?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вопрос к ролевикам.

Мне не понятно, что такое мастерские квэнты.
Т.е. понятно методически, но совершенно не ясно, зачем и кому это нужно.

Точнее, можно использовать эту фишку в некоем ограниченном формате, для узких жанров.
Но мне почему-то всегда казалось, мастер помогает игроку определиться с персонажем, корректирует роль, если это нужно, содействует в построении завязок, а не дает все это на блюдичке с голубой каемочкой.

Чего я не улавливаю?

Comments

( 74 comments — Leave a comment )
dennis_chikin
Jun. 15th, 2009 07:08 pm (UTC)
Тебе непонятно, зачем такое творят мастера, или почему такое пытаются требовать игроки ?

Первое - это целый букет. Здесь и желание высказаться, и избыток творческой энергии при неумении применить ее лучшим образом, и элемент банального недоверия. Попугайство тоже временами присутствует.

Второе - обыкновенный разврат. Только не "гуннский", а самый что ни на есть римский.
var_r_r
Jun. 15th, 2009 07:21 pm (UTC)
Да, меня обе стороны интересуют.
Просто всегда казалось, что квэнту писать должен игрок.
(no subject) - dennis_chikin - Jun. 15th, 2009 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 15th, 2009 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dennis_chikin - Jun. 15th, 2009 07:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 15th, 2009 08:30 pm (UTC) - Expand
a_n_j_e_y
Jun. 15th, 2009 07:16 pm (UTC)
по разному бывает :)
например что прямо есть роль, с замесами, контактами и т.п. некоторые мг так и делают.
бывает замесы делаются с учетом игрока.
dennis_chikin
Jun. 15th, 2009 07:22 pm (UTC)
А вот теперь уже у меня вопрос: почему бы не дать просто эти самые контакты, и не обрисовать общую идею ?
Дух известно-чего, регулярно являющий известно-что уже однако пора экзорцировать. И не 4-мя корнями, а по всем правилам. Со святой водой и PPC.
(no subject) - a_n_j_e_y - Jun. 15th, 2009 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 15th, 2009 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_n_j_e_y - Jun. 15th, 2009 08:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 15th, 2009 08:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_n_j_e_y - Jun. 15th, 2009 09:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 15th, 2009 10:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_n_j_e_y - Jun. 15th, 2009 10:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 15th, 2009 10:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - __dada__ - Jun. 16th, 2009 06:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 16th, 2009 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - __dada__ - Jun. 16th, 2009 09:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 16th, 2009 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - __dada__ - Jun. 16th, 2009 09:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 16th, 2009 11:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - __dada__ - Jun. 16th, 2009 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 16th, 2009 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - __dada__ - Jun. 16th, 2009 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 16th, 2009 07:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 15th, 2009 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunglory - Jun. 15th, 2009 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 15th, 2009 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_n_j_e_y - Jun. 15th, 2009 08:50 pm (UTC) - Expand
alkvi
Jun. 15th, 2009 07:20 pm (UTC)
Ну, есть разные типы игроков.
Я вот люблю, когда мне всё дают. И не потому, что я ленивая тупая скотина, а потому, что мне гораздо интереснее сыграть не то, что я придумала и слегка прогнула под себя в неудобных местах, а то, что порой не я и сложно играть.
var_r_r
Jun. 15th, 2009 07:29 pm (UTC)
Ммм....
Нет, я вполне допускаю вариант, что у мастера есть готовая роль, или желаемый сюжет, но чтобы всем раздавать прописанные роли...?
(no subject) - donnanna - Jun. 16th, 2009 10:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 16th, 2009 11:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - donnanna - Jun. 16th, 2009 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 16th, 2009 02:56 pm (UTC) - Expand
sunglory
Jun. 15th, 2009 07:24 pm (UTC)
вспомни нашу кабинетку, где мы познакомились - на которой вы были аццкими мракоборцами.
там почти все игроки до последнего момента очень приблизительно знали, кем они будут. почти все квенты мы писали сами.
собственно, что это дает - то, что начальную ситуацию целиком контролирует мастер. он расставляет на доску фигуры и назначает им роли.
вот только фантазия мастера все же ограничена)
var_r_r
Jun. 15th, 2009 07:32 pm (UTC)
Да, я помню.
Но при этом я все равно играла не в то, что мне написали. Написанное было прикрытием, а я сама играла совсем другое.

И у тебя была квестовка, для квестовки это более понятно.
ju_undin
Jun. 15th, 2009 07:46 pm (UTC)
Вопрос. Что ты называешь квентой?
а) вводную с информацией завязками?
б) литературно оформленную историю, в которой есть информация и завязки?
var_r_r
Jun. 15th, 2009 07:54 pm (UTC)
Вводная - это вводная.
Квэнта - это история.
(no subject) - ju_undin - Jun. 15th, 2009 08:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 15th, 2009 08:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ju_undin - Jun. 15th, 2009 08:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 15th, 2009 08:39 pm (UTC) - Expand
7_morten
Jun. 15th, 2009 08:04 pm (UTC)
Это как в театре.
var_r_r
Jun. 15th, 2009 08:26 pm (UTC)
Да. Но мы ведь - не театр.
(no subject) - framuga - Jun. 15th, 2009 09:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flerskaya - Jun. 15th, 2009 09:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 15th, 2009 09:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 15th, 2009 09:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - framuga - Jun. 18th, 2009 12:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 18th, 2009 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - framuga - Jun. 18th, 2009 09:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 18th, 2009 09:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 7_morten - Jun. 16th, 2009 10:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 16th, 2009 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - 7_morten - Jun. 16th, 2009 08:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 16th, 2009 09:31 pm (UTC) - Expand
decart
Jun. 16th, 2009 05:27 am (UTC)
1. Если ты говоришь именно о квенте, а не о вводной, то я никогда такого не видел. Образцы в студия, а то я слабо верю в такое.
2. Вводные написанные мастерами лично для меня лучше чем замесы придуманные мною, потому что работают лучше и неожиданней.
var_r_r
Jun. 16th, 2009 06:24 am (UTC)
Давай разберемся с понятийным аппаратом.
Квэнта: Ты мужчина 37 лет из рабочей семьи, твои родители..., твоя система ценностей..., твоя мотивация..., твоя цель..., ты относишься к власти..., ты хочешь...
Вводная: Квартал, в котором ты живешь, славится..., твои соседи..., однажды ночью к тебе постучался путник, который сказал...

Лично я играла по данный квэнте на одной кабинетке, но для кабинеток, которые делаются очень быстро, я такое допускаю. Однако меня уверяют знакомые, играющие в Питере, что там такая практика очень распространена, и даже утверждают, что "Мастер придумает тебе персонажа всяко интересней, чем ты."
(no subject) - dennis_chikin - Jun. 16th, 2009 07:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 16th, 2009 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - decart - Jun. 16th, 2009 05:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 16th, 2009 07:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dennis_chikin - Jun. 16th, 2009 07:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 16th, 2009 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - dennis_chikin - Jun. 16th, 2009 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 16th, 2009 09:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - dennis_chikin - Jun. 16th, 2009 11:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 16th, 2009 11:54 am (UTC) - Expand
almaska
Jun. 16th, 2009 06:11 am (UTC)
я вот очень долго напрягалась на игроков, которые требовали от меня квент и квестов. В итоге я решила позадавать им вопросы про личность и характер персонажа - вопросы про квенты и квесты отпали сами. Как только игрок хорошо представляет себе свои мотивы, цели и желания, квенты и квесты придумываются самостоятельно на раз-два.
var_r_r
Jun. 16th, 2009 06:25 am (UTC)
Ну я так же работаю).
"Хочу активной жизни", - говорит мне игрок.
"Хорошо, каковы ваши цели?")

И так далее, до победного конца).
hedgehog_l
Jun. 18th, 2009 01:32 pm (UTC)
Во-первых, я бы всё-таки не разделяла квенту и вводную. Или дай академическое непротиворечивое определение того и другого, и в чём там разница.

А по существу, соглашусь с Фрамом. Тем более что именно от него я лично получила офигительную мастерскую квенту. Вообще, Риды на ВК - это большой аргумент "за" мастерские квенты. Да и на е-16 я сейчас то же делаю. Конечно, можно тогда это назвать "капитанские квенты" - но я не вижу, почему бы хорошему региональщику не делать эту же работу.

Потому что бывает масса причин, почему не придумывается персонаж. От того, что назвала Ирочка - и до усталости, исписанности, нехватки времени. Например, если срываешься на игру неожиданно, или даже за неделю-другую, мастерская квента может быть очень полезным козырем из рукава и "сделать игру" лучше, чем то, что игрок сам себе, не будучи в общей теме, на скорую руку придумает.

Конечно, здорово, если у игрока у самого идей полные штаны. Но бывает же, что даже неплохих игроков клинит и они не могут определиться? Я вот, если бы отпуска в принципе хватало, хотела бы поехать на Реннесанс с мастерской квентой в кармане. И от неё уже отталкиваться, если надо.

Здесь есть ещё один нюанс. Мастерская квента может оказаться толще и вкуснее, чем то, что скромный игрок сам себе попросит. Там все концы будут сходиться, не придётся безнадёжно клянчить, как мне сейчас приходится, "испанского жениха", шанс быть вовлечённым в глобальные замесы гораздо выше. Надо будет проявить энергию, чтобы в них не попасть, а не чтобы в них влезть, как "обычным людям" с собственными историями.

В общем, я "за". Не абсолютно и с оговорками, но за. МК - это что-то вроде катализатора и, если надо, аварийного средства. Ещё один удобный инструмент мастерения.
var_r_r
Jun. 18th, 2009 07:27 pm (UTC)
Если ты не можешь определиться с персонажем на ренессанс - я могу помочь это сделать. Помочь найти и нащупать искомое самой, но вовсе не дать готовое в руки, потому что я не вижу в этом смысла.

Короче, я не работаю в такой манере. Ни со стороны мастера, ни, тем более, со стороны игрока.
( 74 comments — Leave a comment )

Profile

Шаг в неизвестность
var_r_r
var_r_r

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com