var_r_r (var_r_r) wrote,
var_r_r
var_r_r

Магия на Играх.

То, что я сейчас напишу, не открывает Америку. До недавнего времени мне казалось, что это очевидная мысль, однако теперь я вижу, что была не совсем права.

На любой хорошей игре с присутствием магии (а так же с ее отсутствием) существует так называемое "энергетическое поле мира", действия которого непредсказуемы и прекрасны. Одна из совместных задач мастеров и игроков - это поле создать.

Но если мастер считает, что поля быть не должно, оно должно быть урезанным, убогим и слабым, возникает серьезная проблема творческого взаимодействия. Мастерский страх в данном случае связан с боязнью выпустить ситуацию из под контроля, получив сильные и непредвиденные результаты.

В таком случае, мастер прилагает максимум усилий не к тому, чтобы, допустим, разработать вместе с игроками магические ритуалы, а к тому, чтобы урезать все креативные устремления по рукам и ногам. Причем, всякая мотивировка отказа у такого мастера напрочь отсутствует.

Неприятно и бессмыслено видеть, как мастер по магии, который по жизни не любит магию на играх, говорит, что мир фэнтази не магичен. Во время этих слов приходит ясное понимание того, что мастеру бесполезно объяснять разницу между волшебством игры и кастовой магией.

И когда тот же мастер приходит смотреть на прекрасный шатер для ритуалов и говорит: "Этот шатер напоминает комнату для проявки фотографий", очень хочется больше никогда и ни о чем не говорить с этим человеком. Особенно о магии.

Кухарка не может управлять государством.
Человек, не понимающий магию, не может мастерить ее на играх.

Но вот если кухарок в правительство действительно не пускают, то с мастерением все сложнее. В чем и косяк.
Tags: РИ, магия мира
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments