?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Блииин.

Ну вот кто и зачем придумал игровую экономику первым?
Мучайся теперь с ней.

Предлагаю отменить нафиг!)))

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
madman4ik
Jul. 27th, 2008 03:10 pm (UTC)
Экономика зло)) Помню ведьмак, када Нильфы катком проехались по полигону, а им потом выдали что цинтра наняла новых солдат))
var_r_r
Jul. 28th, 2008 10:20 am (UTC)
Вот я уже не раз ловлю себя на мысли, что из-за того, что я не читала "Ведьмака", я не понимаю многих людей))). Однако это все равно не настраивает меня на прочтение.)))
madman4ik
Jul. 28th, 2008 11:22 am (UTC)
Ба, книга своеобразна)) Не впечатлили некие заморочки, но я проникся любовью к некоторым персонажам). На игре из этих любимых персонажей меня обрадовала только девушка, которая отигрывала "Глазок"). Жаль не знаю кто такая)
var_r_r
Jul. 28th, 2008 02:06 pm (UTC)
А что это такое?
madman4ik
Jul. 28th, 2008 03:34 pm (UTC)
Глазок - по книге это прозвище девушки-барда
ju_undin
Jul. 27th, 2008 04:04 pm (UTC)
Игровая экономика
Первым ее ввел Миха Кожаринов на своих играх с социальным моделированием. Там экономика была жесткая и натуральная ("Константинополь" по сравнению с его моделями был раем обетованным). Вся еда там добывалась по жизни. Например, чтобы добыть банку тушенки, надо было забить корову (рогульку). Этих коров надо было кормить (засыпать сорванной голыми руками крапивой полиэтилен 2ж2 м.). Еще они болели и дохли, если их не пасли. Во время выпаса их били волки (игротехи).
У этих моделей была определенная необходимость. Игрок четко чувствовал, чем крестьянин отличается от барина.
Но у Мишки все игры - обучающие, воспитательные, социальные и "по пройденному материалу" в его школе, где он и ряд педагогов энтузиастов ведут обучение через интерактивные методики (в том числе - ролевые игры как метод обучения и воспитания).
НО!!!!
Игры, которые делаются сейчас в подавляющем большинстве, носят развлекательный характер. Экономические модели часто просто слепо копируются с других проектов безотносительно идеологии игры и нужности той или иной экономической модели для достижения игровых целей и мастерских сверхзадач.
ИМХО: экономику надо вводить в РИ аккуратно, и каждый раз спрашивать себя, что данная экономическая заморочь даст моей игре?
var_r_r
Jul. 28th, 2008 10:26 am (UTC)
Re: Игровая экономика
По большому счету мой вопрос был риторическим.)))

Но раз уж тема пошла, то да, я с тобой согласна.
Сейчас многие МГ грешат двумя основными вещами:
- или вводят экономическую модель не адаптированную для игры (не историчную, слишком громоздкую, слишком разветвленную и т.д.)
- или вводят массу дополнительных деталей (стратигру, ресурсную систему и т.п.), когда реальной необходимости во всем этом нет.

На самом деле, меня больше всего раздражает в экономических моделях именно искусственность, притянутая за уши. Т.е. я не могу адекватно реагировать, когда 4 мужика в доспехах тащут бревно с чипом "макроресурс", а потом получается, что без этого макроресурса армия превращается в толпу и автоматически проигрывает другой армии (вне зависимости от количества и качества людей).

Зачем плодить сущности в таких количествах? По-моему, чем натуральней, тем прекрасней.
e_vin
Jul. 27th, 2008 04:29 pm (UTC)
есть те, кому это интересно.
нет, не я, не я!
ju_undin
Jul. 27th, 2008 04:32 pm (UTC)
Тем не менее, у вас были бананы)))! И рынок. И деньги были! И это было просто прекрасно - идеальная экономика для вашей игры. Кстати, а зачем были нужны члоны? Я своего в итоге подарила детям д.Славы.
ju_undin
Jul. 27th, 2008 04:33 pm (UTC)
члоны - это слоны
e_vin
Jul. 27th, 2008 07:04 pm (UTC)
слоны - исключительно затем, чтобы на полигоне оказалась 1000 слонов :)
var_r_r
Jul. 28th, 2008 10:29 am (UTC)
И как? Оказалась?
var_r_r
Jul. 28th, 2008 10:28 am (UTC)
Ага. Как вспомню всю эту беготню на "Ангелах" с воплями о падениях акций, дурно делается, хотя по большому счету, модель была не плохая. Я по жизни экономист, поэтому когда слышу предложения поиграться в экономические системы, мне хочется кусаться.)))
decart
Jul. 27th, 2008 05:17 pm (UTC)
Давай-давай, делай как следует... ))
А на какую игру? Ежели на цифры, то я в эту экономику еще и поиграю.
var_r_r
Jul. 28th, 2008 10:31 am (UTC)
Я не делаю экономические модели. Тема угнетает. Просто у нас тут дебаты по поводу экономики "Ренессанса".)))

Зато я к нему правила по сексу написала по спецзаказу главмастера.
dennis_chikin
Jul. 27th, 2008 06:27 pm (UTC)
Это неправильный вопрос. Правильный вопрос звучит следующим образом: "Кто ввел в моду использование инструмента, предназначенного для взаимодействия игроков с миром игры, в качестве метода для торможения игры ?"

Зло на самом деле в "балансе", который пытаются задать изначально вместе с задачей игрокам разрушить этот же самый баланс. Правильно было бы ставить обратную задачу.
var_r_r
Jul. 28th, 2008 10:32 am (UTC)
Я мечтаю давно и утопично мечтаю о саморегулирующейся экономической модели, которая при этом будет не мешать игрокам, а помогать.
ayatel
Jul. 28th, 2008 08:18 am (UTC)
Я голосую за отмену, если что! Или за максимальное упрощение. Хотя некоторым вот интересно...
var_r_r
Jul. 28th, 2008 10:33 am (UTC)
Да! Все люди братья! Долой стратификацию!)))
expellearmus
Jul. 28th, 2008 11:22 am (UTC)
К "ролевой" игре экономика имеет крайне опосредованное отношение, и должна, как тень, знать свое место - поддерживать роль и имидж с внешней стороны, обогащая ее забавнями ситуациями. Если вы бедняк - не надо денег, если принц - надо:-) Экономика - это фон.
Люди, которые бесконечно моделируют экономику (переписывают фон) и пытаются дать ей те же права рулить жизнью на карнавале, как и в собственных буднях - либо исследователи (но не мастера игр), либо неудачники, которым кажется, что они построят рай в одной отдельно взятой социалной модели.
Это мое сугубо частное мнение. Ни на что не претендую.
jack_of_hearts_
Jul. 28th, 2008 12:52 pm (UTC)
Кроме фоновой, есть еще одна роль экономики, и она все четче прорисовывается для "Ренессанса". Экономика - это покер, самостоятельная азартная игра, чей исход зависит как от умения, так и от случая и других неконтролируемых факторов. Ценность ее для остальной игры - в эмоциях, и, следственно, действиях выигравших и проигравших.
var_r_r
Jul. 28th, 2008 02:06 pm (UTC)
Согласна.
Как тень - должна. Но не как передний план.
simurran
Aug. 12th, 2008 03:18 pm (UTC)
Ну, на тех играх где был (под Самарой), экономика была или отмороженая или забавная. Айни Светлячок может подтвердить - весело "переплыть Волгу" к Стану Золотой Орды, и там обнаружить ,что у тебя с собой было несколько мешков зерна (чипы). А еще надо было видеть круглые глаза татар ,когда менял реальные продукты на чипы вместо игровых денег, чтоб не помереть с игрового голода.
А с последней игры, которую сами проводили - там деньги почти не использовались игровые, но зато послужили для сбора взносов с игроков ,т.к. мы просто заявили, что в королевстве Плимутрока вводится бумажная валюта и все золото (реальные деньги) сдается в казну. Причем Наши Каллы, Плимуты и ладграфы (самая мелкая банкнота) было нереально подделать - мастер по экономике по жизни работал над сезонками )))))))))))
var_r_r
Aug. 12th, 2008 06:17 pm (UTC)
Экономика может быть какой угодно, но суть в том, что она не должна мешать играть.
( 24 comments — Leave a comment )

Profile

Шаг в неизвестность
var_r_r
var_r_r

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com