?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

…В радиоэфире клювом щелкает метроном.
В 18.20. начинает выть сирена.
И диктор Искренко Нина Юрьевна
почти без признаков паники в голосе
объявляет тревогу.
Но я не спускаюсь в лавоубежище,
я грею чайник с лампадкой, если приходят гости,
кладу спать их: летом – в саду, на чердаке – зимой.
Но знаю: даже если Везувий исчезнет вовсе –
мои Помпеи всегда со мной (с.)

Лучшее, что можно сделать, приехав с полигона, на котором ты спал вот как (потому что было холодно) и ел вот что (потому что мешал Очень Богатый Внутренний Мир) – это опять толком не спать ночь (потому что адреналин), встать в 7 утра и начать писать отчет.

После «Охоты на Мессию», про которую я до сих пор не могу написать в публичное пространство ни строчки (а то, что написано в черновиках – людям показывать нельзя), меня обуял приступ острой потребности в ролевой игре. Вдобавок, хотелось чего-то такого римского, чтобы легионы, SPQR, прозрачные платья, оргии, вино и власть.

МГ «Ромул и Рем» - мои старые друзья, «Помпеи» - возможная по датам и приятная по заявленному историческому периоду игра. Короче, пришлось ехать.

Мастерам я заявила, что хочу ничего не делать и быть королевой полигона. Это была, конечно, шутка, но объективно после «Охоты на Мессию», играть в любой функционал, организацию деятельности людей, и вообще нести хоть какую-то ответственность за происходящее – не было никаких сил. Зато упарываться в социалку, эмоции – очень и очень хотелось. Мастера предложили мне поехать в команду этрусского ланистерия женой дяди владельца ланистерия. Эта позиция в полной мере соответствовала моему внутреннему состоянию: можно было играть в межэтнический конфликт этруски vs римляне, вести себя царственно и быть в центре внимания большого количества людей.

Забегая вперед скажу, что когда много мужчин каждый день обращается к тебе не иначе как «госпожа», говорит комплименты и делает все, что ты скажешь – это очень душеполезно и поднимает самооценку. Волшебный терапевтический эффект. Спасибо вам, парни.

Арена
Только сердце – арене.
Лишь она без кнута и вина
ставит чернь на колени (с.)

Я решила, что буду играть вокруг сюжетов Арены, потому что:
а) Арена – это гейм-фокус
б) Мужчины бьются там на оружии, женщины – на сюжетостроении.

Немного о драматургии Арены для внешних читателей.
Гладиаторы сражались в утренних, дневных и вечерних боях. В ходе вечерних боев был финальный бой за титул чемпиона. Гладиатор, трижды ставший чемпионом – имел право на свободу.

Женщины упарывались в два направления:
1. Выборы Венеры Помпейской. Венера Помпейская – символически и политически значимая фигура, которая получала множество полномочий и бесконечную славу. Они происходили так: на женском собрании каждый этнос выдвигал как минимум двух кандидаток. Далее женщины голосовали и выбирали по одной кандидатке от этноса, итого троих: римлянку, гречанку и этрусскую женщину. Окончательно определялся с Венерой гладиатор, выбираемый женщинами в ходе вечернего шоу на роль Париса. Не чемпион, а кто-то менее удачливый, но более миленький.
2. Выборы сюжета для вечернего шоу. Почетно было протолкнуть сюжет своего этноса. В этой точке конечно же возник некоторый сбой, потому что греческие сюжеты заведомо более классные и любимые народом, поэтому мы конечно поставили как бы один римский, один греческий, один этрусский и один всепомпейский сюжет, но от греческих все равно прет сильнее. Архетип не пропьешь
.
Мой первоначальный план еще до заезда на полигон был выстроить финальную мистерию так, чтобы в ней принял участие весь город, и чтобы некоторым образом стерлась черта между городом и Ареной. Эта очевидная мысль витала в воздухе и пришлась по сердцу большинству женщин в городе. На том и порешили.

В итоге финальной мистерией стала городская история, которая случилась прямо на игре.
Реальная история была такова: Богоравную красотку, гетеру Таис, убили нумидийские рабы, принеся в жертву своему богу – царю подземного царства. Влюбленный в нее с детства гладиатор Стратон, получивший ее последней волей свободу, поверил в россказни жрицы, что если отправиться в Яму (которая по местным верованиям была вратами в Подземный мир) – то можно спасти возлюбленную и вернуть ее в мир живых. На этом гладиатор Стратон сгинул.

Для вечернего субботнего шоу ТМ сюжет был выстроен более оптимистично. А именно, вместе с гладиатором в Подземный мир шел его друг – римский нобель, и они героически сражались с полчищами тварей. Римский нобель прикрывал собой гладиатора и погибал у его ног, гладиатор бился с Царем подземного царства по правилам реального боя.
Далее была вилка:
Если выигрывал гладиатор – то он выводил свою возлюбленную из Подземного мира. Если же гладитор проигрывал, то богиня Венера являла свою милость и воскрешала обоих главных героев. Тонкость была в том, что так как финальный бой не был постановочным – поэтому «воскресший» гладиатор должен был стоять, истекая кровью в состоянии тяжелого ранения. Но чего не сделаешь ради искусства.

Далее был план начать дионисийскую мистерию, втащив в нее жителей города. Сейчас думается мне, не плохо было бы добить проигравшего гладиатора (а лучше - разорвать руками на части и отрезать голову). Мысль была хорошая, однако мы вовремя вспомнили, что после шоу еще должен произойти финальный бой за титул чемпиона, поэтому пришлось перестраиваться по ходу и запланировать этот заход на сразу после боя. Но сразу после боя этрусская жрица заявила о мистерии в секретном этрусском храме. В итоге немножко диониссийства после всех событий все-таки произошло. Танцы на площади были посыпаны пеплом настоящего Везувия и плавно перешли в дискотеку с термобелье.

Про странное
Мне отчетливо не хватило нормально простроенной игры для гладиаторов. В нашем ланистерии происходило вот что: гладиаторы выходили на Арену три раза в день, остальное время проводя в запертом помещении. Очевидно, что в ролевую игру в таких условиях играть было не очень возможно. Я воровала себе гладиаторов по поводу и без, добывала привилегии типа походов в лупанар и так далее, но системно проблема так и не была решена. Хотелось бы узнать мастерскую позицию по поводу того, как и во что должны были играть гладиаторы вне Арены.

Так же из недочетов меня смутила нестабильность правил. Дверь не заперта, а сейчас заперта, а сейчас полузаперта, ключи есть, а теперь нет, блаблабла. Все как бы сильные ролевики и доверяют друг другу, но почему нельзя было сделать маркера замков и колючей – остается загадкой. То же самое касается правил по боевке. Когда игрокам приходится в поле договариваться, как они сейчас играют в боевку – для меня это признак системной непродуманности (привет правилам по боевке на мхбх). Чего стоят одни только мигающие мечи, которые то деревянные, то настоящие, то затупленные и изменения состояний происходят с мечами спонтанно, а не только в рамках условий Арены.

Ну и отсутствие медика с аптечкой на игре про гладиаторские бои – это, друзья, жесть. Не надо так.

Так же, я фанат герметичного мира игры, когда все приходится решать теми силами и составом, которые есть. Поэтому я противник легатов Суллы, фракийских кораблей и т.д., но это, понятное дело, уже вопрос принципиального мастерского подхода.

Благодарности
Мастерам, и особенно тем – кто успел со мной поработать: Фиделю и Бонни до игры, Бонни и Кайт Ши на игре.
Теме Ходыреву и за мастерение и за тренера лудуса.
Мише Бакиру – за героя моего романа.
Прекрасной Тайлами за женско-римскую, искреннюю дружбу.
Дорогому супругу Гунару за яркий образ идеального римского мужа.
Дорогому племяннику Гнею за коварные махинации с политикой и экономикой.
Грэю – просто потому что был клевый и тусил со мной по игре, спасал женщин и постигал смысл быть римляненом
Дэнне в обоих ролях, Арди, Раскупорису, Филиде, фракийской Жрице (не знаю игровое имя), Кире Сакуйе за наш обалденный, самый лучший лудус на земле.
Всем, кто играл со мной в дружбу и вражду: Саньке, Томке Инь, Лоте, Атане, Клэр, Машке Лустберг, Нимерии, Лиле.

И в качестве завершения: история моего персонажа. Она иллюстрирует, как можно ловко сыграть историчку без микросюжетов и без особой подготовки.
Он, она и Арена.

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
alepak
Jun. 19th, 2017 01:14 pm (UTC)
чо-то я соскучился...
var_r_r
Jun. 19th, 2017 05:05 pm (UTC)
Сделай с этим что-нибудь :)
lionkingst91
Jun. 19th, 2017 02:41 pm (UTC)
Спасибо за игру!
Вечер на трибунах после выбора Париса - то, что определило судьбу моего персонажа на годы вперёд.
var_r_r
Jun. 19th, 2017 05:06 pm (UTC)
И тебе спасибо!
Который?)
lionkingst91
Jun. 19th, 2017 06:23 pm (UTC)
Первый/четверговый. Когда мы пили вино над пустой ареной, и тут началась Яма.
var_r_r
Jun. 19th, 2017 06:24 pm (UTC)
А дальше что было?
lionkingst91
Jun. 19th, 2017 09:02 pm (UTC)
А дальше, налюбовавшись "кровавым театром теней" я спрыгнул вниз, на песок Арены, зашёл в лупанар - вдруг там что-то интересное, как всегда? Там было тихо и все были заняты, поэтому я вышел наружу, где и столкнулся с Гаем Цереллием, только что вышедшим из Ямы.
...и он пригласил меня в свой дом, и мы побратались, но сейчас у меня не хватит слов, чтобы рассказать, насколько возвышенной была эта история.
Про это побратимство оба говорили, что так решили боги - если бы мы разминулись даже на минуту, ничего бы так не вышло.
var_r_r
Jun. 20th, 2017 06:58 am (UTC)
Довольно круто!)
r_ray
Jun. 19th, 2017 02:43 pm (UTC)
Спасибо за игру и за отличный отчет.
var_r_r
Jun. 19th, 2017 05:06 pm (UTC)
Жду твой отчет :)
_stilgar
Jun. 19th, 2017 06:16 pm (UTC)
Спасибо за игру!
Гладиаторы, исторически, были довольно привилегированными рабами, их вполне можно выпускать в город без оружия. Так что запирание в загоне - это исключительно решение игроков.

Фракийские корабли, да, был слабый ход. Я пытался от него отговорить, но не вышло.
var_r_r
Jun. 19th, 2017 06:18 pm (UTC)
Вопрос не в решении игроков, а в мастерской позиции. Было ли проговорено с ланистами, как можно и нельзя ролеплеить с рабами? Была ли хоть какая-то модель, которая поддерживала необходимость выпускать рабов? Ну и т.д.

Прости, не могу тебя опознать. Кого ты играл?)
_stilgar
Jun. 19th, 2017 06:53 pm (UTC)
Не помню особо таких разговоров. Необходимости выпускать не было, как и необходимости удерживать.

Я играл гладиатора в римской школе (Квинт большой) в первой роли и тренера-фракийца во второй. (надо бы обновить аватарку :)
var_r_r
Jun. 19th, 2017 06:58 pm (UTC)
Я заявилась на игру за неделю до нее, поэтому тоже не в курсе.
То есть я согласна, что ответственность игроков тоже есть. Но это очевидный, за версту видимый риск, который конечно должен заботить в том числе мастеров, на мой взгляд.
leotsarev
Jun. 19th, 2017 09:20 pm (UTC)
Ну у нас была такая модель: мы ехали командой, и понимали, что нельзя строить внутрикомандную игру так, чтобы половина команды была заперта в локации.
Если бы эту игру делали бастильцы, там были бы супержесткие модели про запирание (вернее, их не было бы), были бы жестко выстроены правила Арены и все такое, но у Ромула и Рема все работает не так, а работает по принципу «ну вы там договоритесь».
var_r_r
Jun. 19th, 2017 09:42 pm (UTC)
Это все понятно. Вместе с тем, существует риск, что игроки договорились криво или не со всеми или еще абы как. Короче я к тому, что эта проблема сверхочевидная, и посему на мой взгляд нуждается в мастерской страховке.

Edited at 2017-06-19 09:42 pm (UTC)
kinebik
Jun. 20th, 2017 09:24 am (UTC)
Мы там договорились. Сами решили играть в запирание в лудусе, но без проблем отпрашивались погулять, если было нужно. Мы вертели хозяином как хотели). А моменты типа "там что-то происходит на Арене, но я не могу посмотреть, ибо в отсутствие хозяина не могу покинуть лудус" - вполнесе работали на игру.
zoosad
Jun. 20th, 2017 10:38 am (UTC)
Расскажи про двери подробнее?
zoosad
Jun. 20th, 2017 03:10 pm (UTC)
Тут не очень понятно, как выглядела проблема "открыто-закрыто-незакрыто" :-)
var_r_r
Jun. 20th, 2017 03:12 pm (UTC)
Очень много умозрительного. Включая договоренности, у кого есть ключи и т.д. Это не очень существенно само по себе, просто давало комплекс довольно зыбкой почвы под ногами.
zoosad
Jun. 20th, 2017 03:14 pm (UTC)
т.е. собирается такая служанка выкрасть ключи для того, чтобы пробраться ночью к гладиатору и предаться там утехам - и понимает, что не знает, у кого ключи, а возможно так вообще у неё?
var_r_r
Jun. 20th, 2017 03:15 pm (UTC)
Примерно так. И кстати, выкрасть их вообще-то нельзя. Можно заставить угрозами открыть, например.

Это же блин не Магическая Британия, где тебе сообщают пароль от двери. Бумажка с ключиком и бумажка с замочком решили бы довольно много, имхо.)

Edited at 2017-06-20 03:16 pm (UTC)
ginger26
Jun. 20th, 2017 10:47 am (UTC)
Спасибо тебе!
Ты была прекрасной и премудрой 24/7, за что просто памятник хочется ставить, учитывая все условия.
Отдельная благодарность за прощание с Таис и за твой вклад в ее историю после.
И за Мандельштама на юзерпике, очень своевременно сейчас было перечитать его.
var_r_r
Jun. 20th, 2017 02:59 pm (UTC)
И тебе еще раз огромное спасибо!
Я уже забыла, как тяжело оставаться красоткой на полигонных играх, особенно при плохой погоде. Последние 2 сезона прошли в жанре ряса-туника-тряпка на голову - подпоясались веревкой - побежали играть.)

Очень сильно помогло то, на сколько был крутой и комфортный дом, и то, что вообще не было никакого быта - все как-то сами выживали))).
livejournal
Jun. 20th, 2017 11:14 am (UTC)
Помпеи. Отчеты и впечатления с игры. Фотографии и видео
User espeil referenced to your post from Помпеи. Отчеты и впечатления с игры. Фотографии и видео saying: [...] Этрусский лудус Елена (Вар): отчёт [...]
( 26 comments — Leave a comment )

Profile

Шаг в неизвестность
var_r_r
var_r_r

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com