - Nov. 23rd, 2015 11:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 23rd, 2015 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - silhiriel - Nov. 23rd, 2015 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - silhiriel - Nov. 23rd, 2015 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 23rd, 2015 05:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - silhiriel - Nov. 23rd, 2015 05:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 23rd, 2015 10:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - silhiriel - Nov. 25th, 2015 08:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - silhiriel - Nov. 23rd, 2015 11:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 23rd, 2015 11:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 23rd, 2015 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 23rd, 2015 12:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jagdpanzeriv - Nov. 25th, 2015 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - silhiriel - Nov. 25th, 2015 08:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - jagdpanzeriv - Nov. 25th, 2015 10:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - silhiriel - Nov. 25th, 2015 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - jagdpanzeriv - Nov. 25th, 2015 12:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - silhiriel - Nov. 25th, 2015 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jagdpanzeriv - Nov. 25th, 2015 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - silhiriel - Nov. 25th, 2015 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jagdpanzeriv - Nov. 25th, 2015 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 25th, 2015 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 25th, 2015 02:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 25th, 2015 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 25th, 2015 03:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 25th, 2015 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - silhiriel - Nov. 25th, 2015 02:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 25th, 2015 02:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - silhiriel - Nov. 25th, 2015 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 25th, 2015 04:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 25th, 2015 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 25th, 2015 02:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 25th, 2015 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 25th, 2015 03:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 25th, 2015 03:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - silhiriel - Nov. 23rd, 2015 09:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 23rd, 2015 09:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - silhiriel - Nov. 23rd, 2015 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 23rd, 2015 09:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - silhiriel - Nov. 23rd, 2015 09:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 23rd, 2015 09:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 23rd, 2015 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gorodnichev - Nov. 23rd, 2015 09:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 23rd, 2015 11:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - silhiriel - Nov. 23rd, 2015 11:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 23rd, 2015 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - silhiriel - Nov. 23rd, 2015 12:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 23rd, 2015 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - silhiriel - Nov. 23rd, 2015 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 23rd, 2015 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - silhiriel - Nov. 23rd, 2015 01:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 23rd, 2015 01:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 23rd, 2015 01:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - donnanna - Nov. 24th, 2015 06:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 24th, 2015 10:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - donnanna - Nov. 25th, 2015 05:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 25th, 2015 02:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - donnanna - Nov. 25th, 2015 02:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 25th, 2015 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - donnanna - Nov. 25th, 2015 03:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 25th, 2015 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 25th, 2015 03:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - donnanna - Nov. 25th, 2015 03:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 25th, 2015 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - donnanna - Nov. 25th, 2015 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 25th, 2015 04:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - donnanna - Nov. 25th, 2015 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 25th, 2015 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - donnanna - Nov. 25th, 2015 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 25th, 2015 04:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - silhiriel - Nov. 25th, 2015 06:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 25th, 2015 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - silhiriel - Nov. 25th, 2015 06:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - homo_liberus - Nov. 23rd, 2015 09:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 23rd, 2015 10:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 23rd, 2015 01:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - silhiriel - Nov. 23rd, 2015 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - silhiriel - Nov. 23rd, 2015 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 23rd, 2015 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - silhiriel - Nov. 23rd, 2015 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 23rd, 2015 12:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - silhiriel - Nov. 23rd, 2015 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 23rd, 2015 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 23rd, 2015 01:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 23rd, 2015 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 23rd, 2015 01:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 23rd, 2015 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 23rd, 2015 10:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 23rd, 2015 11:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 23rd, 2015 11:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 23rd, 2015 11:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 23rd, 2015 11:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 23rd, 2015 11:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 23rd, 2015 11:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 24th, 2015 12:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 24th, 2015 12:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 23rd, 2015 01:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - varrga - Nov. 25th, 2015 07:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - silhiriel - Nov. 25th, 2015 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 25th, 2015 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - silhiriel - Nov. 25th, 2015 03:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 25th, 2015 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_n_j_e_y - Nov. 25th, 2015 07:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 23rd, 2015 12:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hyyudu - Nov. 23rd, 2015 08:33 pm (UTC) - Expand
boro_kbo
Nov. 23rd, 2015 07:09 am (UTC)
1.Игра на которой мастера планируют выйти в значительный плюс.
2.Ничего, кроме идеи "заплати больше взнос - получи более крутого персонажа", очень неприятная схема ассоциирующаяся с MMORPG. Касательно взносов, есть некоторый бюджет который я готов потратить на игры, поэтому игры я выбираю с точки зрения соотношения интересности лично мне и расходов на нее, а значит в случае более высоких взносов на коммерческие игры, буду ездить только на те из них, которые мне наиболее интересны.
3.Да, вполне.
4.На качественную интересную длительную игру "под ключ" с проживанием, питанием и тд готов потратить около 10 тысяч. Касательно костюм пожалуй самый спорный вариант, обычно предпочитаю искать и собирать самостоятельно, но если пошив хороших костюмов(которых у игроков нет, например формы) будет включен в стоимость взноса и будет не дороже стандартного варианта пошива, готов за это еще заплатить от 5 до 10 тысяч.
5.Участвовал в этаких условно коммерческих игр, где коммерческая составляющая не декларировалась, но при условии взноса на кабинетку в 1000 рублей, реальные расходы были меньше 500 рублей, при этом на традиционные вопросы мастер отвечал, что остальные деньги идут на питание ему в кафе где проводились встречи с игроками. Все было ок, правда потом выяснилась любовь этого мастера к тому что бы кидать людей на деньги, а жаль, неплохим игры делал.
jolaf
Nov. 23rd, 2015 11:14 am (UTC)
2. Кстати, важное потенциальное следствие коммерциализации - усиление кризиса перепроизводства и беготни мастеров за игроками. Это вот прямо грустно.
(no subject) - boro_kbo - Nov. 23rd, 2015 12:30 pm (UTC) - Expand
gorodnichev
Nov. 23rd, 2015 07:09 am (UTC)
1 прибыль любой группы лиц
2 да. да.
3 если это не чисто игровые отношения, а финансовые, то мне это не интересно. Для меня игра лишена капиталистической сопровождающей.
4 нисколько. Неинтересно. Я люблю многое делать сам. Для меня это часть игры.
5 слава Богу, я живу в России где много творческих бескорыстных играющих людей. Закончится эта тема в Москве, буду ездить в провинцию. На мой век игры хватит, так что меня ничего не беспокоит. Жизнь прекрасна)

Ответил на вопросы исключительно из уважения к тебе и благодарность за некоммерческий проект Быть монахом. А так тема не возбуждает.
var_r_r
Nov. 23rd, 2015 08:58 am (UTC)
Спасибо).
Тема интересует, потому что утомила каша в голове у себя и окружающих по заявленному поводу.
Про все это напишу потом статью.
raya_skripka72
Nov. 23rd, 2015 07:42 am (UTC)
От Сирены
1. Кто-то на такой игре зарабатывает и делает ее ради денег в первую очередь.
2. Увеличение взносов в силу личных финансовых возможностей.
3. Я в принципе не против, если мастера что-то имеют с игр, но это не должно превращаться в "зарплату за месяц", РИ - это не работа.
4. А я не хочу на такую игру. Не надо мне костюм и готовую вводную. Я лучше сама или совместно с мастерами напишу-обсужу, сама сделаю себе костюм, который останется у меня. Сейчас итак хватает всяких "найди выход из комнаты", где пришел-поучаствовал-ушел. А РИ - это нечто большее.
5. Сейчас все коммерциализируется. У меня на работе во дворце пионеров заставляют делать абсолютно все кружки и студии для детей платными, даже то, что было бесплатным. Сферы услуг расширяются, можно купить и заказать любое действие от другого человека-специалиста. Раньше в Тюмени была туса файерщиков, которые всех желающих на площади бесплатно учили крутить пои "за спасибо", и сами крутили, просто тусили на площади. Сейчас они открыли платную секцию и учат тому же, но за деньги. А тусы по выходным на площади больше нет. И хотелось бы, чтобы хобби все таки оставалось хобби. На которое ты естественно тратишь силы, время и деньги. Но не так, как "пришел, заплатил - сделали маникюр --- пришел, заплатил - тебя поиграли в РИ".
north_coast
Nov. 23rd, 2015 07:47 am (UTC)
4. 15, если костюм в аренду, 20, если костюм отдают. Это если игра больше 24 часов. Если меньше — как-то тяжело психологически решиться. Ну и игра должна интересовать — не уровень Квестории, а уровень СЖ.

ringl
Nov. 23rd, 2015 08:37 am (UTC)
1. Коммерческая РИ это формально РИ направленная на получение прибыли. Но так же распространено и другое понимание: РИ в бюджете которое есть строка - "заработная плата мастерам" или её аналоги. То есть оплата работы. (от прибыли отличается много чем, но сейчас это не важно)
2. Ничего не вызывает батхерта. НО важно понимать - что это будут другие игры. Так как это не умалит существование привычных форматов - мне ничего не не кажется раздражающим в этой идее.
В чем же проблема? Проблема в том, что цифры не сходятся. Бюджет средней игры мастерского предпочитаемого формата +\- 100 игроков, которая мастерится условно пол года мастерской группой из 3-5 человек - порядка 150 - 200 к + оплата базы, если игра на базе. Это только орг расходы - газелька, реквизит, обслуживание моделек, принтеры-картриджи, вот это вот все.
Как только мы добавим сюда зарплату, то произойдет вот что: Допустим, мастер готов работать на скромную зарплату в 50к в месяц. Допустим, за счет увеличения работоспособности МГ, можно обойтись тремя мастерами там, где раньше было 5-6. Это само по себе даст 900 к зарплатного фонда (при учете, что накто не платит налогов, отчислений в Пенс. Фонд. и т.п что само по себе скверно)
И вот из взноса в 1500 + база (условно 3500) = 5000 мы превратились во взнос 11500 + база = 15000 в среднем. Это без добавления к нашей игре трат на костюмы, увеличение качества реквизита, и прочие "наглядные" вещи. Фактически, это увеличение взноса с 1500 до 11500 произойдет без заметной разнице в качестве игры. =)
А можно посчитать - сколько стоят костюмы и прочие "качественные" улучшения антуража - думаю, средний взнос составит порядка 30 000 - 40 000 р.
Для игры формата 3-4 дня это дороговато. Мы не найдем 100 игроков каждые полгода для прокорма МГ с такими проектами.
3. Бог с ними, с отношениями, цифирьки не бьются =) Просто нет людей, готовых играть за 15000 за игру, когда можно играть за 5000р =)
4. 5000 - 10 000р. За игру формата уикэнд. (это не релевантно, но таков мой порог)
5. Мысль такая: коммерческие РИ в традиционном формате - невозможны по финансовым причинам. Требуется внимание к формату:
Антуражные вложения - разовые, стало быть чем дольше игра - тем равномернее ложится взнос. Так недельные (или двухнедельные) игры, или сериалы, или игры с повторами (запусками) спокойнее воспринимают серьезные финансовые вложения. Да и мастерская зарплата должна ложиться на игры аккуратнее.
5.2 Фрам и Сказка - все правильно сделали. Городские игры, с +\- современным антуражем + много словесных частей, где мастерская работа востребована напрямую, а антураж не нужен. Хорошее начало.
5.3 - путь от эскейп румов в полноценному приключению с напором на антураж, но с "вырастанием" сюжетов. Путь для людей у которых уже есть деньги на вложения и аудитория, которая не знает, что можно то же самое, но в 5 раз дешевле. =)
var_r_r
Nov. 23rd, 2015 09:08 am (UTC)
"1. (от прибыли отличается много чем, но сейчас это не важно)" - это как раз таки очень важно. Вообще понять, где грань в данной теме зарплата/прибыль - один из ключевых вопросов, на который я не могу пока ответить. Потому что вот 30 - 50к - вроде как зарплата, причем на пол ставки. А моя ставка в месяц по уму (на любой работе) - это 100+. Но такая сумма для многих выглядит как офигенно большая. То есть как прибыль.
4. Хехе. Я вчера сделала ровно то же самое, что и ты. И дошла до ровно таких же выводов касательно тенденции. Даже цифры фактически совпадают.
(no subject) - ringl - Nov. 23rd, 2015 11:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 23rd, 2015 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 23rd, 2015 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 23rd, 2015 10:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 23rd, 2015 11:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 23rd, 2015 11:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ringl - Nov. 23rd, 2015 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 23rd, 2015 10:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - homo_liberus - Nov. 23rd, 2015 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 23rd, 2015 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ringl - Nov. 23rd, 2015 02:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - v_himera - Nov. 25th, 2015 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - ringl - Nov. 23rd, 2015 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 23rd, 2015 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 23rd, 2015 10:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 23rd, 2015 11:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - ringl - Nov. 23rd, 2015 11:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 23rd, 2015 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - ringl - Nov. 23rd, 2015 12:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 23rd, 2015 01:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 23rd, 2015 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 23rd, 2015 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - homo_liberus - Nov. 23rd, 2015 08:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 23rd, 2015 10:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - homo_liberus - Nov. 23rd, 2015 10:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 23rd, 2015 11:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - homo_liberus - Nov. 23rd, 2015 11:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 23rd, 2015 11:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 23rd, 2015 11:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - homo_liberus - Nov. 24th, 2015 12:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 24th, 2015 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 24th, 2015 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - leotsarev - Nov. 25th, 2015 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 25th, 2015 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leotsarev - Nov. 25th, 2015 03:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 25th, 2015 03:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 25th, 2015 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 25th, 2015 03:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leotsarev - Nov. 25th, 2015 03:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 25th, 2015 03:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leotsarev - Nov. 25th, 2015 03:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 25th, 2015 03:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 25th, 2015 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 25th, 2015 03:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leotsarev - Nov. 25th, 2015 03:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 25th, 2015 03:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leotsarev - Nov. 25th, 2015 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - ringl - Nov. 25th, 2015 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leotsarev - Nov. 25th, 2015 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ringl - Nov. 25th, 2015 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leotsarev - Nov. 25th, 2015 02:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ringl - Nov. 25th, 2015 02:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 25th, 2015 02:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raiven_konnol - Nov. 26th, 2015 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 26th, 2015 09:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - raiven_konnol - Nov. 26th, 2015 02:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 26th, 2015 03:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raiven_konnol - Nov. 26th, 2015 07:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - doe_john - Nov. 28th, 2015 08:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Dec. 1st, 2015 10:46 pm (UTC) - Expand
metalmaugly
Nov. 23rd, 2015 09:16 am (UTC)
1. Игра, целью которой является получение прибыли.

2. Здесь есть граница между совместным творчеством и коммерческим ивентом.
И плата здесь идет в две стороны: игрокам приходится платить за удобство, мастерам - за вовлечение игроков.
Баттхерта не вызывают, просто не интересны.

3. Потому что есть разница между маткомпонентом и трудом. Труд у нас искренний и бесплатный, если это творчество, если нет никаких материальных затрат, то взнос вполне может быть 0.

4. Нисколько, мне это не интересно.

5. В качестве резюме: я считаю, что мы должны провести черту между играми-искусством и играми-развлечениями. Нет ничего плохого в коммерциализации развлечений, те же игры МГ Крафт отлично туда подходят. Но не летает коммерческая составляющая в искусстве.
var_r_r
Nov. 23rd, 2015 09:19 am (UTC)
3. Откуда взялся миф, что за деньги не бывает искреннего труда? У меня последний год коммерческие проекты, пашу я на большинство из них от сердца и с удовольствием.
(no subject) - metalmaugly - Nov. 23rd, 2015 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 23rd, 2015 09:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - metalmaugly - Nov. 23rd, 2015 09:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 23rd, 2015 10:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - metalmaugly - Nov. 23rd, 2015 10:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 23rd, 2015 11:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 23rd, 2015 12:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - metalmaugly - Nov. 23rd, 2015 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - metalmaugly - Nov. 23rd, 2015 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 23rd, 2015 01:51 pm (UTC) - Expand
zwezda
Nov. 23rd, 2015 10:00 am (UTC)
1. Игра, одной из своих целей имеющая получение прибыли
2. Ничего. Пусть будут.
3. Допустимо.
4. 10-15, один раз в сезон.
jolaf
Nov. 23rd, 2015 10:15 am (UTC)
> Что такое в вашем понимании коммерческая РИ?

Это сложный вопрос. Формально, конечно - та, в конструкцию которой заложно получение прибыли. Но на практике контекст такой, что зарплату мастеру я тоже причисляю к прибыли. Причём даже ещё сложнее - плата помощникам за помощь в игре - это ок. Оплата проживания и питания мастеров и техов на игре за счёт взносов - тоже ок (сам так делаю). Даже зарплата мастеру по АХЧ (потому что с бесплатными туго) - и то ок. А вот если главмастер получает деньги за свою работу - у меня немедленно прорезывается баттхёрт, пусть и контролируемый.

То есть, тут нужно научиться разделять аж две пары вещей:

1. Зарплата мастеров и прибыли. Я не понимаю, где граница. И люди в массе, мне кажется, тоже не понимают.

2. "Что такое коммерческая игра?" и "Что вызывает у вас баттхёрт в коммерческих играх?". Довольно типична трактовка "коммерческие игры зло", и в ответ на первый вопрос выдают своё мнение на второй.

Ещё один важный аспект - это то, что на коммерческую игру можно купить билет. То есть, любой, кто заплатит деньги, может на неё попасть. Это снижает доверие к игре, уменьшает субъективную безопасность мероприятия.

> Что именно вызывает батхерт в идее коммерческой РИ? Потенциальное увеличение взносов? То, что придется платить за вещи, ранее бывшие бесплатными?

- Зарплата мастеров. При этом не могу пока чётко сформулировать, в чём именно проблема.

- Снижение творческого ценза. Желающие заработать организаторы берут всех, даже тех, кого не стоило бы, исчезает ощущение "все свои", становится труднее расслабиться и довериться людям на игре.

> почему не допустимо закладывать в смету оплату сюжетным мастерам с позиции "мы скидываемся человеку за возможность не работать, а мастерить игру", а не с позиции "мы вступили в товарно-денежные отношения и теперь друг другу должны".

Допустимо. Но трудно. Вон Лео Цареву скинулись по этому принципу на новое allrpg, и норм. А с сюжетом... да, появляются какие-то обязательства, которые напрягают. Мне вот, как мастеру, стрёмно было бы получать зарплату за свою работу, потому что я не уверен в себе и в качестве своей мастерской работы, и если тут появится ещё и финансовая ответственность, будет тяжело. Я вообще не люблю ответственность, она меня тяготит. Для меня вообще доверие гораздо ценнее, чем ответственность. Причём всё это в обе стороны работает.

> Сколько лично вы готовы заплатить за качественную игру "под ключ"

Если там действительно всё будет так, как я хочу и ожидаю, то очень много. Если игра большая (не в смысле тупо количества людей, а в смысле размаха в более общем смысле) и крутая - то и 60 тысяч могу осилить. Если же смотреть приземлённо, и реалистично оценивать вероятную степень соответствия такой игры моим ожиданиям... Тысяч до 20 вполне ок.

Тут надо ещё отметить, что индивидуальную работу над персонажем (не выдачу качественной вводной, а именно вдумчивый диалог с вниканием в мои пожелания и конструктивную совместную работу над именно персонажем для меня) я ценю ОЧЕНЬ высоко - потому что сам это делать не умею.

А люди, которые хорошо понимают, чего хотят, и отлично придумывают себе квенту целиком на любую игру - вероятно, могут с трудом понимать, за что платить кучу денег.
var_r_r
Nov. 23rd, 2015 10:19 am (UTC)
Спасибо.

1. И я.

2. Я тоже четко сформулировать не могу. Но проблема есть. Значит, надо копать. Хочу вытащить внятный тезис, не могу пока.
(no subject) - jolaf - Nov. 23rd, 2015 11:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 23rd, 2015 12:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tar_viniel - Nov. 23rd, 2015 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 23rd, 2015 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 23rd, 2015 10:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 23rd, 2015 11:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 23rd, 2015 11:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 23rd, 2015 11:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 23rd, 2015 11:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 23rd, 2015 10:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tar_viniel - Nov. 23rd, 2015 10:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 23rd, 2015 11:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 23rd, 2015 11:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 23rd, 2015 11:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 23rd, 2015 11:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 23rd, 2015 11:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leotsarev - Nov. 25th, 2015 10:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 25th, 2015 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - silhiriel - Nov. 25th, 2015 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 25th, 2015 02:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - silhiriel - Nov. 25th, 2015 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 25th, 2015 03:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - silhiriel - Nov. 25th, 2015 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 25th, 2015 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 25th, 2015 03:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - silhiriel - Nov. 25th, 2015 03:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 25th, 2015 03:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - silhiriel - Nov. 25th, 2015 03:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 25th, 2015 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 25th, 2015 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 25th, 2015 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - silhiriel - Nov. 25th, 2015 03:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 25th, 2015 04:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 25th, 2015 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 25th, 2015 03:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 25th, 2015 03:43 pm (UTC) - Expand
prince_lutin
Nov. 23rd, 2015 10:45 am (UTC)
1. РИ, которую мастера делают в первую очередь для извлечения прибыли, а не для творческой самореализации.
2. Пока существуют крутые некоммерческие ролевые игры, не вижу никакого смысла платить больше за коммерческие за такое же, а подчас и худшее качество.
3. Потому что творческие аспекты ролевой игры (в отличие от технических) на хороших играх - это сотворчество. То есть в них вкладываются душой и мастера, и игроки. Так с чего бы одному из них платить другому?
4. Нисколько. Участие в создании внешнего и внутреннего образа персонажа - для меня так же часть творчества. Поэтому платить за эти услуги я не буду не потому что дорого, а потому что делать их самому мне нравится больше.
А вот за игру с полностью решенными техническими вопросами, которые не относятся к творчеству, как-то: АХЧ, полиграфия, строяк, питание, и все это вот, я готов заплатить 5-10К в зависимости от формата игры. Если конечно уровень решения этих вопросов действительно будет качественно выше, чем на обычных некоммерческих РИ (как, к примеру, было на "Однажды в Галактике" от "The Rivals" при условии, что игра была некоммерческой - вообще никаких вопросов, почему взнос 5000).
5. Почему ролевики раз за разом пытаются реанимировать этого мертворожденного ребенка, при условии, что никакой пользы ролевому движению от его оживления не будет?
var_r_r
Nov. 23rd, 2015 10:47 am (UTC)
5. Это не реанимация, это тенденция. Примеров уже достаточно, чтобы смело это заявить.
(no subject) - prince_lutin - Nov. 23rd, 2015 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 23rd, 2015 12:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prince_lutin - Nov. 23rd, 2015 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 23rd, 2015 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prince_lutin - Nov. 23rd, 2015 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 23rd, 2015 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - prince_lutin - Nov. 23rd, 2015 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 23rd, 2015 12:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prince_lutin - Nov. 23rd, 2015 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 23rd, 2015 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prince_lutin - Nov. 23rd, 2015 01:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 23rd, 2015 01:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prince_lutin - Nov. 23rd, 2015 01:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 23rd, 2015 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - raiven_konnol - Nov. 26th, 2015 09:45 am (UTC) - Expand
hunta74
Nov. 23rd, 2015 10:51 am (UTC)
1. В моём понимании это оксюморон, как например, платная гуманитарная помощь или бесплатные деньги. Поясню. РИ - это ролевые игры, совместное творчество мастеров и игроков, нацеленный на создание уникального произведения искусства. Коммерческий проект - это, например, инвестиционный или иной финансовый объект, нацеленный на получение прибыли.


2. Butthert в том, что на ролевой игре в любом случае "работают" все и игроки, и мастера , и игротехники, а деньги за эту работу получают только мастера, ну и может быть "нанятые" игротехники. Помимо разницы в целях, возникает проблема, когда обычный игрок не хочет прилагать усилий, чтобы у него получалась интересная игра, а без этих усилий у него вообще игры не будет. Это проблема "гарантированно интересной истории".


3. За что я готов платить и за что нет.
Я готов платить за личный и локационный антураж, который частично останется и будет играть на образ и атмосферу. За постройку больших строений, если они действительно нужны на игре, и если я не плачу за локационный антураж уже. Готов и очень хочу платить за хороший, удобный трансфер до полигона (места) и обратно.

Я не готов платить за "качественную" вводную, потому что качественной любая вводная становится только тогда, когда я в неё вложу свои эмоции и вдохну жизнь своими силами, ни один мастер этого сделать за меня не сможет.


4. Я допускаю возможность существования коммерческих игр не в рамках сложившихся традиций РИ, а в качестве отдельного коммерческого проекта. В учёбе, в лагере или где-то ещё, есть например, перфоманс от клаустрафобии. Эти проекты могут частично использовать опыт и наработки РИ, НО они никогда не будут ролевыми играми, какими они появились и до сих пор остаются, не смотря на всяческие проблемы. Это важная терминологическая позиция.


5. Проблемы ролевых игр, о которых все пишут (потребительский подход, несобранность и бессмысленность) на мой взгляд является отражением не совсем верной ветви развития. С моей точки зрения, для ролевой игры надо довольно не много антуража и возможно, стоит отставить гигантоманию размеров. Делать небольшие, качественные игры. Уменьшить аппетиты численности и сменить критерии крутости игры. Сейчас неформально считается, что чем больше людей на игре, тем круче/сложнее она считается. С другой стороны, есть аксиома, кажется Юли Зубаревой, что сил и эмоций на подготовку кабинетки и полигонной игры уходить сравнительно одинаково.
jolaf
Nov. 23rd, 2015 11:35 am (UTC)
2. ButthUrt ;)

> Это проблема "гарантированно интересной истории".

На самом деле, эта проблема есть почти во всех видах искусства. Самый простой пример - ты посмотрел трейлер фильма, тебе понравилось, ты купил билет и пошёл в кино, а кино оказалось говно.

Любое искусство - это на самом деле творческое взаимодействие "художника" и "зрителя" (просто в РИ пропорция другая), и никакое искусство не может гарантировать кайф.
(no subject) - hunta74 - Nov. 23rd, 2015 11:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 23rd, 2015 12:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hunta74 - Nov. 23rd, 2015 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 23rd, 2015 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hunta74 - Nov. 23rd, 2015 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 23rd, 2015 11:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 23rd, 2015 12:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - metalmaugly - Nov. 23rd, 2015 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hunta74 - Nov. 23rd, 2015 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - metalmaugly - Nov. 23rd, 2015 02:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hunta74 - Nov. 23rd, 2015 02:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 23rd, 2015 11:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hunta74 - Nov. 24th, 2015 09:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 23rd, 2015 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - metalmaugly - Nov. 23rd, 2015 02:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 23rd, 2015 02:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - metalmaugly - Nov. 23rd, 2015 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 23rd, 2015 03:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - metalmaugly - Nov. 23rd, 2015 03:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 23rd, 2015 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - metalmaugly - Nov. 23rd, 2015 03:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 23rd, 2015 03:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - metalmaugly - Nov. 23rd, 2015 04:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 23rd, 2015 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - silhiriel - Nov. 23rd, 2015 08:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 23rd, 2015 11:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - silhiriel - Nov. 25th, 2015 06:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - metalmaugly - Nov. 24th, 2015 10:38 am (UTC) - Expand
helkanarie
Nov. 23rd, 2015 11:52 am (UTC)
1. Та, где есть определённый набор услуг, оказываемый за плату по договору, причём эти услуги - именно про игру, а не про АХЧ.
2. Про сотворчество уже тут много раз говорили, вот +1
3. Потому что сам факт оплаты уже обозначает товарно-денежные отношения. Либо это благотворительность и мы ему даём не за мастерение игры, а просто так, либо мы ему даём денег за конкретное что-то и желаем это что-то получить.
4. Нисколько. Для меня ценна в РИ возможность что-то творить самостоятельно, а если только приехать поиграть - есть множество более интересных занятий.
helkanarie
Nov. 23rd, 2015 11:58 am (UTC)
5. Если мастер не может сделать игру за год, то он закладывает на подготовку полтора года, например. А если у мастера хроническое "не успеваю-ой, опять внезапно дедлайн-игра близко", то ему надо тренинг по тайм-менеджменту оплачивать, а не месяц отпуска :)
Понятно, что бывают серьёзные форс-мажоры у людей, но тут как раз годен вариант "помочь другу, в том числе материально", а не "заплатить за услугу", потому что форс-мажор - вещь такая, что игра может всё равно не пройти.
(no subject) - var_r_r - Nov. 23rd, 2015 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - helkanarie - Nov. 23rd, 2015 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 23rd, 2015 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 23rd, 2015 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 23rd, 2015 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Nov. 23rd, 2015 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 23rd, 2015 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - helkanarie - Nov. 23rd, 2015 01:03 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 466 comments — Leave a comment )

Profile

Шаг в неизвестность
var_r_r
var_r_r

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com