?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Тема раскрыта ново и с необычного ракурса. Я ОЧЕНЬ рекомендую всем, кто более или менее серьезно занимается ролевыми играми, ознакомиться с этим мнением.
http://zl-rina.livejournal.com/2949.html#cutid1

Что касается меня, то я подписываюсь под каждым словом.

Tags:

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
staffbrandisher
Oct. 7th, 2008 07:04 am (UTC)
Необычного и нового как-то не заметил. С 98-го года всё так же "ново и необычно". Мне кажется, на такие "мелочи" элементарно не хватае времени. :-)
Проблема РИ - в реализации того мира, что сидит в башке, на скудном материале реальности. Ваши модели набросочны и неточны, что порождает дискомфорт и неудовлетворенность. Отсюда и прыжки то в боевку (наиболее легко реализуемую часть), то в махровую виртуальность (извини, Вар, но на фотки с ваших "сезонов" смотреть без содрогания нельзя).
Создать же правдоподобную и многоплановую реализацию под силу только мощным профессиональным коллективам, своего рода "комбинатам игровой реальности". :-)
var_r_r
Oct. 7th, 2008 07:24 am (UTC)
Вот понимаешь, именно потому, что большинство людей считает данную проблему "мелочью", получается масса поломанных ролей и обиженных людей. Эта не та вещь, на которую мне, как мастеру, жалко времени. Наши модели очень-очень разные. Извини меня конечно за повпро, но в каком году ты последний раз был на игре? В 2001 или на год позже?
С "Сезонов" не фотки надо смотреть, в них играть надо. Или не надо, это уже как повезет. Ты же должен понимать, что передать через фотографию атмосферу могут только профессиональные фотографы, которых не очень-то много. Про существование такой славной вещи как "абстрактное мышление" я просто молчу).
Ты знаешь, ведь МГ сезонов - одна из сильнейших МГ страны. Есть другие, которые мне тоже очень нравятся ,и как раз таки эти люди не называют проблему игровой смерти "мелочью". Они действительно пытаются ее решить.
staffbrandisher
Oct. 7th, 2008 08:40 am (UTC)
Я-то как раз не считаю эту тему мелочью. Кавычки заметила? ;-)
Не смущайся, я охладел к РИ в 2000-м году. :-)
"Сезоны" я привел как пример "махровой виртуальности".
var_r_r
Oct. 7th, 2008 12:13 pm (UTC)
Чтобы понять реальность, надо побывать внутри нее))). Более того, мы ведь говорим о РИ не только в рамках "Сезонов". Ты видел хотя бы фотографии (или видео) с того же "Константинополя"? Это если из недавних примеров.
Я не берусь анализировать "Волков Одина", хотя это вообще полуреконструкция, но говорят, что там и поиграть можно вдоволь))).
enty_n
Oct. 7th, 2008 08:48 am (UTC)
>>>Ваши модели набросочны и неточны, что порождает дискомфорт и неудовлетворенность.
"Точность" для ролевика понятие вообще странное. Потому что права на "точность" давным-давно приватизировали реконструкторы. Что значит "точность" для того же игрока "Сезонов"? Давайте уж нос Волде откусим, чтобы точно. :) Ролевики живут и действуют в мире условностей. Там роляет не точность воспроизведения мира (это опять же к реконструкторам), а осваивание мира в процессе деятельности, развития связей между людьми. И именно крах многоэтажной системы отношений (смерть) вызывает кучу проблем. Не то страшно, что мы не растворяемся в воздухе, а ходим под зонтиками; страшно, что я хотел объясниться кому-то в любви, а меня пришили тупо. А труда опять же в развитие связей было вложено немало. Труд этот эквивалентен физическому безо всяких оговорок.
И да, мне на хорошей игре с персонажем, любовно выстроенным, умирать страшно. Страшно именно потому, что меня могут пришить походя, могут пришить в драке, в которую я лезу осознанно.
>>>на фотки с ваших "сезонов" смотреть без содрогания нельзя
Сергей, а на какие фотки, словленные "мыльницами" в условиях жёсткого морального ахтунга можно смотреть без содрогания? Уверяю тебя, есть отличные жанровые фото, прекрасно сделанные, причём много. На художественность же снимки большинства игроков и не претендовали никогда.
Здесь мы говорим о том, что именно отказ от "барахлизма" в пользу более жёстких моральных прогрузов и порождает проблему игровой смерти.
Ничего не изменилось, говоришь? Докажи. Приведи примеры в хронологической последовательности, которые докажут, что ничего не изменилось. В своих подходах к мастерению РИ люди за 10 лет шагнули далеко вперёд. Я не говорю, что катарсисов стало больше; я говорю о том, что накопленный опыт в организации РИ дал возможность избежания былых ляпов.
Создать же правдоподобную и многоплановую реализацию под силу только мощным профессиональным коллективам, своего рода "комбинатам игровой реальности".
Полноценно гибридизировать рекострукцию и РИ удавалось в единичных случаях. Потому РИ и реконструкция довольно быстро разделились на два потока.
Я не призываю "назад в пещеры" к занавесочным плащам, но в мире РИ культивируется именно условность Я вижу не свет фонарика, я вижу парящий патронус; я чистосердечно верю, что убитые вымазаны не театральной, а настоящей кровью; я вижу стены, разбитые великанами, хотя в действительности они целы; я знаю, что Саурон страшен, хотя по реалу у него брюшко и бородка; и физия добродушная :)
dennis_chikin
Oct. 7th, 2008 07:39 am (UTC)
Это уже даже не велосипед, а боян. И даже не с 98-го, а со времен куликовской битвы.
Вопрос в том, как и когда этот боян доберется до массового осознания.

Вопрос на самом деле в кооперативности. То есть, конфликт между "а мне хочется, чтобы вот так" (варианты "я точно знаю, что можно только вот так", "так везде принято" - упираются в конце-концов вот в это "хочется"), и "как НАМ сделать лучше ?".

Разница между игрой и жизнью как-раз в том, что игра позволяет сделать не так, как "логично", а как лучше для всех заинтересованных лиц. И уже потом найти кучу вполне себе логичных объяснений в реалиях мира. Декларируя отсутствие разницы между игрой и жизнью, но при этом следуя требованиям убогеньких моделей (100, 200,400, пусть даже 1000 человек моделируют собой население целой страны, используя странные инструменты, моделирующие действия жителей этой страны) - получаем уродцев, в которых значение имеет только громкость хотелки.
var_r_r
Oct. 7th, 2008 07:53 am (UTC)
Вот пока не дойдет до сознания - бояном не будет). Проблема-то не решена, хотя на ХС действительно найден достаточно хороший компромиссный вариант.

Вот как сделать еще лучше? На других играх?

Я говорю сейчас об играх, где громкость хотелки роляет слабо.
dennis_chikin
Oct. 7th, 2008 08:06 am (UTC)
Опять же, боян, но действительно хорошие решения были на "РПШ" и "Аквамарине". Опять же Тригубовская "Дюна".
Техника - подвела, да, но стратегически - на "непревзойденно". Сезоны - при технике на "положительно" и даже немного выше, стратегически - "Р" с минусом.

Для 1 и 3 за "убить по приколу" мир дает по могзам без чего-либо вмешательства, а само идиотское действие с легкостью необычайной получает вменяемую интерпретацию либо корректируется. У 2 смерти просто запрещены на уровне правил.
И нормально было.

Если интересуют подробности - могу рассказать, хоть здесь, хоть у себя.
enty_n
Oct. 7th, 2008 08:46 am (UTC)
Меня тоже интересуют, так что давай освещай :)
var_r_r
Oct. 7th, 2008 12:10 pm (UTC)
Даешь подробности))).
Хотя вообще-то меня тогда интересует не только стратегия, но и причина, из-за которой оно не сработало. А так же, почему это не применяется.
( 10 comments — Leave a comment )

Profile

Шаг в неизвестность
var_r_r
var_r_r

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com