?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

18 дней - 1

Действуй, как стрела летит в рассвет: без сожаления.

Когда после большой «Мабхараты» rovenion и rainell заявили космооперу "18 дней" с элементами нордика, вопрос, надо ли в этом участвовать, вообще не возникал. Я год готовилась к тому, чтобы сделать большую игру, потому еще год ее делала. У меня на глазах шла недельная игра, закончившаяся четырехчасовой Курукшетрой, которую я провела в кустах и обвме. А тут представилась возможность в это ПОИГРАТЬ.

Игра была выстроена как чередование тактов дня (боевка) и ночи (обвм и флеш–бэки), за четыре часа таких тактов было около семи, хотя я могу ошибаться. Боевка представлена поединками, флеш–бэки играются по правилам, что есть режиссер каждой сцены, и он определяет все действия участников сцены, а вместо своего персонажа ставит другого игрока.

Мастера предложили мне на выбор сыграть Драупади, Юдхиштиру и еще не помню кого. Я выбрала Юдхиштиру, руководствуясь порывом души. Важно, что Юдхиштира был переписан на женскую роль. Мы вместе с kronin_k и alex_cheshir приложили усилия к тому, чтобы гендерная инверсия оставила логику сюжету, потому что если Юдхиштира и Дуриодхана разного пола, не понятно, почему их судьба не закончилась династическим браком по мановению воли Великого Бхишмы. Была история, в которой Дуриодхана жаждал не только трон Хастинапура, но и императрицу Юдхиштиру в придачу. Однако, добиться и трона и ее он попытался через обман, поэтому не получил ничего кроме Курукшетры в финале.

Вообще, за два дня до игры я испытала ощущение, что у меня на пальцах сверкают золотые искры. Воздух густел, пространство сжималось, желание начать играть было почти болезненным. Так бывает, когда есть сильный эгрегор, который получает возможность трансляции через человека. Мне было не по себе (не потому, что не справлюсь), а от плотности соприкосновения с текстом, и было весело по той же причине.

Сама игра промелькнула перед глазами как золотая стрела, и вот, все уже кончилось, и руки дрожат от усталости.

***
В «Махабхарате» есть несколько сцен, которые особенно дороги моему сердцу. По счастливому стечению обстоятельств, а также, благодаря доверию людей, мне довелось сыграть не только Юдхиштиру, который очень крут и ярок сам по себе, но еще Великого Бхишму и Арджуну. Многие отметили, что пространство флеш–бэков позволяет прочувствовать не только своего персонажа, но и позиции других, задавая, с одной стороны, рефлексивное поле, а с другой, помогая удерживать сюжетную рамку. Я хочу добавить, что это еще и пространство космической, нереальной щедрости, когда один игрок позволяет другому игроку пережить самые яркие, сложные и важные моменты из истории своего персонажа. Это какой–то бесконечный аттракцион невиданной щедрости, когда все делятся друг с другом собой, и все герои от этого становятся еще ближе и ценнее. Разумеется, так не может быть вне пространства высокого доверия.

Моя игра началась со сцены флеш -бэка «Смерть Бхишмы» в роли Бхишмы, которая повергла меня в состояние пронзенности сотней стрел дорогих внуков. Учитывая то, что одной из стрелявших была Юдхиштира (которую временно изобразила rainell), я чувствовала себя как человек, который стреляет сам в себя.

Играть саму Юдхиштиру было одновременно легко и больно. Быть императором, который не имеет права на ошибку, который отправляет войска на смерть, и редко выходит на поле битвы сам, потому что он должен выиграть войну и возглавить династию. Который постоянно рвется между дхармой старого и нового мира, предан закону, но всем сердцем верит Кришне. Одного за другим теряет братьев и сестер. Порой до умопомрачения жаждет смерти, но не ищет ее.

Я режиссировала флеш–бэк «Игра в кости», когда Юдхиштира (в исполнении homo_liberus) проигрывает Шакуни (в исполнении ars_vivendi_888) Индрапрастху, всех своих братьев и сестер, самого себя и Драупади. Надо ли говорить, что эта сцена во всей «Махабхарате» вызывала и вызывает у меня наибольшее напряжение читателя, который, как проигрываемые братья, хочет кричать Юдхиштире: «Прекрати! Дхарма ничем не отличается от адхармы, если она такова!»

Из-за того, что Бхима Врикодара был изгнан с поля боя, последний бой был между Юдхиштирой и Дуриодханой. Если учесть, что когда во главе двух армий стоят мужчина и женщина, то это символически бой Шивы и Шакти. Поэтому, такой финал архетипически был самый верный. Нанося свой последний удар, который добил Дуриодхану, Юдхиштира была уверена, что будет ощущать только ненависть, усталость и опустошение. Но ко всему этому примешивалось чувство нежности, правильности всего происходящего и глубокой благодарности. Армия закричала «Юдхиштира ки! Джей!» Юдхиштира поклонилась поверженному врагу, развернулась к Арджуне, последнему живому брату и упала ему на руки.

_WR46w9zOWs
Юдхиштира и поверженный Дуриодхана. Фото Хэлденн.

Исход игры определил гуру Дрона, который решил призвать энергию Брахмы. Напротив него встал Арджуна и тоже натянул лук. Так как эта сцена происходила по правилам, аналогичным флеш–бэку, Дрона как режиссер сцены выставил в качестве своего персонажа Кронина, а Арджуна – меня. И вот, я уже в качестве Арджуны жду, что скажет делать режиссер. Он говорит: «Арджуна натянул свой лук и нацелился в небо, в котором сгущались тучи». А потом смотрит мне прямо в глаза и добавляет: «Решай, Арджуна, будешь ли ты стрелять».
И тут со мной случилась Бхагават–Гита в подарок. Я с мольбой в глазах повернулась к Кришне. Кришна повторил слова режиссера: "Решай, Арджуна. Решай, будешь ли ты стрелять".

Стало действительно страшно.

Ты показал мне все догмы, которые в тебя вбили - и защищаешься ими от очевидного: ты сливаешь. Пойми: ты отвечаешь за качественное действие, решил дать в торец – давай честно и со всей силы! Но вот попадет или нет – решает бог. Если ты примешь эту точку зрения – тебя попустит. А я тут стою, чтоб тебе было не так больно. Пока ты меня слушаешь – не будет болеть. А будешь сливать – я тебе весь мозг проклюю. Такая у меня любовь к ближнему. Так что просто положись на меня. Любить тебя я не перестану, даже если промажешь нах. Но ты не промажешь.

Арджуна отпустил тетиву, вторая Брахмастра улетела в небо.

***
Как–то так выходит, что «18 дней» стала одной из самых ярких и тяжелых игр, на которых я играла за 14 лет. Было видно, с каким трепетом и мастера, и большинство игроков воспринимают происходящее, как вкладываются и как стараются думать не только про себя и свое ролевое величие, но и про ближних своих.

Безусловно, есть над чем поработать, и многое уже обсуждено. Я полагаю, что будет ликвидирована модель боя на кораблях, переосмыслена модель вмешательства Кришны, додумано участие игроков с убитыми героями, сокращено количество персонажей, добавлено время на разговоры во время такта «Ночь».
Мне вот еще кажется, что надо подумать над женскими персонажами, которые не дерутся, на предмет того, что все время «Дня» они заняты созерцанием происходящего и больше ничем, поскольку во время поединка нельзя разговаривать, а весь «День» состоит из поединков героев.

Разумеется, я готова предложить свою голову и руки к доработке любых частей этой игры, если надо.

Особенно горячая благодарность выражается:
Милым моему сердцу мастерам rainell и rovenion, которые не побоялись сделать эту игру.
kronin_kДуриодхане, моему возлюбленному врагу.
novsevrКришне за любовь без вражды.
yareeБхишме за возможность сыграть сцену смерти.
СтефануАрджуне за право последнего выстрела.
Людям, которые придумали решение сцен для флеш-бэков "Бхагават-гита" и "Выбор между Кришной и армией". Эти решения позволили сделать соучастниками критически важных реперных точек всех игроков игры.

В качестве вывода, просто остро рекомендую поиграть в эту игру на грядущих запусках. И сама, конечно, еще собираюсь.

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
artemka_
Dec. 4th, 2016 04:53 pm (UTC)
Спасибо за игру!
var_r_r
Dec. 5th, 2016 09:39 am (UTC)
И тебе спасибо!)
Было видно, что тебя очень сильно все задевает (как персонажа).
livejournal
Dec. 4th, 2016 08:44 pm (UTC)
Как делать флэшбек
User rovenion referenced to your post from Как делать флэшбек saying: [...] становятся еще ближе и ценнее. Разумеется, так не может быть вне пространства высокого доверия. [...]
narlin_j
Dec. 4th, 2016 09:07 pm (UTC)
Спасибо за игру!
var_r_r
Dec. 5th, 2016 09:40 am (UTC)
И тебе спасибо!)
Было очень круто.
rainell
Dec. 4th, 2016 09:13 pm (UTC)
просто не мешай своей стреле, конечно же.
люблю тебя
var_r_r
Dec. 5th, 2016 09:40 am (UTC)
Слабость не даст плодов))).

И я тебя люблю.
kronin_k
Dec. 7th, 2016 02:01 pm (UTC)
Спасибо за игру ) История получилась отличная и сильная, хотя и немного не такая, как я ее видел.
Конструкция игры вообще близка к идеальной )
var_r_r
Dec. 7th, 2016 02:02 pm (UTC)
Ну, ожидания и реальность расходятся почти всегда.)
Хочу еще.
tannku
Mar. 14th, 2017 12:44 pm (UTC)
Ну смотри. Ты попала в архетип, и вот у тебя полная чаша крутизны.
А я всегда сливаю в Афродитианство. Роль МакГонагалл я так же слила. Ну и Ю.
var_r_r
Mar. 15th, 2017 10:05 pm (UTC)
Но ты дала другую версию персонажа и вообще другие оценки его судьбы и выломала мне мозг афинством!)
( 11 comments — Leave a comment )

Profile

Шаг в неизвестность
var_r_r
var_r_r

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com