var_r_r (var_r_r) wrote,
var_r_r
var_r_r

Duende - 1

Стоило игре закончиться, как многие знакомые стали интересоваться результатом.
Вы спрашиваете: понравилось мне или нет, хорошо было или плохо, интересно или не очень.

Понимаете, "Дуэнде" для меня - проект такого уровня, когда оценка "хорошо" или "плохо" является пустым звуком, который не выражает глубины события.
Девять месяцев подготовки - это время, за которое можно выносить и родить ребенка.
Я вложила в "Дуэнде" все, что могла. В некоторые моменты наверное даже больше, чем могла.
Что можно сказать об игре, после которой на ногах - кровавые мозоли, а в глазах стоят слезы от сбывшихся и несбывшихся надежд?

Если говорить кратко - было трудно. Очень трудно.
Вот уж воистину per aspera ad astra.

В отчете будут как хвалебные так и критические замечания. Я прошу игроков, а так же мастерскую группу, к которой я пылаю бесконечной любовью, отнестись к моим словам с пониманием.


Для тех, кто не знает, скажу, что я вывозила женский клариссинский монастырь в Барселону. У нас был собственно монастырь, женская школа, библиотека (жаль, что она не сработала, ведь отравленные трактаты никто не отменял), госпиталь и огромная игротехническая нагрузка.

Об идеология и концепции
Дуэнде - сложное для меня понятие. Сложность заключается не в том, что я не понимаю это явление и его происхождение, а в том, что ангел и муза всегда стоят ближе и доступней, как бы абсурдно это не звучало. Дуэнде в моем восприятии имеет экзистенциальный подтекст, потому как неразрывно связано со смертью. В этом плане Испания конечно именно та страна, через которую дуэнде надо познавать, ведь по словам Гарсия Лорки "это единственная страна, где смерть является национальным достоянием". Но, Боже мой, вы бы знали, как тяжело после возрождения, которое мы пережили на "Ренессансе", воспринимать смерть. Это невообразимо сложно, потому что с какой-то стороны является путем назад и вниз. Собственно, задача в том и заключается, чтобы жить вопреки смерти, и жить так, чтобы смерть отступала. Это актуальный вопрос для готического сознания, которое пропитано ожиданием Чистилища и Страшного суда.
Испытала ли я дуэнде? Да. И не раз.

А другие? Не знаю. На игре в очередной раз всплыла проблема донесения до игроков концепции игры. Я думала, что меня хватит удар, когда некая команда с уверенностью сказала: "Так это же историческая ролевая игра. И "Ренессанс" тоже был таким."
Кто тут виноват? Трудно сказать. Скорее всего речь идет об идиотической ситуации, когда кто-то что-то не сказал, а кто-то что-то не спросил. Во всяком случае мне кажется, что если игроки едут на игру и не дают себе труда прочесть вводные тексты - это их личная большая беда. С другой стороны мастерам видимо стоит в следующий раз сделать на сайте мигающую надпись "Осторожно! Уральские Мистериальные Ролевые Игры."

О сюжете
В этой теме есть болезненные моменты.
Раньше я предполагала, а теперь с полной уверенностью утверждаю, что большое количество локаций с отсутствием ярко выраженной концепции - это не благо. По мне - надо было убирать Памплону и Леон, делать Толедо, Сарагосу и Барселону с разнообразными характерами регионов, + Мадрид конечно.
Меня поразил крайне низкий уровень макроконфликтности. Честно говоря, войны между городами моему деятельному сердцу не хватало.
Вообще у меня создалось впечатление, что у сюжетов не было проблем со входами, но были проблемы с выходами.
Средневековый котел, в котором бурлили готические страсти, в Италии взорвался возрождением, а в Испании - реконкистой, неотъемлемой частью которой было объединение разрозненной страны. На игре же разъединение страны не ощущалось - и от этого грустно, потому что чем меньше конфликтов, тем меньше действий.
Я очень хочу послушать рассказы про крестовый поход на Гранаду, потому что может так статься, что это как раз и было логичное закрытие гештальта. Я по ряду причин в нем не участвовала.
А еще печалит тот факт, что сетка ролей не предполагала простой народ не дворянского происхождения - это обедняет игру.
Об игротехнике
Принцип ЧБК (алхимической трансмутации) работает, что тут спорить).
Только мне кажется, что на игротехнических позициях стояло слишком много людей - некоторым из них было бы куда лучше в чистой игре.
На игре был метапласт (и не один). Большинство монахов имели метароль (сверх роль) различных католических святых. Моя метароль - святая покровительница Барселоны великомученица Евлалия.
Знаете, музой быть легче).

Что касается марранско-морисской линии, Мировингов, Грааля и тамплиеров - то тут однозначного мнения у меня нет.

О монастыре
Женский клариссинский монастырь Всеблагого сердца Пресвятой девы Марии был прекрасен как рассвет. Белоснежные стены скрывали братство людей, искренне и бескорыстно любивших Бога и друг друга.
Играть в монастырь - интересно. Это уникальный мир в мире, существующий по своим собственным законам и правилам. Соблюдать устав, молиться, поститься и слушать радио "Радонеж" христианских проповедников - это не уныло. Главное, чтобы был человек, который хорошо знает канон и умеет превращать день в последовательность нужных и важных дел, выполнение которых доставляет радость.
Это был неожиданный эксперимент, который завершился удачей в некой абсолютной степени.
Но на следующий крупный проект я повезу бордель).

О команде
Это моя самая большая радость.
Мне удалось собрать вместе, подготовить и привезти людей, каждый из которых был на своем месте и делал свое дело. Это звучит просто, но встречается необычайно редко.
Мы были отлично подготовлены морально, исторически и материально. Мы ни разу не поссорились - даже на строяке.
Мы вместе творили, вместе радовались и вместе страдали. Это такое прекрасное чувство, когда ты железно уверен, что не смотря ни на какие проблемы есть место, куда тебе ВСЕГДА можно прийти и в котором ВСЕГДА будет хорошо.
Ребята, у меня не хватает слов, чтобы выразить свою благодарность ко всем вам вместе и к каждому в отдельности.
Настоятельница монастыря святая Касильда (Тиль), келарь святая Каритас (Кайт Ши), библиотекарь святая Сесилия (Бонни), прекантор святая Елена (Олечка), госпиталий святая Санчия (Сэт), послушница святая Каталина (Фрикси) (очень жаль, что мы не успели провести постриг) и Бланка (Зой), духовник святой Бенедикт (Даэл), служка святой Бонавентура (Тер) - я люблю вас. Не знаю, что и как еще сказать.

Об ударах и катарсисе
Конечно же все было.
Мы их наносили и получали в количестве.
Самый сильный удар - это паломничество с графом Барселоны (жену этого персонажа я, кстати, играла на сыгровке на РМЛ))).
Мы проползали все города на коленях, а между городами простирались ниц через каждые три шага. Думаю, что суммарное расстояние - около 2 километров. Это было безумно тяжело. Порой хотелось бросить все и уйти домой. Но мы выдержали. К компостелле святого Яго мы фактически ползли, упали на могилу и мне не верилось, что это финал. Ноги болели весь остаток игры и сейчас болят. Мозоли от бинтов, которыми мы обматывали колени - кровоточат и саднят. Но это такие мелочи на самом деле, потому что это было дуэнде.
И еще я не могу конечно не написать о Мадонне, которую писала Алла в кафедральном соборе Барселоны им. Святой Евлалии (всем привет!). Мадонна теперь висит прямо напротив меня и смотрит в душу огромными печальными синими глазами, а в руках держит горящее сердце. Она такая прекрасная, что увидев эту фреску впервые, я с трудом сдержала слезы. Это дуэнде.

О корриде
Не смотря на странность ситуации, я играла и в этом пласте, вызвав на корриду кардинала Алонсо де Борха. Оценивать ее однозначно, не буду, хотя поражение бык в моем лице признал. Видимо дело в том, что некоторые вещи нельзя исправить в рамках ролевых игр.
Однако было отлично, когда я поняла, что вызвав кардинала на корриду, повторила поступок святой Евлалии, который привел к ее мученической смерти. И знаете, от этого осознания пришло дуэнде.)

Благодарности
Хочется сказать огромное, нечеловеческое спасибо мастерской группе. Оля, Юля, Алмазка, Артана, я вас безмерно уважаю и люблю. Уверенна, что мы с вами вместе сделаем еще много прекрасных вещей. Простите, если что не так.
Нашему клариссинскому монастырю - еще раз за все.
Спасибо другим святым братьям во Христе.
Фра Франциску за птичек и цветочки, за своевременную попытку задушить меня в кустах, за часовню и за крест.
Брату Истебану за невероятную стойкость духа. Дима, где ты? Как ты?
Брату Вергилию за понимание и помощь в трудные минуты.
Брату Альберту за разъяснения и урок в школе.
Брату Доминику за песни и совместно пережитый опыт.
Остальным братьям - монахам, в особенности, доминиканцам и картезианцам.
Спасибо мирянам:
Сестрице Бриедне за отношения, подкупающие своей новизной.
Сантану за помощь на строяке и часы.
Епископу Барселоны за чудесное распятие и стремление понять происходящее. Пожалуйста, свяжись со мной каким-то образом. Все контакты есть в профиле ЖЖ. Очень надо.
Алле за Мадонну с горящим сердцем.
Алонсо де Борха за падающую башню и урок про гласные в какой-то странной позиции. Интервокальной, кажется?
Королевской чете Арагона за настоящих королей.
Королеве Кастилии за то же самое).
Нищим за факт наличия.
Графу Барселонскому. За доверие, которые я не оправдала.
Гриша, прости меня. Я не знаю, что тебе сказать, не знаю, как объяснить, сколько и что именно для меня значит совместно пройденный путь. Мне нужно было гореть на костре рядом с тобой или вытащить тебя с этого проклятого костра любой ценой. Блин, каждый раз, когда я переосмысляю твою историю, горло сдавливает от боли. Я знаю, что где-то допустила ошибку, не знаю только, где именно. Ты воспринимаешь ситуацию иначе и не в чем меня не винишь, но...я не смогла тебя спасти. Может быть так и было нужно - не знаю.


Завершая рассказ, я хочу сказать, что "Дуэнде" подарила мне огромный многогранный опыт, а так же вопреки всем трудностям - счастье.
В этот раз не удалось взмыть в небеса, но в следующий раз обязательно получится.

Amen.

Святая покровительница Барселоны монахиня Евлалия.
Tags: Дуэнде, отчет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 61 comments