?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Jul. 8th, 2010

К концу дня обрывочные мысли достроились.

Коррида - это не просто бой с противником, которого необходимо победить любой ценой.
Это бой со смертью, попытка доказать всем, и в первую очередь - себе, что смерть над тобой не властна, что ты можешь над ней издеваться, бесить, втыкать в шею горящие бандерильи - и жить вечно.
Именно поэтому в корриде столько нечеловеческой жестокости - ведь смерть не жалко уничтожать, ее надо освистывать, кидаться в нее пустыми бутылками, апельсиновыми корками, поносить и унижать.
Именно поэтому проигравший матадор теряет любовь народа - ведь он становится напоминанием каждому любителю корриды о неизбежном конце.

Дуэнде, ангел и муза есть в любом искусстве и в любой стране. Но если в Германии, почти неизменно, царит муза, в Италии - ангел, то дуэнде бессменно правит Испанией - страной, где веками поют и пляшут, страной, где дуэнде досуха выжимает лимоны зари. Страной, распахнутой для смерти.
В других странах смерть - это все. Она приходит, и занавес падает. В Испании иначе. В Испании он поднимается. Многие здесь замурованы в четырех стенах до самой смерти, и лишь тогда их выносят на солнце. В Испании, как нигде, до конца жив только мертвый - и вид его ранит, как лезвие бритвы. Шутить со смертью и молча вглядываться в нее для испанца обыденно...Но в конечном счете все насущное здесь оценивается чеканным достоинством смерти.
Топор и тележное колесо, нож и терн пастушьей бороды, голая луна и мухи, и затхлые углы, и свалки, и святые в кружевах, и беленые стены, и лезвия крыш и карнизов - все в Испании порастает смертью, таит ее привкус и отзвук, который внятен настороженной душе и не дает ей задремать на гибельном ветру. И все испанское искусство корнями уходит в нашу землю - землю чертополоха и надгробий...

Сильнее всего дуэнде впечатляет в бое быков - здесь он борется и со смертью, готовой уничтожить его, и с геометрией строго рассчитанного действа.
У быка своя орбита, у тореро - своя, и соприкасаются они в опасной точке, где сфокусирована грозная суть игры.
Довольно и музы, чтобы работать с мулетой, достаточно ангела, чтобы втыкать бандерильи и слыть хорошим тореро, но когда надо выйти с плащом на свежего быка и когда надо его убить, необходима помощь дуэнде, чтобы не изменить художественной правде.
Если тореро пугает публику своим безрассудством, это уже не коррида, а доступное каждому бредовое занятие - игра жизнью. Но если тореро одержим дуэнде, он дает зрителям урок пифагорейской гармонии, заставляя забыть, что сам он ежесекундно бросает сердце на рога.


Чувствую, что на "Дуэнде" мне будет так же тяжело, как легко было на "Ренессансе".
Слушаю "Кармен Сюиту".
Эх.

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
jack_of_hearts_
Jul. 9th, 2010 09:43 am (UTC)
Да, вот тонкая точка: дуэнде против безрассудства. Со смертью надо понимать как бороться.
var_r_r
Jul. 9th, 2010 09:44 am (UTC)
Безрассудство - оно разное бывает. Благородное и не очень, вот первое дуэнде поддерживает, как мне кажется.
jack_of_hearts_
Jul. 9th, 2010 09:50 am (UTC)
Да, только есть нюанс. Благородству учат - это и есть понимание, как бороться со смертью.
var_r_r
Jul. 9th, 2010 12:20 pm (UTC)
Гармонии тоже учат. Но если самому с этим ничего не делать - никакой гармонии не будет.
jack_of_hearts_
Jul. 9th, 2010 12:26 pm (UTC)
О то ж.
( 5 comments — Leave a comment )

Profile

Шаг в неизвестность
var_r_r
var_r_r

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com