?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О московских Играх.

В столичном ролевом движении сейчас потихоньку намечается тенденция, которая меня с одной стороны раздражает, с другой - шокирует, с третей - слегка пугает. Я не знаю, единичный ли сейчас опишу случай, но надеюсь, что это так. 

Я говорила с многими Игроками РИ "Константинополь" и все они как один расписывали мне, какой именно дом строят, сколько денег тратят, какую антуражку везут и т.д. При этом почти никто не сказал, кого он вообще играет, какое духовное содержание у роли, чего он хочет как персонаж и т.д. Такое чувство, что народ планирует настроить красивых домов и там сидеть, гордясь и приглашая остальных к себе в гости.

Знаете, я сама ценю антуражные Игры. Но кто может объяснить мне, зачем нужен на полигоне электрический душ? Надувной бассейн? И как могут чиновники 15-ого века завозить компы? Зачем? Все бы это было может и не плохо, но духовность снижается катострофически. Потому что начинается гонка вооружений. Мы уже не кроем дома пленкой, нам нужны специальные тенты. Деревья, обтянутые тканью - это тоже прошлый век. Мы конструируем сборно - разборные дома. Здорово. Прекрасно.

Только есть тут еще одна деталь. РИ всегда были некоммерческой структурой (за редким исключением). В них не играла роли пожизневая социальная стратификация. Роляло качество отыгрыша, а сильных Игроков готовы были (да и сейчас многие готовы) вывозить за деньги МГ. Но если тенденция продолжиться, роли начнут просто продаваться. Ты хочешь играть короля? Не вопрос. Шей себе прикид за 500 $, столько же вложи в строительство дворца. И играй. Или не играй, это ты уж как хочешь.

Может я и ошибаюсь. Но все это мне не нравится.

Слава богу, что я играю нищую девку.  

Comments

( 39 comments — Leave a comment )
bances
Apr. 18th, 2007 10:11 am (UTC)
Это закономерная тенденция, с этим надо либо смириться, либо играть в другие игры не связанные с МОО Игры будущего и ЗЛ.

правда ходят слухи, что не все еще потеряно и это линия не станет тенденцией, хотя никто не скрывал и не скрывает, что РИ - дело дорогое и затратное
ginny_gf
Apr. 18th, 2007 11:46 am (UTC)
Спорить с вами со всеми не буду, т.к. знаю, что скорее всего это ни к чему не приведет.
Однако очень хочется попросить сначала выяснить что и как, с людьми поговорите, а потом уже рассуждайте и обвиняйте в бездуховности. Иначе выводы получаются весьма превратные.
(no subject) - var_r_r - Apr. 18th, 2007 04:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bances - Apr. 19th, 2007 06:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Apr. 20th, 2007 06:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tayraeng - Apr. 18th, 2007 01:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Apr. 18th, 2007 04:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Apr. 18th, 2007 04:06 pm (UTC) - Expand
shargon_nn
Apr. 18th, 2007 10:15 am (UTC)
Ты забыла одну банальность: естьт Москва и есть Россия. Если в Москве централизуется "антуражная" тусовка, то это не значит, что переферия становится такой же....
var_r_r
Apr. 18th, 2007 04:09 pm (UTC)
Прочитай название поста. Напомнинаю. Тема: "О московских Играх". О московских, понимаешь?

Да, согласна. Но тут тогда надо уточнить. Что в Москве, что на периферии есть разные Игры. Вот вы мастерите хорошо, хотя я не играла, но верю. А про СуКу и вспоминать противно.
vaganta_corvina
Apr. 18th, 2007 10:37 am (UTC)
Любая вещь, становясь популярной, становится коммерческой. Став коммерческой, она постепенно переориентируется на тех, кто платит. Это грустная, но общая закономерность.
РИ становятся популярными, с этим уже ничего не поделать.
var_r_r
Apr. 18th, 2007 04:10 pm (UTC)
Я думаю, что часть РИ останется некоммерческими. Посмотри мой ответ на первый комментраий под этим постом.
desincarnated
Apr. 18th, 2007 10:54 am (UTC)
за константинополь скажу, имея некоторое отношение.
большинство игроков в городе _очень тщательно_ прорабатывают роли. этот проект планировался не как игра в антураж и не как реконструкторское шоу, а пержде всего как социалка. если люди при этом еще и тщательно готовят антураж - честь им и хвала.
ginny_gf
Apr. 18th, 2007 11:54 am (UTC)
+1
Абсолютно правильно сказано.

Немного статистики: как вы думаете, на игре, где люди заботятся исключительно об антураже, может сложиться ситуация, когда роли ремесленников, пекарей и тп. полностью забиты, а как только случайно освобождается вакансия на нее сразу приходит несколько заявок? А вот высшее духовенство и аристократия такого ажиотажа не вызывает?
На Константинополе ВСЕ роли именные, над каждой заявкой ведется тщательнейшая работа.
Если заявление "я играю нищую девку" означает, что у тебя нет семьи или тебе не надо напрягаться и готовиться к нашей игре, то ты не права.
(no subject) - var_r_r - Apr. 18th, 2007 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Apr. 18th, 2007 04:15 pm (UTC) - Expand
enty_n
Apr. 18th, 2007 11:15 am (UTC)
Во-первых, если пиплу нравится - пусть тешится. Бездуховные особы одинаковы в прикидах за 500 $ или в каком-нибудь габардинчике. То есть "духовность" и "антураж" - понятия безотносительные.
Во-вторых, ну продадут роли - ну и что? Если купивший - бездарь, то игры такого рода пошлют на йух.
В-третьих, какая-то часть игр со временем всё равно сделается коммерциализированной. Это неизбежно.
И не забывай, что РИ всегда были сильны нищей периферией :)
alarik_o_shie
Apr. 18th, 2007 11:31 am (UTC)
красивый антураж - это большой плюс. как правило, до игры "на людях" обсуждают не "идейные подковырки роли", а вывозимый антураж - тем более, роли на такую игру, где есть множество взаимосвязаных деталей и пара лишних слов "до" может обернуться большой задницей после. лично я, общаясь с людьми в процессе перекрестной подготовки, неоднократно видел примеры достаточно хорошей подготовки своего персонажа. впрочем, встречались и обратные примеры - но не более, чем на любой другой игре, скорее даная мг сводит таких людей в группы, которые по своему статусу и положению не будут оказывать влияния на развитие игры в целом.

а вопли и пальцы на форуме и у некоторых игроков - это перегиб в другую сторону, то самое "кузенька с жиру бесится". я лично из двух игр поеду на ту, где планка общего антуража выше - если мг и там и там серьезно относится к проработке деталей ролей и сюжета. примеры же "суперантуража" при отсутствии ролей как таковых и сейчас имеются - это реконструкторские фестивали, интересующиеся только антуражем туда и ездят. Мне смешно наблюдать выпады "великопровинциального щовинизма" (который суть то же что и "высокомосковский") на тему тенденций игр в московском регионе - потому как реконструкторы есть везде, фестивали как правило проводятся не в москве.
var_r_r
Apr. 18th, 2007 04:25 pm (UTC)
При чем тут реконструкция?

Более того. Я ни у кого не просила раскрывать мне двойные дны и глобальные тайны. Но когда тебе на вопрос: "Кого ты играешь", рассказывают про строяк - это наводит на мысли.
(no subject) - alarik_o_shie - Apr. 19th, 2007 04:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Apr. 20th, 2007 06:29 pm (UTC) - Expand
akbars
Apr. 18th, 2007 12:29 pm (UTC)
не права ты Вар, в отношении К. по крайней мере.
не строяком единым жив этот проект, поверь.

а тенденции - ну да, есть. так сейчас вот тоже: на игры в занавесках ты ведь думается тоже не ездишь. да и веревочными конвертами дома не обозначаешь... когда-то относительно этого тоже могли говорить - тенденции...
var_r_r
Apr. 18th, 2007 04:26 pm (UTC)
Откровенно говоря, я за золотую середину.
А если я ошибаюсь - я буду этому очень рада, ты же понимаешь.
gresta
Apr. 18th, 2007 12:44 pm (UTC)
Кхм... Не знаю, как другие, но я вообще не люблю обсуждать свою роль при всех. Иногда даже не скажу, кем еду, чтобы наоборот сохранить интригу. С командой, которой едешь, все это обговорить можно, но с чужими-то зачем? А на сборищах предыгровых почему бы не полялякать об антуражке. Если люди этим заморачиваются в сочетании проработки роли - это здорово.
Мы вот часов шесть скакали по магазинам на выходных, разыскивая антуражку к одной небольшой, но милой игрушке. При этом заявки давно поданы, легенды обговорены, а мне при этом действительно не хочется, чтобы мой кабак был без стен, крыши, стойки и вывески. Разве это плохо?
var_r_r
Apr. 18th, 2007 04:27 pm (UTC)
Это плохо только тогда, когда выходит на 1-ый план. Во всех остальных случаях - хорошо.
Если у тебя тайная роль - это другой вопрос. Тут ты сделала замечание абсолютно справедливо.
tayraeng
Apr. 18th, 2007 01:11 pm (UTC)
Ты права и мно очень хочется верить, что такая ситуация только в москве.
var_r_r
Apr. 18th, 2007 04:22 pm (UTC)
Пока вроде бы да.
ayatel
Apr. 18th, 2007 06:42 pm (UTC)
Спорный это вопрос, имхо :)
С одной стороны, никак не возьму в толк, зачем сборно-разборные дома. С другой, с ужасом вспоминаю те времена, когда вместо тканевых стен были веревочки.
У антуража есть одно хорошее свойство - это красиво, млин. А красота если не спасет мир, то сделает наше пребывание в нем приятней :)
var_r_r
Apr. 20th, 2007 06:29 pm (UTC)
Я еще раз повторю: я ЗА,ЗА,ЗА антураж. Но тогда и только тогда, когда он не перекрывает духовное наполнение, а дополняет.
kellvin
Apr. 18th, 2007 08:50 pm (UTC)
Ахах.. именно подобные мысли мне приходили в голову насчет вас) Слишком много заморочек на тряпках, слишком мало сути.. Кощунство, конечно, я все понимаю,но.. Так что - ситуация в столицах всего лишь предельная по отношению к вам)
А вообще, такая тенденция имеет место быть везде, и в музыке, и в кинематографе, и в компьютерных играх.. У нас вся жизнь - одна сплошная декорация.
var_r_r
Apr. 20th, 2007 06:30 pm (UTC)
Не, друг. На счет нас ты не прав. Как минимум потому, что ты у нас не игрешь и можешь судить только извне.
(no subject) - kellvin - Apr. 20th, 2007 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Apr. 23rd, 2007 09:20 am (UTC) - Expand
vetter87
Apr. 19th, 2007 04:32 am (UTC)
Вар, ты говорила с человеком, который по специальности инженер-конструктор. А инженеров учат делать все (речь сейчас идет о конкретных вещах, а не об идеях) так, чтобы это не только работало, но и выдерживало нагрузки, превышающие расчетные в несколько раз (м-да, меня иногда заносит)).
Случай, разумеется, единичный)) А что еще ожидать от автора проекта, когда он нашел благодарного слушателя? Ясное дело, выложишь все, что думаешь о своем детище, как-то не подумав о том, что замечательные технические решения и подробности оперативного развертывания производства могут быть не очень интересны собеседнику.
Константинополь - это игра сезона (что постепенно превращается в "быть там, сделать это, получить футболку") Соответственно, высоки требования к антуражу. Смысл не в том, чтобы возвести антураж в ранг великой-идеи-во-имя-которой-едем-на-игру. Но создать под конкретную игру силы и средства для игр будущих, имхо, вполне реально. Особенно, если готовится командный выезд - здесь совсем другой уровень ответственности.
Хороший отыгрыш не заменить ничем. Можно заброситься на колонне армейских грузовиков, отгрохать римский лагерь с пятиэтажными укреплениями - и пить пиво всю игру, распинаясь о собственной крутости. А можно приехать с одной палаткой, недорогим прикидом и начать Игру.
Идеи - они у каждого свои. Мы едем на игры не затем, чтобы показать, насколько крут уровень нашего антуража. Мы едем на игру, чтобы пожить в этом мире, чему-то научиться, опробовать что-то новое. В реальной жизни часто бывает так, что человек играет несколько типовых ролей, навязанных ему обществом (семья, учеба, работа). Иногда приходит осознание того, что твоя работа незаметна, и смысла в ней, в общем-то, никакого, ничего не изменится, если ее будет делать кто-то другой. Это, в сущности, один из способов уничтожить человека как личность - убедить его, что то, чем он занимается, никому не нужно. Фактически, в современном обществе ценность человеческой жизни, резко упала - от нас мало, что зависит.
На Игре появляется ответственность за свои действия, возможность рисковать, действовать так, как в реальной жизни никогда не действовал (либо от тебя этого не ждут, а, значит, воспримут неадекватно; либо не возникает таких ситуаций и т.д.). "Делай, что хочешь, но помни, что здесь ты сам за себя отвечаешь". Нет предвзятого отношения, пресловутой стратификации - человека оценивают по его игре. Неважно, насколько ты крут по жизни - здесь это никак не поможет и не помешает. Важно то, как ты играешь.
И только тогда, когда люди Играют, а не пытаются говорить "на тему" и "в стиле" - только тогда мир оживает.
var_r_r
Apr. 20th, 2007 06:32 pm (UTC)
В том то и проблема, что случай не единичный. Именно это меня и испугало. Более того, на счет тебя у меня сомнений нет: я доверяю тебе лично, потому что я с тобой играла.
Футболка - это слишком мало за хороую Игру.
(no subject) - vetter87 - Apr. 20th, 2007 07:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Apr. 20th, 2007 08:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - akorsun - Jun. 28th, 2007 08:11 pm (UTC) - Expand
akorsun
Jun. 28th, 2007 08:16 pm (UTC)
Я вот что скажу по этому поводу.
Я с тобой согласен.
И добавлю - ролевые игры должны упрощаться с точки зрения подготовки. И в этом сборные домики, электричество, компьютеры - они упрощают жизнь. Мне нравится, что на Кубе есть утюг, генератор, компьютер - это удобно.
Что же касательно антуража - чем выше уровень подготовки антуража, тем легче поверить визуально в Игру - это тоже важно - не единой фантазией жив человек :)
Но при всём при этом, разумеется ты права. Игроки должны быть хорошие. Но я честно говоря не вижу "падения качества". Каждая игра дарит мне одного-двух замечательнейших знакомых :) И это здорово :) Каждая следующая игра на которую я езжу - лучше, чем предыдущая :) (за редким исключением :))

( 39 comments — Leave a comment )

Profile

Шаг в неизвестность
var_r_r
var_r_r

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com