?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

1. В Волшебную страну первый раз попадают случайно. Достаточным бывает спрятаться в шкаф в от суровой домоправительницы, броситься спасать любимую собаку во время урагана, или просто поговорить со встречным человеком.

2. В Волшебных странах иначе течет время. Там проходит несколько месяцев, а в нашем мире - лишь неделя.

3. Волшебные предметы, действующие в Волшебных странах, теряют смысл и силу за их пределами. Перестают работать Серебряные башмачки и Мантии - невидимки. Но символьная связь сохраняется.

4. В процессе приключений в Волшебной стране, герои очень быстро растут морально, а так же приобретают массу новых, полезных умений. Таких, как варка зелий, привычка к ночевкам под открытым небом, или даже способность летать.

5. На определенном этапе (чаще всего, после совершения подвига), герои понимают, что настало время уходить. Потому что как бы в Волшебной стране не было хорошо, дома ждут родители, и какие-то неотложные дела. Но бывает и так, что время пребывания в Волшебной стране строго ограничено законами мира.

6. Судя по всему, всегда приходит момент, когда герой посещает Волшебную страну в последний раз. Хотя бывает и так, что он навсегда возвращается обратно на закате жизни.

7. Все, кто был в Волшебной стране, не могут ее забыть.

Думаю, можно не говорить, где моя волшебная страна, и как она называется.

Comments

k0bold
Feb. 19th, 2009 11:52 pm (UTC)
2. настоящих страданий, от которых изводишься по ночам кошмарами и постоянно ойкаешь что ни день, в сказках нет. То есть черви не бурят ногу, как у зимбабвийских детей, конечности, от лежания подкидыша в корзине на морозе, не ест гангрена, ему не ампутируют руку или ногу, оставляя плохо подживший и напоминающий о себе обрубок. Зато почти все болезненно красивы после диеты голоданием (не муками голода, когда живот впал и на просвет видны рёбра, а лёгким неудобством из-за недоедания, идущим весьма на пользу фигуре).
"Как в обычной жизни вырываются в герои единицы, так и в сказки попадают единицы)."
герои да, но так ли хороши герои? вот живёт человек, всем хорош, но нет места подвигу. Ну не подворачивается горящих домов на пути, с надрывающимся ором младенцем в верхней квартире, пока пожарные не доехали. Не тонет удивительно в тот момент, когда проходишь рядом, в реке человек. Однако жизнь почти каждого кроме нахлебника или лузера заставляет постичь многое из того, что героям неведомо и служит поводом для рефлексии у них на ндцать серий - как прокормить семью, противоположному полу нравиться, найти себя в мире если не выделен "участью героя" и др.

3. Дойди обязательно! редко настаиваю на совете, но тут изменю себе - посмотри. Снято и правда здоровски.
var_r_r
Feb. 20th, 2009 12:01 am (UTC)
2. Отчасти поэтому мы и любим сказки. Что там страдания, представленные как настоящие: голод, жажда, потеря близких, и даже гибель героя - все равно соответствуют сказочному пространству, и являются чем-то художественным. Помнишь, как в "Театре" Моэма (это не сказка конечно, но особое художественное пространство там есть), главная героиня говорит своему сыну, что если она на сцене будет умирать не театрально, а натуралистично, то это будет омерзительное зрелище. "Ты думаешь, что если бы я умирала на самом деле, то меня волновало бы, слышны ли мои вздохи на последнем ряду галерки..." (Цитата приблизительная). Нас манит эстетика, даже если это эстетика уродства, как на картинах Босха.

Разумеется, горящие дома попадаются не всем. И слава богу). Более того, разве смысл подвига обязательно заключается в том, чтобы спасти мир, и никак не меньше? Да есть масса способов))). Для кого-то - поступление в ВУЗ - это целый подвиг, а если человек поступил сам, и на бесплатное отделение, то о чем еще говорить?

И еще. Если человеку не судьба совершать подвиги, это значит, что он может отлично реализоваться в чем-то еще. Приведу глуповатый пример, но весьма наглядный. Вот мой персонаж ХС таков, что ему как-то не дается участие в мироспасательных замесах. Он не оказывается в нужном месте в нужное время, не видит и не слышит чего-то, а кто-то другой видит и слышит. Зато мой персонаж реализовал себя с потрохами в преподавании и деканстве. И в жизни тоже так, надо думать.
k0bold
Feb. 20th, 2009 12:11 am (UTC)
2. фантастика, в которую, а не в сказки, мы обычно играем, и есть "сказка, написанная при помощи приёмов течения реализма в литературе". То есть там где в детской истории крёстная скажет на тыкву магию и та, без церемоний, по мановению палочки обернётся каретой, фэнтези Сапковского или Роулинг, например, выглядит как-то так:
"Черты лица крёстной напряглись. Так происходит со всяким магом, решившим пропустить через себя течение волшебства. Пальцы подрагивали, веки трепетали немного хищно. Воздух наэлектризовался чем-то таким, что стягивает к себе необъяснимое и заставляет торчком вставать волосы. Уныло лежавшая тыква встрепенулась. Лежавшая тихо, она вдруг встала на попА, дольки распались подобно лепесткам пробуждающегося цветка, и мякоть начало корчить вегетативной судорогой. Она закипела, выходящий пар воссоздал очертания брички и вскоре, отдавая резким запахом разделанного фрукта карета, на облучке каковой восседал ещё не пришедший в себя после превращения и дёргающий комично усами Крыс, карета нарисовалась окончательно. Фея оттёрла со лба пот и... облегчённо подмигнула крестнице. "Езжай, но будь осторожна. Магическая мутация прошла не безупречно, и возможны трудности с взаимодействием превращённых и волшебной вещи на тебе".
Поэтому фэнтези как раз, в отличие от сказок и детских спектаклей, натурализация всяко идёт на пользу. Представь что случится на Сессиях, опрокинься ты наигранно с фальшивым воплем "ах, моё сердце"!
var_r_r
Feb. 20th, 2009 12:25 am (UTC)
Посмеялась.)))

На самом деле, я писала про пространства, в котором происходят чудеса, и действует волшебство, не деля их по степеням реализма.

Если уж совсем глубоко копаться, то даже детям известно, что в нашем привычном мире тоже происходят чудеса, и действует волшебство.
k0bold
Feb. 20th, 2009 12:28 am (UTC)
к последнему - ну да, детям в основном и известно. Так как магия, как мы знаем, и всяческие чудеса есть кажущиеся сверхествественными, за нашей неспособностью дать им разумные объяснения, случаи. Типа появились после праздника 1 января под ёлкой подарки - кто их мог ещё принести, кроме духа Нового года?

Profile

Шаг в неизвестность
var_r_r
var_r_r

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com