?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Закончили править введение и тезисы круглого стола.
Вот ссылка. Комментирование открыто.

Огромное спасибо jolaf за помощь в подготовке и структурирование мысли. И _lance за комментарии и дополнения.

Обещала раскрыть свое личное мнение по заявленной теме. Я довольно спокойно воспринимаю коммерциализацию как процесс, но не хотела бы мастерить ролевые игры для ролевиков за деньги. :)

Завтра надеюсь выложить статью о сюжетостроении на "Махабхарате 2016". Следите за новостями))).

Comments

( 33 comments — Leave a comment )
bouzyges
Dec. 21st, 2015 10:19 am (UTC)
Рыхловато все это, несистемно. Объекты для обсуждения не выделены толком. :(
var_r_r
Dec. 21st, 2015 10:21 am (UTC)
Ты офигел.
Мы щас находимся на уровне формирования темы, а тебе систему подавай? Вот так вот, после нескольких обсуждений?
Так не бывает. Если есть, что сказать по делу - велком.
bouzyges
Dec. 21st, 2015 10:57 am (UTC)
Да сами вы офигели. В стране двадцать пять лет как что ролевое движение, что капитализм, а тут уровень формирования темы только наметился.

По делу. Для начала: посмотри мой коммент здесь, не знаю, как на него прямую ссылку вставить http://warpo.livejournal.com/424599.html. И серию лайков на него, и чьих, заодно.

Фактура вопроса: не нужно и бессмысленно говорить о коммерциализации РИ. Нет такого объекта "ролевая игра". Есть ряд сущностно разных объектов, которые по недоразумению объединяют этим словом. Подходы к их коммерциализации существенно разные.

Первое: то о чем я писал выше по ссылке у Варпо, небольшие игры по приглашению (почти точный реальный пример - игры Лоты). Есть там проблемы с коммерциализацией? Нет никаких. Тема закрыта. Между прочим, около этих игр тяготеет то, что сейчас по праву зовется золотым веком ролевого движения. И отлично. Отсюда, между прочим, следует, что т.н. проблема коммерциализации РИ - проблема периферийная.

Второе: не чистые с точки зрения искусства игры (с включениями рынка), большие, не по приглашениям. Не чистые - не дерогативный термин. Ну фиг ли делать - есть вот "Стимпанк", и "Ренессанс" был, и большие игры от "Золотых лесов" есть. Форма своего требует. Но, поскольку даже большая игра остается творчеством, она остается личным делом (неповторимый пример фрамчанки). Далее: если кто-то орет или плачет или пугается (ааа, станет много срачей) по любому поводу - пусть уйдет из-за стола обсуждения. Пусть проплачется и проорется в отдельной комнате, и потом вернется, если захочет. Никакие истерики слушать нельзя. Диалог - это обмен мыслью, а не болью.

Далее, сумма действий сводится к тому, чтобы оставаться личностью, а не элементом общества (искусство лично - деньги общественны). Это вопрос частного разговора между двумя людьми: если между ними есть деньги, могут ли они еще поговорить как со-творцы? Общего ответа нет и быть не может. Частный процесс определения труден, да.

Далее, с учетом всего вышесказанного, очевидно, что вопрос максимально четкого разнесения некоммерческого и коммерческого сектора перспективен. В том числе эстетического разнесения. Даже кабаки за пожизневые деньги могут быть возможны, скажем, если до игры пожизневые деньги меняются на некое "серебро", которым все оплачивается. Это обдумывать надо, но не вообще, а по конкретным играм.

Последнее, главное (с учетом общей, уже сказанной периферийности вопроса коммерциализации): целостность картины решает все. Игра художественное произведение, коммерциализация (если она вообще нужна) должна быть вписана в нее, а не наоборот. Коммерциализация ролевого движения не определяет коммерциализацию отдельных игр - наоборот, это они определяют общие тенденции (если те вообще есть, с учетом того, что игр вообще мало, и они разные). Короче, мастер-творец решает вообще всё. Нечего оглядываться на экспертов-товарищей. Они сами на тебя оглядываться будут, это давно проверено.
(no subject) - jolaf - Dec. 21st, 2015 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bouzyges - Dec. 21st, 2015 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Dec. 21st, 2015 09:34 pm (UTC) - Expand
livejournal
Dec. 21st, 2015 11:35 am (UTC)
Помогите применить мозг
User rojkov referenced to your post from Помогите применить мозг saying: [...] высказываться коллективным разумом. Опубликованы расшифровки по мотивам Коммерциализация РИ от Вар [...]
silhiriel
Dec. 21st, 2015 11:53 am (UTC)
Лично для меня остались за кадром слишком много важных пунктов, и боюсь, они там и останутся.
var_r_r
Dec. 21st, 2015 09:29 pm (UTC)
Если ты скажешь тезисы - я их добавлю в том случае, если они не являются повторением уже перечисленных.
И буду очень благодарна, если ты это сделаешь, правда.
silhiriel
Dec. 22nd, 2015 08:39 am (UTC)
Меня смущает, что то, что для меня самый важный аспект этого вопроса -- то, что отношения мастера и игрока категорически не являются, и не должны являться, отношениями поставщика услуг и потребителя, а в случае коммерциализации неизбежно именно этим и станут -- упоминаются в начале и больше не обсуждаются особенно.

Хотя лично я именно потреблядство считаю основной проблемой РИ сейчас и при этом тем злом, которое коммерциализация только дополнительно усугубит.
(no subject) - var_r_r - Dec. 22nd, 2015 01:59 pm (UTC) - Expand
otto_skorzeni
Dec. 21st, 2015 11:54 am (UTC)
Нераскрытой, как мне показалась, осталась тема "коммерциализировать АХЧ, оставить на некоммерческой основе всё, что касается идейно-творческих компонентов игры"
jolaf
Dec. 21st, 2015 12:46 pm (UTC)
Раскрыто, цитирую: "С самого начала платили за билеты на электричку, плащи шили из чего попало. Потом стали делать на заказ костюмы и оружие, сейчас уже никто особо не вопит от идеи заплатить мастеру по АХЧ. Ну то есть про АХЧ можно спорить, но глобально эта идея уже не вызывает приступа истерики."
otto_skorzeni
Dec. 21st, 2015 12:54 pm (UTC)
Я несколько о другом. Крепости и локации "под ключ", кабаки за пожизнёвые деньги, мерчендайзинг и.т.д.
jolaf
Dec. 21st, 2015 01:30 pm (UTC)
Всё это уже есть (или почти есть?) и никого не напрягает, как кажется.

То есть, вот именно кабаки за пожизнёвые деньги в приложении к большинству игр меня, например, напрягают, но не потому, что коммерциализация, а потому что ролевой игре вредит. То есть, я считаю эту идею вредной, даже если с неё никто не зарабатывает, а, например, снижается взнос или вообще они торгуют по закупочным ценам.

Edited at 2015-12-21 01:30 pm (UTC)
(no subject) - otto_skorzeni - Dec. 21st, 2015 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Dec. 21st, 2015 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Dec. 21st, 2015 09:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - silhiriel - Dec. 21st, 2015 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Dec. 21st, 2015 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - silhiriel - Dec. 22nd, 2015 08:37 am (UTC) - Expand
homo_liberus
Dec. 21st, 2015 01:48 pm (UTC)
Первая половина этого текста почти не отличается от первого твоего поста. То есть вот есть твои утверждения, подаваемые как факт, если в камментах их кто-то поддержал. Опровержения и обсуждения большей частью проигнорированы.
И да, как сказал Костя, это не статья. Это вводное слово к круглому столу.

Edited at 2015-12-21 01:49 pm (UTC)
var_r_r
Dec. 21st, 2015 09:28 pm (UTC)
Ты предлагаешь мне что именно добавить? Не выдерживающие критики километровые комменты из поста?
Основные тезисы из обсуждений поста выделены. Просто они сжаты и написаны без повторений. Если я что-то забыла - ты можешь обратить на это мое внимание, я с удовольствием дополню.

Это контент круглого стола, да. До полноценной статьи еще ехать и ехать.
homo_liberus
Dec. 22nd, 2015 12:57 pm (UTC)
Не все твои тезисы тоже выдерживают критику, им возражали, однако, они не поменялись и подаются как данность.

Я предлагаю добавить такую несущественную вещь, как структуру. Тезисы, анализ выводы - мелочи, я понимаю. До правки поста это было названо "статьей", до которой, действительно, как до луны.
var_r_r
Dec. 22nd, 2015 02:01 pm (UTC)
Пример?

А ты теперь ударился в ролевую науку, что ли?) Буду рада, если ты поможешь мне со структурой текста.
(no subject) - homo_liberus - Dec. 22nd, 2015 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Dec. 22nd, 2015 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - homo_liberus - Dec. 22nd, 2015 04:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Dec. 22nd, 2015 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - homo_liberus - Dec. 22nd, 2015 04:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Dec. 22nd, 2015 04:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Dec. 22nd, 2015 04:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Dec. 22nd, 2015 10:47 pm (UTC) - Expand
( 33 comments — Leave a comment )

Profile

Шаг в неизвестность
var_r_r
var_r_r

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com