var_r_r (var_r_r) wrote,
var_r_r
var_r_r

Об индивидуальной работе с игроками.

В основе брянской школы РИ (да, она существует, просто почти не известна за счет закрытости и автономности) есть ряд особенностей, которые мне в других городах именно в таком виде не встречались.

Они родились в рамках необходимости создавать хорошие игры с глубоким погружением при отсутствии большого числа игроков. Под небольшим числом игроков подразумевается формат 15-30 человек. А предельная длительность - стандартные 3 дня.
Самая большая игра, проходившая на территории Брянской области в начале 2000-х годов, набрала 70 человек. Вторая по численности была сделана мной и братом ("Робин Гуд", 2007 год)- по факту 45 человек.

В силу этого, хорошие брянские РИ строили на суровой подготовке игроков и на индивидуальной мастерской работе.
Суровая подготовка - это 15 прочитанных книг, написанная квэнта (именно написанная именно квэнта, а не 1 лист А4 с содержанием уровня "родился-умер"), несколько специально сделанных перед игрой семинаров, сыгровок, концептуальных тусовок, а так же часто доигровая переписка. Конечно, на это шли не все, и в итоге сформировалось определенное количество игроков, согласных готовиться в такой манере.

Со стороны мастеров проводилась индивидуальная работа, заключающаяся в нескольких личных встречах с КАЖДЫМ игроком, не считая переписки и телефонных разговоров. Личные замесы делались фактически для каждого, хотя срабатывали не всегда. А так же частенько ставилась индивидуальная игротехника, сильно выносившая мозг.

Еще раз повторю, что мы делали это даже для игр на 15 человек, идущих 6 часов.

Я играла на 3-х играх с таким подходим и еще 3 мастерила. Могу сказать,что для небольших городов практика себя оправдывает, и оттуда я набралась опыта по созданию индивидуальной сюжетики.

Однако в крупных городах мне попадались игры скорее с подходом "сделай сам", и это тоже не плохо. Видимо поэтому мне вначале даже не пришло в голову пытаться использовать брянские технологии на "Ренессансе", ибо не было опыта мастерения больших игр, да и вопрос это был не мой.

Практика этого сезона говорит, что все таки существует хорошая форма работы для больших игр, которая являет собой некий синтез самостоятельной работы игрока и мастерской помощи.

Я посмотрела на такую модельку на Е16, когда не смотря на мощно прописанную нами внутрикомандную сюжетку, и, казалось бы, полную самообеспеченность команды хорошими игроками и интересными замесами, к нам пришла Саре с вопросом, что именно хорошего она может для нас сделать. И сделала.

Поэтому когда на "Ренессансе" возник конфликт по поводу невнимания мастеров к одной из команд, мне было понятно, что и как делать.)

Моя мораль теперь заключается в том, что я буду стараться делать индивидуальную сюжетку на больших играх. Это не так сложно и аццки затратно по усилиям, как считают многие известные мне мастера. Более того, особое внимание стоит обращать не на ключевые, отчасти прописанные роли, а на авторские.

Вдобавок, для меня единицей игры является конкретный игрок/персонаж. Я не мыслю категориями команд и не люблю работать только через капитанов. Мне безумно понравилась цитата, прочитанная на сайте красноярской РИ "Талисман": "Мы уважаем корпоративные интересы, но не приемлем общей мотивации".

Как-то так.

П.С. То, что я сейчас изложила, многим из вас известно, так что я прошу вас воздержаться от комментариев типа: "А что, разве можно мастерить иначе?" Можно. Просто мне не нравится.)
Tags: РИ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments