?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Oct. 31st, 2010

По ряду причин у меня возник вопрос.
Чем слова отличаются от дел?
Я поясню. Вот предположим, я говорю нечто, в корне меняющее ситуацию для себя или кого-то еще. Получается, что действие выражается в словах. Я понимаю разницу, только если слова подразумевают дальнейшее действие. А если нет?

Кто что думает?

Comments

( 40 comments — Leave a comment )
kann
Oct. 31st, 2010 08:03 pm (UTC)
Какой странный вопрос! Если слова не подразумевают дальнейшее осмысленное действие, то их можно считать простейшим действием - трёпом. Это тоже дело, но бесполезное.
А если как в твоём примере - то слова здесь - и сами есть действие, причём вполне целенаправленное.
var_r_r
Oct. 31st, 2010 08:14 pm (UTC)
Правильно ли я понимаю, что действия делятся по категориям сложности и значимости (условно).
(no subject) - kann - Nov. 1st, 2010 06:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 1st, 2010 09:17 am (UTC) - Expand
enty_n
Oct. 31st, 2010 08:28 pm (UTC)
Как-то странно выходит. В приведённом примере ты уже совершила действие, ситуация изменилась, есть динамика. Поступок уже совершён.
И слова, да, разные бывают. Трёп или побуждение к действию - две разные разницы.
var_r_r
Oct. 31st, 2010 08:35 pm (UTC)
Правильно.
Вот я и спрашиваю, являются ли слова действием? И если да (а получается, что да), то чем слова от действий отличаются?
(no subject) - enty_n - Oct. 31st, 2010 09:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Oct. 31st, 2010 09:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gwendolyn_gobbs - Nov. 1st, 2010 06:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 1st, 2010 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - pritimaby - Nov. 2nd, 2010 01:05 am (UTC) - Expand
nel_lj
Oct. 31st, 2010 08:37 pm (UTC)
Да. Бывают и слова, которые сами - поступок, когда сказаны. Перформативы?)

"Мне ведь только этого от человека и нужно «люблю» и больше ничего, пусть потом как угодно не любит, что угодно делает- я делам не поверю, потому что слово было, я только этим словом и кормилась, оттого так и отощала."
var_r_r
Oct. 31st, 2010 08:40 pm (UTC)
Что такое перфомативы?

С цитатой - не согласна). При таком высказывании к сожалению нужны последствия).
(no subject) - nel_lj - Oct. 31st, 2010 08:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Oct. 31st, 2010 09:03 pm (UTC) - Expand
jack_of_hearts_
Oct. 31st, 2010 09:10 pm (UTC)
Одиннадцатая заповедь: не тупи! :)
var_r_r
Oct. 31st, 2010 09:34 pm (UTC)
Я не туплю, я пытаюсь понять эту штуку.
(no subject) - llla_lee - Nov. 2nd, 2010 12:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 2nd, 2010 07:53 am (UTC) - Expand
сила слов - llla_lee - Nov. 2nd, 2010 12:41 pm (UTC) - Expand
Re: сила слов - var_r_r - Nov. 2nd, 2010 10:06 pm (UTC) - Expand
whenawake
Oct. 31st, 2010 09:22 pm (UTC)
Все классификации - некоторая условность. В том числе и разделение слова - действия
var_r_r
Oct. 31st, 2010 09:34 pm (UTC)
Это я как раз осознаю.
kristie_freawin
Oct. 31st, 2010 10:34 pm (UTC)
все правильно, по-моему.
высказанная таким образом позиция - определяет дальнейшие действия или образ действий высказавшегося.
иначе нечотко.
var_r_r
Oct. 31st, 2010 10:38 pm (UTC)
Почему нечотко?)
(no subject) - kristie_freawin - Nov. 1st, 2010 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 1st, 2010 10:54 am (UTC) - Expand
ju_undin
Nov. 1st, 2010 05:55 am (UTC)
ИМХО - любое сказанное слово есть действие.
Просто не все действия (и слова) значимы.
Например: если человек бродит по комнате, бессмысленно переставляя предметы, он совершает действия, которые не имеют последствий. Если человека просто болтает - тоже самое.
Обещание или клевета, например - осознанное действие с далеко идущими последствиями.
dennis_chikin
Nov. 1st, 2010 07:20 am (UTC)
Моя давняя печаль:
люди, желающие от игр "реалистичности" почему-то при этом в качестве ориентиров всегда выбирают реальность каких-то параллельных вселенных.

Если говорить о людях, играющих в волшебников - я понимаю, что НИИЧАВО - это на другую игру, вместе с первой четвертью первого тома ландавшица, но Пифагора с Аристотелем-то уважать - можно же, наверное ? (А для англичан - еще и Дэви с Кавендишем, или там хоть Альберта Великого).

Действие есть интеграл функции от координат по времени. Если относительно выбранной системы координат изменений не было - действие равно нулю. Но при этом оно при любых возможных траекториях равно тому, которое было бы при движении по кратчайшей траектории. Остальное, как обычно, идет на нагревание воздуха (с КПД, естественно, всегда меньшим, чем при нагреве воздуха от солнца).
Re: Моя давняя печаль: - var_r_r - Nov. 1st, 2010 09:20 am (UTC) - Expand
Re: Моя давняя печаль: - dennis_chikin - Nov. 1st, 2010 03:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 1st, 2010 09:20 am (UTC) - Expand
frederik_zl
Nov. 1st, 2010 07:13 am (UTC)
Я считаю, есть события, деяния и состояния. Всё остальное - от лукавого. Это как растения на фрукты-овощи делить, такая же условность.
var_r_r
Nov. 1st, 2010 09:19 am (UTC)
Можешь раскрыть?
Я понимаю, что выглядит так, как будто я туплю и общаюсь с капитанами очевидность, но это не так.
Мне правда надо понять некоторые вещи.)
(no subject) - frederik_zl - Nov. 1st, 2010 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Nov. 1st, 2010 11:23 am (UTC) - Expand
laas
Nov. 1st, 2010 10:24 am (UTC)
Слово может быть формой действия. Может быть формой бездействия.
Действие или его отсутствие - суть.
Слово - форма.
Это как бы... разные уровни, что ли.
Как "искусство" и "акварельные краски".
var_r_r
Nov. 1st, 2010 10:59 am (UTC)
Понимаю твою мысль.
falka
Nov. 1st, 2010 10:27 am (UTC)
Я думаю, это перформативные глаголы ;-) Типа "обещаю" или "проклинаю".
Это слова, не подразумевающие дальнейшего действия - действие уже сделано самим фактом произнесения! Дальше надо только соответствовать.

Edited at 2010-11-01 10:28 am (UTC)
var_r_r
Nov. 1st, 2010 11:22 am (UTC)
Ну может быть...
( 40 comments — Leave a comment )

Profile

Шаг в неизвестность
var_r_r
var_r_r

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com