?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Специально для mk45

Понятно, что ролевое движение каждого региона не идеально. Москву обвиняют в чрезмерной материализации, Питер - в суровом отрыве от реальности (как бы странно это не звучало), Урал - в консерватизме, Сибирь - в брутальной манере игры и так далее.

У Брянска косяки следующие:

1. Любовь к словам, нелюбовь к делу.
Легко выдвинуть идею, трудно ее реализовать. При этом каждый готов быть идейным вдохновителем, а вот написать заявку, сшить прикид, и уж тем более доехать до полигона - это целая катастрофа. Все это существует на базе чудовищной, неукротимой лени. Мне эта лень стала костью в горле почти сразу, но некоторое время у меня было желание ее преодолевать. На практике же, игрок готов выполнить необходимый минимум вещей, делая это скрепя зубами, а о некой дополнительной инициативе речь не идет даже примерно. Доходит до смешного.
2. Почивание на старых лаврах.
Есть сравнительно большая прослойка игроков, которые невероятно склонны к рассуждениям о том, что "они в 98 году...". При этом то, что сейчас 2009, и последний раз они выезжали черт знает куда и черт знает когда, все равно по их мнению дает им право жесткой критики проектов. Выглядит это так: олдовец заявляется на игру к неолдовцу, а потом медленно и неумолимо кладет болт на мастера, правила, большинство менее олдовых игроков, затем часть игры проводит в рулежке за правила и объяснения неолдовому мастеру, почему он и его игра - полное говно.
3. Отсутствие готовности к экспериментам.
Видели бы вы, какую истерику вызвало наше предложение на одной игре использовать экономику голода. Особенный смак ситуации был в том, что истерика случилась уже на полигоне, хотя правила все читали, и были с ними вполне согласны.
4. И в качестве десерта ко всему сказанному выступает послеигровое обсуждение, как минимум 50% которого сводится к мысли, что все было ужасно, мастера козлы, погода не летная и так далее. Причем, что характерно, очень многое из подобных вещей говориться за глаза.

На самом деле, речь идет не о количестве проблем, или их непосредственном существовании, а об эффективном результате, т.е. о создании хорошей ролевой игры в данных условиях.
Моя практика, а так же практика некоторых других брянских мастеров, показывает, что овчинка не стоит выделки. Т.е. после длительных стараний, мучений и затраченных нервов, получается в лучшем случае, средненькая игра. Это не интересно.

Есть конечно еще один путь - уход в элитарки на 15 человек. Игры получаются куда лучше, градус замеса высок, только это путь в никуда. Несколько игр такого типа с одними и теми же людьми, и начинает казаться, что играть дальше бессмысленно.

Для того, чтобы успокоить нескольких брянских игроков, которые с высокой вероятностью прочтут этот пост, а также не возводить напраслину на некоторых игроков, которые его не прочтут, скажу сразу, что они-то как раз молодцы, лапочки и зайки. Исключения из правила, с которыми вместе мы сделали немало хороших вещей.

Как-то так.

Comments

( 57 comments — Leave a comment )
ritter_igel
Aug. 25th, 2009 03:59 pm (UTC)
О как. Значит, я получаюсь "брутальный ролевик"? Всё чудесится и чудесится)
var_r_r
Aug. 25th, 2009 09:08 pm (UTC)
Да! Ты невероятно брутален, особенно твои глаза со светом Аполлона.)
И что ты не знал, что я дружу только с суровыми пацанами?)))
quelle_rusco
Aug. 25th, 2009 05:05 pm (UTC)
интересно, в чем нас обвиняют :)))

А вообще описанные проблемы весьма характерны, мне кажется, для очень многих "условно периферийных" региональных РД.
var_r_r
Aug. 25th, 2009 09:09 pm (UTC)
Вас - вот не знаю. А ты сам не в курсе?)))

Да, похоже на то.
(no subject) - quelle_rusco - Aug. 25th, 2009 09:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Aug. 25th, 2009 09:39 pm (UTC) - Expand
miryel
Aug. 25th, 2009 05:26 pm (UTC)
А я получаюсь в суровом отрыве от реальности...
Может, и правда, кстати.
var_r_r
Aug. 25th, 2009 09:12 pm (UTC)
На самом деле это штампы, которые действительно имеют некое обоснование, но редко работают в рассмотрении конкретных личностей.

Мне трудно оценить РИ в Питере, но в Москве я играю регулярно, и да, материализация - это действительно некая проблема на мой взгляд. Но об этом надо писать отдельно.
street_hound
Aug. 25th, 2009 05:47 pm (UTC)
К сожалению, таких "олдовых" хватает везде. Не только в Брянске.
var_r_r
Aug. 25th, 2009 09:14 pm (UTC)
Вопрос в соотношении сторон).
laas
Aug. 25th, 2009 07:27 pm (UTC)
Э-э.
Пункты 2 и 4 так или иначе присутствуют везде. Вопрос в мере проявления.
var_r_r
Aug. 25th, 2009 09:17 pm (UTC)
Все эти пункты, а так же масса других присутствуют везде.
Но я писала, что суть не в их наличии, а в соотношении с прочими пунктами, в результате которых можно или нельзя (в данном случае - чрезмерно сложно) сделать хорошую игру.

На самом деле до Ренессанса у меня был суровый комплекс, точнее я не понимала, то ли я хреновый мастер, то ли людям лень что-то делать. Оказалось, что преобладает второе. Поняла я это, когда мне в аську написала девушка: "Я хочу на игре выпустить книгу. Как это лучше сделать?"
sun_ru
Aug. 25th, 2009 07:44 pm (UTC)
4 года назад я имела честь общаться с девочкой, которая мне доказывала, что в жизни не существует ничего важнее Игры, а не приехать на Игру можно только если ты умер). прошло время и что-то в жизни изменилось.
пройдет еще время и нынешние игры уйдут в далекое прошлое. станут ли они от этого хуже?
var_r_r
Aug. 25th, 2009 09:21 pm (UTC)
Знаю я, о какой девочке речь. Более того, все те полтора года, которые я провела рядом с ней, я тоже так считала. Потом меня выгнали из этой тусовки по причине недостаточной элитарности, а на самом деле потому, что я не послала нахуй одного из своих близких друзей, который этой девочке был не угоден. Но давай не будем переходить на личности.
В жизни других людей это парадигмы не было и нет, это было ее частное завихрение.

Последнюю фразу не совсем поняла. Конечно не станут, это очевидно. Скорее, станут даже лучше, потому что какие-то негативные воспоминания сотрутся, останется только фан (за редким исключением).
(no subject) - sun_ru - Aug. 26th, 2009 06:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Aug. 26th, 2009 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sun_ru - Aug. 26th, 2009 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Aug. 26th, 2009 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sun_ru - Aug. 26th, 2009 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Aug. 26th, 2009 08:37 pm (UTC) - Expand
ayatel
Aug. 25th, 2009 08:09 pm (UTC)
Подписаться что ли на комменты? ;)))
var_r_r
Aug. 25th, 2009 09:22 pm (UTC)
Я не буду тут ни с кем сраться).
Пост называется: "Почему я не мастерю в Брянске", это не научный доклад, это мое видение, с которым ты согласна полностью, если я правильно помню наш последний разговор.
(no subject) - ayatel - Aug. 25th, 2009 09:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Aug. 25th, 2009 10:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ayatel - Aug. 25th, 2009 10:10 pm (UTC) - Expand
ju_undin
Aug. 25th, 2009 11:13 pm (UTC)
Лень региональных игроков при подготовке к играм в собственном регионе очевидна и повсеместна. Нет пророка своем отечестве (с)
Срабатывают стандартные стереотипы: я знаю Васю с 15-го возраста, да, ему уже 25, но он для меня - по-прежнему малолетка и не может сделать ничего крутого. Или: зачем шить костюм в местной игре, когда у меня их в каком-то количестве имеется. Подберу что-нибудь, пусть даже нет ничего подходящего. Или: Крутые игры проходят где-то там (столица, Питер, Катин - нужное подчеркнуть), зачем я буду тратить время на подготовку и чтение к местной игре, если я готовлюсь к КРУТОЙ РИ? Дома крутого быть не может.
Что касается игр на малое количество одних и тех же людей, то да, постепенно возникает ощущение, что они все - сериал , где просто каждая новая серия в новых декорациях. Возникают внутренние "Звезды", которые держат этот статус-кво и позволяют зажечься новой звезде только, если она им лично угодна. Выезжая на "чужие" игры, такая местечковая звезда неожиданно понимает, что она - никто и зовут ее никак (не знают ее в этих кругах). Это - удар по самолюбию и, часто, желание срать на все, что не так, особенно, если на чужой неместной игре вдруг ярко сыграл тот самый Вася, ну, который малолетка. Местечковые звезды терпеть не могут таких "молодых", которые вдруг проявляют самость и попирают их местный непререкаемый авторитет.
Короче - это болезнь маленьких городов, где группы ролевиков не очень многочисленны и стабильны, почти без прилива "свежей крови".
Это не лень. Лень делать что-либо только тогда, когда не солидных мотиваций к действиям и телодвижениям. А местечковость и замкнутость провинциальных ролевых тусовок эти мотивации губит на корню.
Таких проблем нет только там, где есть постоянный приток молодежи. Но для этого нужны ролевики-педагоги-энтузиасты, которым не лень возиться с зеленью (это я себя любимую хвалю, конечно). Там, где приток молодежи силен, старичкам не дают расслабляться и почивать на лаврах в самодовольной лени.
И последнее: критиковать очень любят не только в Брянске, но и с Москве. После любой игры загляни на форумы)))
var_r_r
Aug. 26th, 2009 05:33 am (UTC)
Да, так все и есть.
У тебя куда больше опыта в работе с региональными игроками, а меня не хватило. К слову о молодежи, мне самой 21 год.

Срач в коментах есть после любой РИ - это понятно. Это скорее дополнение к сказанному.
(no subject) - ju_undin - Aug. 26th, 2009 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Aug. 26th, 2009 01:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Aug. 26th, 2009 05:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - ju_undin - Aug. 26th, 2009 09:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - ayatel - Aug. 26th, 2009 09:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - ju_undin - Aug. 26th, 2009 09:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - enty_n - Aug. 26th, 2009 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Aug. 26th, 2009 01:41 pm (UTC) - Expand
toni_dellisanti
Aug. 26th, 2009 07:53 am (UTC)
Що характерно, у нас в Перми проблемы примерно те же.
var_r_r
Aug. 26th, 2009 01:43 pm (UTC)
Судя по всему, это типично для большинства небольших городов.
Ну в общем проблему облегчает то, что у вас близка Катер, у нас - Москва и Киев.
mk45
Aug. 26th, 2009 09:03 am (UTC)
Ща,сурово оторвемся от реальности... (Кстати, а о каком отрыве идёт речь? я внезапно почувствовал себя не в теме! мне это непривычно!) Дальше – попунктно:

1. Любовь к словам, нелюбовь к делу.

Сие наблюдается повсеместно. Возможно, конечно, Брянск – особый город... Но по моей практике слова относятся к делам хорош, если как десять к одному – и это у деловых людей в хорошую погоду. А у ролевиков всегда со словами было очень неплохо, так что...

Тут еще надо понимать, что для многих сейчас игра – это отдых. А на отдыхе человек хочет отдыхать. И готовиться сверх некоего минимума к отдыху – ломы и крюки. Это же отдых! Такие дела.

2. Почивание на старых лаврах.

Описанное – скорее, дедовщина. Классика любой тусовки. Чем меньше тусовка, чем более она замкнута – тем резче этот синдром проявляется. Лечится только свежей кровью в больших количествах. Притом носители этой крови должны быть морально и физически готовы к конфронтации. А это не всегда возможно.

Иногда проще дождаться естественного вымирания старой элиты. Вымирания в широком и переносном смысле слова, ессно.

3. Отсутствие готовности к экспериментам.

Человек в массе своей – тварь консервативная. Ролевик часто (если не как правило) – еще и эскапист. Любые эксперименты могут порушить хрупкое статус кво и поранить его осколками нежное, уязвимое подбрюшье.

Поэтому эксперименты чаще всего приходится ставить на добровольцах. Везде и всегда. Искать отморозков, готовых лезть под танки – и сколачивать из них истребительные батальоны. Сим победиши.

4. И в качестве десерта ко всему сказанному выступает послеигровое обсуждение [...]

А вот это есть всегда и везде. Беда в том, что чем теснее круг вовлеченных лиц – тем болезненнее это обсуждение для всех участников. Иногда получается слишком деструктивно.

Средненькие игры делать, ясен день, нет никакого резону: пустая трата времени и сил. Уход в элитарки... если узок круг участников – то это слишком быстро начнет напоминать... неважно, что – но осмысленности будет мало.

У меня в целом складывается ощущение, что будущее – за межрегиональными проектами. Вот только уровень их подготовки надо повышать. Причем и в общем управленческом плане, простите мой французский.

P.S. А еще есть проблема антуража... но это – отдельный разговор.
ju_undin
Aug. 26th, 2009 09:45 am (UTC)
> 3. Отсутствие готовности к экспериментам.

Человек в массе своей – тварь консервативная. Ролевик часто (если не как правило) – еще и эскапист. Любые эксперименты могут порушить хрупкое статус кво и поранить его осколками нежное, уязвимое подбрюшье.

Да, очень верно подмечено)))
(no subject) - mk45 - Aug. 26th, 2009 10:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - enty_n - Aug. 26th, 2009 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mk45 - Aug. 27th, 2009 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - enty_n - Aug. 27th, 2009 04:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Aug. 26th, 2009 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mk45 - Aug. 27th, 2009 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Aug. 27th, 2009 07:43 pm (UTC) - Expand
redrick
Aug. 26th, 2009 12:25 pm (UTC)
"экономика голода" - это как?
var_r_r
Aug. 26th, 2009 01:46 pm (UTC)
Это когда тебе надо по игре добывать в том числе и еду. Для некоторого ряда проектов изумительно конструктивная вещь (например для историчек в определенных периодах).
(no subject) - redrick - Aug. 26th, 2009 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Aug. 26th, 2009 01:50 pm (UTC) - Expand
enty_n
Aug. 26th, 2009 01:36 pm (UTC)
Брянский игрок
А меня классифицировать хрен кому удастся.
На игры в этом году не вышло съездить, а образ мыслей и жизни (в свободное от работы время) - тот самый. Раз.
Олдовостью своей горжусь нежно и готова ею козырять, меж тем - все мои друзья сплошь ролевики, в среднем на 10 лет меня моложе. Два.
Мне в следующем году стукнет очень красивая цифра возраста, работа, ребёнок, дом. Работа суть механизм для зарабатывания денег, отлаженный и дающий возможность делать в свободное время всё, что хочется. Куда профачиваются деньги? За исключением еды, обязательных платежей и дани приличной одежде - бабки уходят на полную х...ню с точки зрения цивила. Три.
(И вот сидит приличная вроде женщина за компом, потому что выходная, а в сумке Мортон, вокруг стопки волшебных карт, комната загружена стопками книг, из шкафов игриво выглядывают прикиды, рюкзак в углу, в другом углу трость и топор, на стенах приколоты странные песни, цветы, перья, подсвечники... А на работе - "здравствуйтедавайтевашидокументыплатитепошлинуидитевзалприёма").
var_r_r
Aug. 26th, 2009 01:47 pm (UTC)
Re: Брянский игрок
Ну с тобой-то как раз все ясно).
Re: Брянский игрок - enty_n - Aug. 26th, 2009 01:51 pm (UTC) - Expand
Re: Брянский игрок - var_r_r - Aug. 26th, 2009 08:34 pm (UTC) - Expand
Re: Брянский игрок - mk45 - Aug. 27th, 2009 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - enty_n - Aug. 27th, 2009 04:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mk45 - Aug. 27th, 2009 07:27 pm (UTC) - Expand
( 57 comments — Leave a comment )

Profile

Шаг в неизвестность
var_r_r
var_r_r

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com