?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Насилие на РИ.

Прочитав ряд отчетов и дебатов в ru_lrpg, могу сказать следующее:

1. Игры без экстрима пресны, потому что игровая реальность тогда оттеняется только с позитивной стороны. Это тоже самое, что жизнь без смерти.
Да, кстати. Почему-то никто из противников насилия на РИ не пишет о том, что надо запретить убийство персонажей, тогда как смерть - это один из наиболее весомых видов насилия.
2. Когда я, прочитав правила, еду на некую игру, то отдаю себе полный отчет в том, что меня могут зацепить очень серьезно, пробив в том числе и по жизни, так, что потом будет долго аукаться. Мое согласие подтверждает тот факт, что я полностью отвечаю за своих тараканов.
3. Я играла в насилие (физическое и психологическое) с обеих сторон. Опыт был позитивным (в обоих случаях палачи и жертвы были довольны). Мне это понравилось.

С точки зрения мастеров, я считаю не только уместным, но и необходимым делать следующее:

1. Честно предупреждать игроков, что на игре может быть применено насилие определенного типа.
2. Обязательно закрывать гештальт жертве. Т.е., если человеку с одной стороны нагадили в душу, то должен быть метод убрать говнище, потому что нет ничего стращнее, чем приезжать с игры с загаженной душой.
3. Не выбивать игроков из игры, во всяком случае, грубо. Потому что это примерно равносильно понятию "приехать с игры с загаженной душой".

P.S. Это не панацея.

Tags:

Comments

( 31 comments — Leave a comment )
lightwind
Jan. 19th, 2009 10:18 pm (UTC)
Спасибо за этот пост.
+ 100
var_r_r
Jan. 19th, 2009 10:22 pm (UTC)
Не за что. Я его в том числе написала как камент к посту Азрафель.
http://users.livejournal.com/azraphel_/66051.html?view=1416195#t1416195
jack_of_hearts_
Jan. 19th, 2009 11:44 pm (UTC)
Ты права, Азрафэль страшно ошибается.

Дисклаймер: написано в пьяном виде и в сознании неясной ясности.
var_r_r
Jan. 19th, 2009 11:48 pm (UTC)
Что пьешь?)))
enty_n
Jan. 20th, 2009 12:00 am (UTC)
Ну хоть кто-то по делу, я тебя даже попиарила :)
var_r_r
Jan. 20th, 2009 12:08 am (UTC)
Да я видела. Спасибо).
Ну просто у меня есть четкая позиция, которую я выражаю кратко, в том числе для себя самой. И мне она наглядней и понятней в качестве нескольких тезисов.)))
ju_undin
Jan. 20th, 2009 12:38 am (UTC)
Поясни, пожалуйста,подробнее, что ты называешь "Обязательно закрывать гештальт жертве"?
Как мастер отсечет факт "говнища" в душе игрока?
var_r_r
Jan. 20th, 2009 11:14 am (UTC)
2. Попробую на примере. Жертву застенков инквизиции можно отпустить, или сжечь на костре. И то и другое будет закрытием процесса пыток, и возможностью или продолжить персонажа, чтобы раны затянулись, или же получить качественный деролинг в мертвятнике.
Но вот бросить человека в этих самых застенках и забыть о нем - нельзя ни в коем случае.
rinn_suna
Jan. 20th, 2009 04:18 am (UTC)
все правильно, и меж тем не очевидно, поэтому спасибо за пост!
но п.2 и 3 несколько размыты - поясни, если не затруднит? (из того, что следует сделать)
var_r_r
Jan. 20th, 2009 11:13 am (UTC)
2. Попробую на примере. Жертву застенков инквизиции можно отпустить, или сжечь на костре. И то и другое будет закрытием процесса пыток, и возможностью или продолжить персонажа, чтобы раны затянулись, или же получить качественный деролинг в мертвятнике.
Но вот бросить человека в этих самых застенках и забыть о нем - нельзя ни в коем случае.

3. Что я еще могу добавить? Вам знакома ситуация, когда вас взвинтили до определенного эмоционального состояния, а потом сказали: "А теперь давайте на это забьем и поговорим по жизни?". Мне - да. Это очень-очень больно и обидно, потому что хочется сказать: "За что? Давай закончим, нельзя все так бросать". Этот пример применим и к насилию. ЛЮБЫЕ ИГРОВЫЕ ВОПРОСЫ МОЖНО РЕШИТЬ ИГРОВЫМИ МЕТОДАМИ. Кроме тяжких телесных повреждений, но это форс-мажор.

И еще. Единственный вариант, допустимый для меня для того, чтобы вмешать в игру пожизневку - ПРИЧИНЕНИЕ ОЩУТИМУЮ ФИЗИЧЕСКУЮ БОЛЬ. И вот тут есть тонкость, на которые все забивают. Потому что можно сказать, резко изменив интонации в голосе что-то типа: "Мне действительно больно", а можно сказать: "А теперь по жизни. Ты сделал мне больно, поэтому я не хочу больше с тобой играть, и теперь пойду курить." Второй вариант и является грубой пожизневкой.

P.S. Я говорю о хороших играх и хороших игроках, которые являются адекватными людьми.
gilgaeris
Jan. 20th, 2009 05:11 am (UTC)
А вот у меня вопрос кстати возник, в связи с этими самыми обсуждениями, причем вопрос о Сильм-экстриме. Что, были приводы в суд мастеров игроками, которые махали справками и обвиняли в переломе всей психики? Отчего так все испугались поломок и пошли делать плюшевые игры? Я была на Сильме. Слава богу, мозга хватало, чтоб в Ангбанд не соваться, эльфов, побывавших там, видела, отпаивала и про все пытки знаю. Могли поломать, безусловно, но по-моему от этого все кайф ловили, че б туда девицы эльфийские Мелькора жизни (любви)учить, как на работу - ежеутренне - ходили?
expellearmus
Jan. 20th, 2009 06:19 am (UTC)
говорит мастер-насильник
нет. Я даже думаю, что произошедшее людям с мироощущеием "защитников норм человеческого общежития" крайне приятно, так как создает почву для рассуждений, исследований, самоидентификации как "рупоров гуманизма" и даже используется для написания дипломов. Другое дело - там были травмы, полученные в "бою". Но это совсем иная история.
(no subject) - var_r_r - Jan. 20th, 2009 11:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - decart - Jan. 20th, 2009 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jan. 20th, 2009 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flerskaya - Jan. 20th, 2009 10:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jan. 20th, 2009 10:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flerskaya - Jan. 20th, 2009 10:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jan. 20th, 2009 10:53 pm (UTC) - Expand
hedin85
Jan. 20th, 2009 08:09 am (UTC)
вот плюсс 100. *жести, больше жести*
hedgehog_l
Jan. 20th, 2009 11:11 am (UTC)
блин, ну и рожа у тебя, шарапов! в смысле, аватар. круть неземная.
(no subject) - var_r_r - Jan. 20th, 2009 11:16 am (UTC) - Expand
_sirano_
Jan. 20th, 2009 10:11 am (UTC)
Про "закрывать гештальт"

Сейчас мертвятник выполняет много разных функций, и иногда де-факто, как раз работает на дероллинг изакрывание гештальта. Не всегда, но иногда так случается. Если этот факт осознать, можно целенаправленно закладывать в него такую функцию. Надо только, чтобы им грамотные люди заведовали.

Тоже не панацея, конечно :)
var_r_r
Jan. 20th, 2009 11:19 am (UTC)
Пытаемся))).
Я, кстати, сурово против использовать пожизневку даже в мертвятнике.
Т.е. мне нравится идея перегрузить человека на другую роль, не выбивая его из контекста пространства, и не нравится мысль деролить с помощью водки и чая (если игра еще идет).
(no subject) - jack_of_hearts_ - Jan. 20th, 2009 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jan. 20th, 2009 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toni_dellisanti - Jan. 21st, 2009 02:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jan. 21st, 2009 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toni_dellisanti - Jan. 21st, 2009 07:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - voron_degtyarsk - Jan. 21st, 2009 10:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jan. 21st, 2009 11:17 pm (UTC) - Expand
( 31 comments — Leave a comment )

Profile

Шаг в неизвестность
var_r_r
var_r_r

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com