?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Кинематографическое

Так как работать в январе оказалось традиционно, негде, пришлось смотреть новые фильмы.
На случай, если кто-то что-то не смотрел, все убираю под каты.

"Шерлок"
Уже менее сладкий торт. Меня расстроила не сложносочиненая семейная история (точнее две) и не смерть Мэри, а подмена жанра. Три сезона мы честно смотрели детектив, а тут вдруг возникает психологический триллер, причем не в дополнение, а вместо.
Нет, конечно же, сцены яркие, диалоги острые, переживания за героев на высокой ноте, но почему третья серия вызывает четкое ощущение экранизации сыгровки по ХС?
Иными словами, это все еще очень хорошее и интересное кино, но уровень упал.

"Молодой папа"
В смысле римский (The Young Pope). Однозначно великолепен. 10 серий в исполнении Паоло Соррентино c великолепным Джудом Лоу в главной роли. Начало медитативное, а серии так с четвертой начинается беспощадный огонь.
Ключевые темы - вера в Бога и ее отсутствие, проблематизация современной церкви, все это не без личных драм и с легкой долей теологии.

"Молчание"
Внезапным образом в городе Брянске посмотрела "Молчание" Скорсезе, снятое на основе романа Сюсако Эндо. Фильм посвящен иезуитским миссиями в Японии 17 века и христианизации Японии. Он специфический и, как мне кажется, большинство людей, которые не могут в христианскую проблематику, выйдут из зала с переживанием: "Ну что за дебилы".
Сюжет простой. Японцы пытаются искоренить христианство огнем и мечом, а два молодых иезуита заняты апостольством. Пытки, казни, моральные дилеммы, ангбандские выборы.
Это фильм о стойкости веры и ее кризисе, о границах милосердия, о гордыне и прощении грехов. Он задает бесконечное число вопросов, не дает правильного ответа и заставляет зрителя примерять на себя поступки и вызовы главных героев.
Проблематизация без проектного решения с бесконечной саморефлексией.

"По Млечному пути". Есть вопрос к тем, кто смотрел.
Новый фильм Кустурицы. Очень жанровый, со всем, что мы любим: трагикомичные герои (сам Кустурица и Моника Белуччи в главных ролях), перекидывающаяся в дичь фауна, оркестр с безумными инструментами, любовь во время войны. Насыщенная христианская символика вплоть до медведя, у которого главный герой вынимает из лапы занозу (#ялев).
Обсудили с Ч. параллель с сюжетом Орфея. Нашли много общего.
Фильм в целом клевый, хотя есть очевидные недостатки.
Ключевой вопрос, который меня гложет: почему в финале главный герой закладывает минное поле камнями, а не строит церковь?

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
maethor_xopek
Jan. 31st, 2017 03:01 pm (UTC)
"почему третья серия вызывает четкое ощущение экранизации сыгровки по ХС?"
Бхахаха :) Затейники вы на этих своих ХСах)

Edited at 2017-01-31 03:02 pm (UTC)
var_r_r
Feb. 2nd, 2017 12:32 pm (UTC)
Такие были времена. Лихие.)
mashka_l
Jan. 31st, 2017 03:26 pm (UTC)
Про "По Млечному пути".
Мне кажется, он не строит церковь, потому что у него совсем своя история. Он не проявлял себя в фильме как сильно верующий, и в конце он поклоняется.. ммм.. любви, наверное. Не знаю, как лучше сформулировать, слово поклоняется мне здесь не очень нравится. Ему церковь эта не нужна, у него свое служение.
var_r_r
Feb. 2nd, 2017 12:33 pm (UTC)
Тогда почему он монах?
mashka_l
Feb. 10th, 2017 09:14 am (UTC)
Пересмотрела, собралась писать коммент - но прочитала то, что внизу, и могу просто сказать, что позиция laas мне близка
Мне тоже в голову не пришло про храм. А с животными он дружил еще до всего этого (но, думаю, после смерти отца), так что его состояние блаженного - оно давно, и не после Невесты началось. А теперь оно усугубилось.
ayatel
Jan. 31st, 2017 04:10 pm (UTC)
Мне показалось, что он сам как будто окаменел, потому и закладывает поле.
var_r_r
Feb. 2nd, 2017 12:33 pm (UTC)
Спасибо.
jolaf
Jan. 31st, 2017 04:36 pm (UTC)
По первым двум пунктам согласен. :)
var_r_r
Feb. 2nd, 2017 12:33 pm (UTC)
Посмотри вторые два.)
jolaf
Feb. 2nd, 2017 09:12 pm (UTC)
Молчания пока нет на торрентах, а Кустурицу пошёл качать. :)
aenye
Jan. 31st, 2017 04:50 pm (UTC)

Надо досмотреть "Папу".
А про "Шерлока" - я думаю, основная мысль создателей в том, что мы живем в первую очередь в психологическом триллере, и как его ни маскируй детективом, правда выйдет наружу. Я вижу, что они искренне в это верят и я к ним присоединяюсь, хотя мне идея переформатирования жанра далась поначалу нелегко. Однако намеков на подобное преображение содержалось в предыдущих сериях очень много.

var_r_r
Feb. 2nd, 2017 12:34 pm (UTC)
Кто "мы"?
Это для меня странный тезис, потому что хочется дальше смотреть высокоуровневый детектив. Пусть с элементами триллера, но без потери четкости сюжета.
laas
Feb. 1st, 2017 05:51 am (UTC)
Потому что церковь уже есть, а могилы у его любимой женщины так и нет.
Это как строить курган.

И еще потому что в ее смерти не было смысла - и теперь в его действиях смысла не больше, чем в ее смерти. Глобальное обессмысливание. Бог не пришел на место Невесты. На ее место не пришло ничто.

+ еще один момент: больше важен процесс, чем результат.
В рассказе Кустурицы "В объятиях змеи", по мотивам которого снят фильм, это еще ярче видно.
Только тягая камни в гору и изнуряя себя, Коста может выйти в это мифологическое пространство, где он видит и слышит любимую. Это духовное упражнение для внутри, а не для снаружи. Для Косты и ни для кого больше.

Edited at 2017-02-01 05:57 am (UTC)
laas
Feb. 1st, 2017 06:03 am (UTC)
Встречный вопрос: а почему тебе кажется, что Косте может быть актуально строить церковь?
var_r_r
Feb. 2nd, 2017 12:37 pm (UTC)
Ну смотри.
Сюжет, который нам показан в конце, таков.
Человек в конце жизни выбрал путь служения Богу, он живет в молитве, и звери с ним дружат как с Франциском. Логично, что в финале он строит церковь на месте смерти своей возлюбленной и стада овец. Ну то есть тогда мы видим человека, который переосмыслил свою жизнь и теперь вот монах.
Или он не монах, и тогда строит каменную могилу своей для своей возлюбленной и ждет мистического воссоединения.
А тут как бы не вашим, не нашим.
laas
Feb. 2nd, 2017 12:59 pm (UTC)
Мне не кажется, что он _выбрал путь служения Богу_.
Я не уверена, что Кустурица хотел показать это.
Напротив, мы видим... как сказать? отдельность Косты. Саму-по-себешность. Принадлежность более себе, чем церкви. Он даже Писание не открывает. Носит с собой - но не открывает. Молитва - такой же ритуал его дня, как когда-то поездка за молоком; он тогда как бы был в ополчении/армии, но как бы и нет, так, сбоку - вот и здесь то же самое. Он не вписан в картину храма и в картину лагеря, он приходит и уходит, он ничей, он полупосторонний.

Для меня все выглядит так: старый смысл Коста утратил, нового смысла так и не обрел.
По-прежнему, как и раньше, живет в мире с миром - ну, то есть он не стал больше "Франциском", чем был изначально.
Переосмысление идет, но не завершено. In process.

Отсюда это "не вашим, не нашим".

Фактически большая часть его жизни проходит именно что в дороге: от дома и храма к могиле возлюбленной (с грузом) и обратно к храму и дому (налегке). Он между. Точка не поставлена.

Я не настаиваю на своей правоте, но, короче, для меня история в том, что Бог (пока еще) не стал для Косты ценностью. Потому я даже не предположила, что он мог бы строить храм.
tannku
Feb. 6th, 2017 06:55 pm (UTC)
Мне кажется, что он пробует "заложить камнями" своё прошлое, и оно болит. Вот уложит все камни, тогда и просветлиться. Или умрёт.
tannku
Feb. 5th, 2017 07:15 pm (UTC)
Он строит церковь. Иначе бы он пёр камни не от церковной каменоломни, а взял бы с горки.

Но, кстати, это единственная мучающая тебя несостыковка?..
var_r_r
Feb. 6th, 2017 01:24 pm (UTC)
В смысле это такой фундамент? То есть мужик на готический собор по размерам замахнулся?

Серьезно? Да.
А тебя?
tannku
Feb. 6th, 2017 03:05 pm (UTC)
Ну, я сначала думала, а чо он камни так издалека таскает. Но потом поняла, что с каменоломни церкви.

Храм просто состоит только из тих камней. Храм любви, так-то!
bouzyges
Feb. 6th, 2017 08:58 pm (UTC)
Я тут поглядел половину The Young Pope и прочитал синопсис оставшихся серий. Ну, в общем, старались, конечно, но им форматы не помогли - догматов и структуры Ватикана как организации - и формат состояния умов/познаний американской аудитории + формат длинного телесериала как такового. Сошлись форматы в клинч два на два, в результате местами корявая американская семейная драма, местами ватиканская карикатура, а местами какая-то ебанина вообще, и всё не сходится. Наверное, можно было бы сделать одну изящную, осторожную полнометражку про гордеца в белом. А так нет, смотреть стыдно, люди не на своем месте.
var_r_r
Feb. 7th, 2017 10:28 am (UTC)
Не смотри).
Жаль, что ты не увидел того, чего увидели мы.
bouzyges
Feb. 7th, 2017 10:31 am (UTC)
Да я вроде бы увидел что-то, может, и то же самое. Только такое ощущение, что угловато и неловко тыкали почти наугад, и иногда случайно попадали.
var_r_r
Feb. 7th, 2017 10:36 am (UTC)
Нет. Это тонкая, четкая, ювелирная работа.
bouzyges
Feb. 7th, 2017 10:39 am (UTC)
Если есть время, приведи пример, пожалуйста.
var_r_r
Feb. 7th, 2017 11:03 am (UTC)
Есть время, но нет смысла. Потому что твое состояние сознания сейчас, судя по всему, вообще не про констуктивный диалог).
bouzyges
Feb. 7th, 2017 11:06 am (UTC)
Н-да. Пообщались.
( 27 comments — Leave a comment )

Profile

Шаг в неизвестность
var_r_r
var_r_r

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com