?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В основе брянской школы РИ (да, она существует, просто почти не известна за счет закрытости и автономности) есть ряд особенностей, которые мне в других городах именно в таком виде не встречались.

Они родились в рамках необходимости создавать хорошие игры с глубоким погружением при отсутствии большого числа игроков. Под небольшим числом игроков подразумевается формат 15-30 человек. А предельная длительность - стандартные 3 дня.
Самая большая игра, проходившая на территории Брянской области в начале 2000-х годов, набрала 70 человек. Вторая по численности была сделана мной и братом ("Робин Гуд", 2007 год)- по факту 45 человек.

В силу этого, хорошие брянские РИ строили на суровой подготовке игроков и на индивидуальной мастерской работе.
Суровая подготовка - это 15 прочитанных книг, написанная квэнта (именно написанная именно квэнта, а не 1 лист А4 с содержанием уровня "родился-умер"), несколько специально сделанных перед игрой семинаров, сыгровок, концептуальных тусовок, а так же часто доигровая переписка. Конечно, на это шли не все, и в итоге сформировалось определенное количество игроков, согласных готовиться в такой манере.

Со стороны мастеров проводилась индивидуальная работа, заключающаяся в нескольких личных встречах с КАЖДЫМ игроком, не считая переписки и телефонных разговоров. Личные замесы делались фактически для каждого, хотя срабатывали не всегда. А так же частенько ставилась индивидуальная игротехника, сильно выносившая мозг.

Еще раз повторю, что мы делали это даже для игр на 15 человек, идущих 6 часов.

Я играла на 3-х играх с таким подходим и еще 3 мастерила. Могу сказать,что для небольших городов практика себя оправдывает, и оттуда я набралась опыта по созданию индивидуальной сюжетики.

Однако в крупных городах мне попадались игры скорее с подходом "сделай сам", и это тоже не плохо. Видимо поэтому мне вначале даже не пришло в голову пытаться использовать брянские технологии на "Ренессансе", ибо не было опыта мастерения больших игр, да и вопрос это был не мой.

Практика этого сезона говорит, что все таки существует хорошая форма работы для больших игр, которая являет собой некий синтез самостоятельной работы игрока и мастерской помощи.

Я посмотрела на такую модельку на Е16, когда не смотря на мощно прописанную нами внутрикомандную сюжетку, и, казалось бы, полную самообеспеченность команды хорошими игроками и интересными замесами, к нам пришла Саре с вопросом, что именно хорошего она может для нас сделать. И сделала.

Поэтому когда на "Ренессансе" возник конфликт по поводу невнимания мастеров к одной из команд, мне было понятно, что и как делать.)

Моя мораль теперь заключается в том, что я буду стараться делать индивидуальную сюжетку на больших играх. Это не так сложно и аццки затратно по усилиям, как считают многие известные мне мастера. Более того, особое внимание стоит обращать не на ключевые, отчасти прописанные роли, а на авторские.

Вдобавок, для меня единицей игры является конкретный игрок/персонаж. Я не мыслю категориями команд и не люблю работать только через капитанов. Мне безумно понравилась цитата, прочитанная на сайте красноярской РИ "Талисман": "Мы уважаем корпоративные интересы, но не приемлем общей мотивации".

Как-то так.

П.С. То, что я сейчас изложила, многим из вас известно, так что я прошу вас воздержаться от комментариев типа: "А что, разве можно мастерить иначе?" Можно. Просто мне не нравится.)

Tags:

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
some_heart
Aug. 19th, 2009 08:31 am (UTC)
:)) мр:)))
var_r_r
Aug. 19th, 2009 10:46 am (UTC)
)
trini_ti
Aug. 25th, 2009 12:12 am (UTC)
мда.....
ну типа тоже мрр....)
mk45
Aug. 19th, 2009 08:49 am (UTC)
Для реализации такого подхода есть ряд ограничений:

а) нужны образованные мастера с широким кругозором и высоким уровнем общей культуры;
б) игроки должны как минимум уметь и хотеть учиться;
в) и от игроков, и от мастеров требуется очень высокий уровень мотивации и навыки командной работы.

А главная техническая беда из возможных – незаезд. Как вследствие конкуренции между играми, так и просто по пожизнёвым обстоятельствам.

P.S. Я североамериканский кролик-зануда.
var_r_r
Aug. 19th, 2009 10:52 am (UTC)
Да, все верно).
Просто у нас мастера обычно вначале сами шерстили тему с точки зрения познания, что давало возможность сделать хороший набор источников для игроков.) Я вот с удовольствием вела семинары по менталитету и общей культуре.

Игроки - да. Хотели не все, делали не все. У нас слет заявок почти всегда идет до игры, а на игру приезжали почти все, потому что уже очень хотели.

Единственная верная и доступная мотивация - интерес и любовь).

У нас нет конкуренции между играми как факта. Потому что игр очень мало.

Но я больше не мастерю в Брянске, тем не менее.
Просто использую удачные находки и не использую неудачные).
mk45
Aug. 19th, 2009 11:27 am (UTC)
Короче говоря – нужно сплоченное и активное комьюнити, пардон. Хотя бы на уровне инициативной группы (мастера + отдельные игроки). Остальные подтянутся.

Но масштабные проекты с таким подходом мало совместимы. Более того: стремление к масштабу заведомо снижает качество подготовки – при прочих равных. Хотя бы за счет того, что мы вынуждены «снижать планку» для игроков и их подготовленности.

Весь вопрос в том, как ухитриться всё же совместить масштаб и глубину... задача-то достойная!
var_r_r
Aug. 19th, 2009 11:50 am (UTC)
Да, так и есть. Просто на некотором этапе начинает видится, что инициаторы выдыхаются, что их слишком мало, что новые не приходят, что люди вообще ленивы от природы...
Но про проблемы брянского РД я расскажу как-нить отдельно, если хочешь.)

Да, малосовместимы. Но это не значит, что от него надо отказываться совсем, как делают некоторые МГ, фактически полностью предоставляя игроков самим себе, а в результате получая недогрузы, отсутствие понимания игрового пространства и т.д.

Простой пример: все доигровые вечера на полигоне "Ренессанса" я проводила в беседах с игроками Флоренции на тему того, чем бы им посодействовать. Так вышло, что я дважды рассказывала концепцию игры, и люди начинали воспринимать игровой мир иначе, о чем мне и сообщали. Они говорили, что да мол, читали. Но поняли только сейчас. Была ли это проблема концепции, или проблема их восприятия - другой вопрос.)

Задача достойная, я как раз щас собираюсь попрактиковаться в ее решении).



mk45
Aug. 19th, 2009 12:59 pm (UTC)
Конечно, хочу. Я – тварь любознательная.

Что касается «Ренессанса», то проблема была, думается мне, именно в доведении концепции. Хотя и у самой концепции был объективный порок: слишком много недостаточно связанных между собой пластов. Что и привело к распаду единого поля игры.

Вообще говоря, такая сложная концепция требует особого внимания к прогрузам. Т.е. – очень серьезной доигровой работы МГ. А надеяться на то, что написано – не стоит. Люди слишком по-разному воспринимают написанное. Я уж молчу про кинестетиков, ЕВПОЧЯ.

*навострив уши* А что там насчет практикования?
var_r_r
Aug. 19th, 2009 08:48 pm (UTC)
Напишу завтра специально для тебя))).

Я мастерю на "Второй эпохе" достаточно большой регион, а конкретней - Всадников Эотеода.
mk45
Aug. 20th, 2009 06:45 am (UTC)
Польщен и жду с интересом. ;)
rinn_suna
Aug. 19th, 2009 10:14 am (UTC)
Черт, ощущаю зеленую зависть!
Конечно, никто не запрещает и у нас игрокам по 15 книг и фильмов читать перед играми, но и часто не заставляет. А ведь если вдуматься - мы во многом и понятия не имеем, в каком мире живем на игре.
"Высокий уровень мотивации" - это очень верно подмечено предыдущим оратором!
var_r_r
Aug. 19th, 2009 10:54 am (UTC)
Не все так радужно, как кажется).
Я изложила методический подход, в реальности он чаще всего делил людей по уровням мотивации, и это тяжело отражалось на психике обоих сторон).

Скажем лично я по такой системе готовилась с удовольствием, а кого-то это чудовищно бесило.)
rinn_suna
Aug. 19th, 2009 11:15 am (UTC)
если мир/фэндом/задумка интересны и цепляют, то и готовишься с удовольстием.
И все равно подход прекрасный и достойный всяечкого уважения и восхищения... Я сама далеко не ко всем играм так готовилась.
var_r_r
Aug. 19th, 2009 11:53 am (UTC)
У нас в Брянске есть мастер-основатель такой методики, который щас выгнал из своей тусовки почти всех игроков за несоответствие его понятию об идеальном игроке, но суть не в том.)

На самом деле я сама не всегда готовлюсь так, но читать стараюсь много, и считаю, что не круто ехать на игру без представления менталитета, истории, особенностей мира и т.д. Я так один раз съездила с дури, мне хватило.

И к слову сказать, удовольствие от игры, а так же те самые катарсисы у меня тем сильнее, чем глубже понимание происходящего.
quelle_rusco
Aug. 19th, 2009 10:24 am (UTC)
Это очень правильный и классный подход, я считаю :)
var_r_r
Aug. 19th, 2009 10:55 am (UTC)
Теоретически - да.
А практически он должен быть гибким)
( 16 comments — Leave a comment )

Profile

Шаг в неизвестность
var_r_r
var_r_r

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com