?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Меня повергает в глубокое недоумение ментальный перекос, который существует в народном сознании и частенько культивируется толчками. Его финальное выражение звучит как "игры для радости", и далее обычно следует вывод, что можно не соблюдать обязательства. Ведь если обязательства тебя не радуют, то зачем все это?
Я просто фанат этой подмены понятий.

Культурный код тут такой: если мы говорим о серьезном и мучительном - то это ВАЖНО, и надо СОБЛЮДАТЬ. Например, тупая работа. А если о чем-то, выходящем за рамки того, что как бы невозможно не делать - значит можно вести себя как угодно.

Но позвольте, если в процессе целью является не получение заработной платы, а, допустим, получение этой самой пресловутой радости - откуда берется вывод, что обязательства и ответственность исчезают?

Comments

( 51 comments — Leave a comment )
jolaf
Jun. 30th, 2016 02:17 pm (UTC)
Я так мыслю, что ядро этой идеи в том, что если тебе не в радость то, что ты подписался делать, ты сделаешь это плохо и испортишь игру окружающим. Так что лучше своевременно слиться, чтобы не создавать ложных ожиданий.

Но эта логика, понятно, работает до определённого момента.
var_r_r
Jun. 30th, 2016 02:24 pm (UTC)
Как я писала уже Ксюшеее в похожем обсуждении, радость - это управляемое ощущение.

Иными словами, ее можно сформировать заново (если говорить об управлении проектом). Делается это так: ты берешь и начинаешь работать. Работаешь до тех пор, пока тебе не становится снова важным то, что ты делаешь. Важность не равна радости, но хотя бы позволяет выйти на качество. А если важная вещь сделана качественно, ты радость ты испытаешь автоматически с высокой вероятностью.

Ты отлично знаешь, что, например, мастерение игры не состоит из радости. И серьезная подготовка состоит частенько не только из нее.
ksushaaa
Jun. 30th, 2016 02:37 pm (UTC)
я думаю, надо дождаццо окончания С-ка и М-ты, выдохнуть и нормально затереть за это. Потому что как всегда случаи разные бывают, а у меня плывут мозги и я начинаю мыслить терминами "управление мотивацией игроков" и прочего в таком духе).

Edited at 2016-06-30 02:37 pm (UTC)
(no subject) - var_r_r - Jun. 30th, 2016 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - r_ray - Jun. 30th, 2016 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 30th, 2016 03:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - r_ray - Jun. 30th, 2016 03:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 30th, 2016 03:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rovenion - Jul. 1st, 2016 10:59 am (UTC) - Expand
jolaf
Jun. 30th, 2016 02:37 pm (UTC)
Всё так, но не все это умеют. И не всегда на это есть силы.
(no subject) - var_r_r - Jun. 30th, 2016 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Jun. 30th, 2016 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 30th, 2016 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jolaf - Jun. 30th, 2016 03:18 pm (UTC) - Expand
leotsarev
Jun. 30th, 2016 03:01 pm (UTC)
Согласен с Варр.
(no subject) - zoosad - Jul. 2nd, 2016 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jul. 2nd, 2016 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoosad - Jul. 2nd, 2016 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jul. 2nd, 2016 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoosad - Jul. 2nd, 2016 02:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jul. 2nd, 2016 03:14 pm (UTC) - Expand
ringl
Jun. 30th, 2016 02:36 pm (UTC)
Йап! +1
homo_liberus
Jun. 30th, 2016 02:39 pm (UTC)
Оч. просто. Ты страдал для денег, мучился. Выползая из грязи и крови получил деньги - условия соблюдены, договор исполнен.
Или: ты преодолевал ради радости. Преодолевал, преодолевал, а радости уже и нет. Обман, наебалово, зря страдал. Договор не исполнен.
Поэтому договор прокидывается превентивно.
ars_vivendi_888
Jun. 30th, 2016 02:44 pm (UTC)
На уровне онтологии это уравновешивается бесплатным катарсисом от Парней на ровном месте.
homo_liberus
Jun. 30th, 2016 02:50 pm (UTC)
Ага, но не тебе, любимому, а вот тому парню справа))
Я же не спорю с тем, что на уровне онтологии это подход в принципе западло, не упоминая даже о западле прокидывания друзей. Просто поясняю механизм.
ars_vivendi_888
Jun. 30th, 2016 03:40 pm (UTC)
С механизмом согласен.
var_r_r
Jun. 30th, 2016 03:02 pm (UTC)
Да блин. Расширяя рамку, это что-то из оперы "если Рая не достичь, почему надо что-то вообще соблюдать".
homo_liberus
Jun. 30th, 2016 03:13 pm (UTC)
Бинго!
*поэтому и приблизилось Царство Небесное*
(no subject) - var_r_r - Jun. 30th, 2016 03:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - homo_liberus - Jun. 30th, 2016 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marie_s2art - Jul. 1st, 2016 10:02 am (UTC) - Expand
rovenion
Jul. 1st, 2016 10:59 am (UTC)
О!
ars_vivendi_888
Jun. 30th, 2016 02:45 pm (UTC)
Имхо, во многом вопрос целеполагания. Если ты жаждешь радости в Духе и всего такого, то это не работает как товарно-денежные отношения. И без элемента бесплатной отдачи система не существует.
var_r_r
Jun. 30th, 2016 03:03 pm (UTC)
Ну, система поведения вообще напрямую сопрягается с вопросами целеполагания.

Но ты увел в сторону сейчас слегка, мне кажется. А вообще, с тезисом я согласна конечно.
ars_vivendi_888
Jun. 30th, 2016 03:49 pm (UTC)
Я увел не столько в сторону, сколько к центру)
Я тоже понимаю, что ты имеешь в виду, просто считаю, что осмысленно разговаривать с с позиций габмбургского счета.
(no subject) - var_r_r - Jun. 30th, 2016 11:32 pm (UTC) - Expand
audumlo
Jun. 30th, 2016 04:25 pm (UTC)
фигня
понимаешь какая штука - ты сделала стилистически а) безадресное выссказывание б) обощающее как бы про всех

могу сказать за себя - я стараюсь соблюдать взятые обязательства в каком бы виде или где бы они ни были даны (уже не говоря о том, что для таких как я не существует грани между жизнью, работой, хобби в от этим всем)... хотя да, пользуюсь чаще словом "постараюсь"

а тебя кто обидел?
var_r_r
Jun. 30th, 2016 11:34 pm (UTC)
Безадресное высказывание обобщает тех, кто делает так, как описано.

Меня удивляют люди, которые в очередной леденящий душу раз не выполняют свои обязательства, а потом пытаются донести, что все ок и так и надо делать.

Ничего фатального, в общем-то, а так же - ничего нового.
audumlo
Jul. 1st, 2016 02:29 pm (UTC)
хе-хе,
так общайся с теми, кто держит слово ;)
var_r_r
Jul. 1st, 2016 11:18 pm (UTC)
Давай уточним: ты можешь выбирать, с кем дружить и с кем работать. Но с кем тебя так или иначе столкнет судьба - вообще не очевидно.
(no subject) - audumlo - Jul. 2nd, 2016 03:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jul. 2nd, 2016 08:10 am (UTC) - Expand
norren_fon_alvi
Jun. 30th, 2016 10:01 pm (UTC)
Люто плюсую. С другой стороны, это всё просто говорит о человеке и его приоритетах.
var_r_r
Jun. 30th, 2016 11:35 pm (UTC)
Ну, во всяком случае в конкретный момент времени.
bouzyges
Jul. 5th, 2016 07:14 am (UTC)
Хорошая тема - управление радостью и вообще управление эмоциями. Тут, правда, встает вопрос, кто именно внутри себя этим управляет.
var_r_r
Jul. 5th, 2016 07:17 am (UTC)
В смысле "кто именно"?
bouzyges
Jul. 5th, 2016 07:27 am (UTC)
Ну, разум, воля, сознание, личность, программа (некоторые даже так думают). Какая такая штука внутри контролирует, изменяет эмоции, а сама ими меняется мало или никак.
(no subject) - var_r_r - Jul. 5th, 2016 07:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - bouzyges - Jul. 5th, 2016 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jul. 5th, 2016 07:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - bouzyges - Jul. 5th, 2016 07:35 am (UTC) - Expand
( 51 comments — Leave a comment )

Profile

Шаг в неизвестность
var_r_r
var_r_r

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com