?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Магия на Играх.

То, что я сейчас напишу, не открывает Америку. До недавнего времени мне казалось, что это очевидная мысль, однако теперь я вижу, что была не совсем права.

На любой хорошей игре с присутствием магии (а так же с ее отсутствием) существует так называемое "энергетическое поле мира", действия которого непредсказуемы и прекрасны. Одна из совместных задач мастеров и игроков - это поле создать.

Но если мастер считает, что поля быть не должно, оно должно быть урезанным, убогим и слабым, возникает серьезная проблема творческого взаимодействия. Мастерский страх в данном случае связан с боязнью выпустить ситуацию из под контроля, получив сильные и непредвиденные результаты.

В таком случае, мастер прилагает максимум усилий не к тому, чтобы, допустим, разработать вместе с игроками магические ритуалы, а к тому, чтобы урезать все креативные устремления по рукам и ногам. Причем, всякая мотивировка отказа у такого мастера напрочь отсутствует.

Неприятно и бессмыслено видеть, как мастер по магии, который по жизни не любит магию на играх, говорит, что мир фэнтази не магичен. Во время этих слов приходит ясное понимание того, что мастеру бесполезно объяснять разницу между волшебством игры и кастовой магией.

И когда тот же мастер приходит смотреть на прекрасный шатер для ритуалов и говорит: "Этот шатер напоминает комнату для проявки фотографий", очень хочется больше никогда и ни о чем не говорить с этим человеком. Особенно о магии.

Кухарка не может управлять государством.
Человек, не понимающий магию, не может мастерить ее на играх.

Но вот если кухарок в правительство действительно не пускают, то с мастерением все сложнее. В чем и косяк.

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
ju_undin
Jul. 29th, 2008 04:04 pm (UTC)
ИМХО надо ездить не просто на хорошо распиареные игры, а на мастерские группы. Если тебя зацепила идея или мир рекламируемой игры, а мастерская группа вызывает сомнения - не теряй время и средства.
var_r_r
Jul. 29th, 2008 07:39 pm (UTC)
Я уже довольно давно пришла к этому выводу. Если бы заявка была одиночной - я бы ее сняла, хотя это категорически противоречит моим принципам.
ju_undin
Jul. 29th, 2008 08:33 pm (UTC)
О принципах
(осторожно) Возможно, в тебе говорит юношеский максимализм.
(задумчиво) Но подводить товарищей тоже не стоило...
(неуверенно) Может быть стоило убедить друзей не ездить туда?
(вопросительно) Держать слово, даже если ты предчувствуешь, что тебе это принесет только негатив?
(хлопая себя по лбу) наверное, ты не умеешь говорить мотивированное "нет" так, чтобы на тебя не обижались!
(пожимая плечами) А может быть это - просто моральный мазохизм?
:-)
var_r_r
Jul. 30th, 2008 10:37 am (UTC)
Re: О принципах
Да, во мне говорит юношеский максимализм.
Но подводить команду, с которой есть давняя и прочная договоренность - это большой косяк.
Это было не реально - люди слишком долго готовились - это был клубный выезд.
Да, держать. Слово для меня очень много значит, видимо.
Могу. И полагаю, что в этой ситуации меня бы поняли. Но видишь ли в чем проблема, то, что я сама думаю о себе, заботит меня больше, чем то, что обо мне думают другие. Потерять часть самоуважения - это хреновая идея.
Нет. Это гипертрофированное чувство долга и вера в чудеса.
homo_astralis
Jul. 29th, 2008 06:39 pm (UTC)
Мастер по магии должен контролировать соблюдение авторской концепции магии.
Хороший отыгрыш, разумеется, должен поощеряться, но методы для этого могут быть оч-чень разные.

Love and light
var_r_r
Jul. 29th, 2008 07:40 pm (UTC)
Вот о методах речь и идет. Авторскую концепцию мы только поддерживали.
Вам кажется, что задавливание инициативы на корню - это допустимый метод для создания РИ? Или я не верно поняла вашу мысль?
homo_astralis
Jul. 29th, 2008 07:57 pm (UTC)
Абсолютно неверно.
Просто если магии в мире почти нет, то пропускать большое количество ритуалов мастер по магии просто не имеет право. Он должен вознаграждать игроков за ритуал другими средствами. Например, обратившись к сюжетникам, найти сильных союзников в лице весьма впечатлённых местными обычаями лордов. Или что-нибудь в этом роде. Инициатива игрока и отыгрыш - это святое.

Love and light
var_r_r
Jul. 30th, 2008 10:38 am (UTC)
Мне надо объяснять вам разницу между магией на игре и магией игры?
homo_astralis
Jul. 30th, 2008 05:24 pm (UTC)
Полагаю, нет.
var_r_r
Jul. 30th, 2008 08:36 pm (UTC)
Это разговор не интернет формата. Приедете в гости - объясню.
homo_astralis
Jul. 31st, 2008 05:02 am (UTC)
Пожалуй, Вы правы. Хорошо :).

Love and light
var_r_r
Jul. 31st, 2008 12:17 pm (UTC)
Жду вас в Москве).
arnaksha
Jul. 29th, 2008 07:02 pm (UTC)
Это ты под впечатлением "магии" на Мартине?
var_r_r
Jul. 29th, 2008 07:41 pm (UTC)
Угу. Ты на Октябрьской будешь в этот четверг? А то я как-то соскучилась.
arnaksha
Jul. 29th, 2008 07:50 pm (UTC)
*мрачно смеюсь*
Ничего другого и не ожидала... Я этого масетра по магии с его 8-ого класса знаю. =)) Мне заранее было грустно...

Похоже, что как раз в этот четверг - нет. =((
var_r_r
Jul. 30th, 2008 10:39 am (UTC)
ААААА!!!!!!!!!!!!! Я хочу подробностей) он что, тебе ровесник? А чего ж он тогда так странно выглядит?

Тогда давай на следующей неделе, где-нить в ее начале встретимся? Например, после какой-нить тренировки по чарам кофе попьем.
dennis_chikin
Jul. 30th, 2008 06:41 am (UTC)
Причем, всякая мотивировка отказа у такого мастера напрочь отсутствует.

Есть мотивировка. "Я не знаю, что мне с этим делать". Часто она еще усиливается ожиданием другой стороны, что это их странное непременно должно дать немедленный и зримый результат.

Признать такое - страшно. Объяснять - долго. "Проще" отказать немотивированно.
enzalt
Jul. 30th, 2008 08:44 am (UTC)
истину глаголишь
enzalt
Jul. 30th, 2008 08:48 am (UTC)
энергетическое поле мира - это, так сказать, законы природы этого мира, которые в правилах не написаны, но становятся очевидными в процессе погружения в реальность, некая стилистическая обоснованность и какая-то внутренняя логика пространства и вообще жизни в этой реальности, я правильно понял?

Так это ж ацки трудно, это надо обладать вообще незамутнённым сознанием младенца, что бы легко принять чужую инициативу, прочувствовать её, да ещё и поддержать. Мне кажется такое свойство должно быть у всех мастеров в идеале.
var_r_r
Jul. 30th, 2008 10:41 am (UTC)
Ну грубо говоря да. И еще очень важное добавление, которое заключается в том, что сильное поле мира действует автономно от создателей, выкидывая порой такие фишки, что волосы дубом встают.

Ну так мы ж стремимся к идеалу?
norren_fon_alvi
Jul. 30th, 2008 09:13 am (UTC)
Да.. Я с тобой полностью согласен :)

*слушай - а не хочешь на камикакуси? Совсем?
var_r_r
Jul. 30th, 2008 10:41 am (UTC)
Куда? Вообще, у меня сезон закончен. Только ХС остались, но это не полевка.
norren_fon_alvi
Jul. 31st, 2008 08:16 am (UTC)
нуууу.. я вообще писал об этом с всоём дневнике.. ты его вроде даже читаешь.

это вот:
http://kamikakusi.narod.ru/

*ой слушай.. сколько вы уже в СХ играете?*
var_r_r
Jul. 31st, 2008 12:17 pm (UTC)
Читаю, хоть и нерегулярно.
Ой, не знаю. Вот у меня это будет 5-ая по счету. А вообще ХС идут с 2004 года.
norren_fon_alvi
Jul. 31st, 2008 06:32 pm (UTC)
ну я туда и пишу не регулярно:)))

Ну я в общем не настаиваю. Пять игр за сезон действительно много. Я - так, например, не умею. Но зазывать на игру на которую я еду - как минимум традиция :)), надо сказать скорее печальная:)

О, как... да вы монстры....
var_r_r
Jul. 31st, 2008 06:56 pm (UTC)
Ну я не считаю ХС (весну и осень) ролевками в чистом виде. Поэтому, если считать так, то у меня прошло 4 игры: кабинетная викторианка в конце марта, которую мы мастерили, потом Верона, потом Ангелы А, потом Мартин. Т.е. суммарно, если считать все, у меня должно получиться 6 игр за сезон+челкон.
( 26 comments — Leave a comment )

Profile

Шаг в неизвестность
var_r_r
var_r_r

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com