?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про мастерские рельсы

Ко мне за сегодняшний вечер подошли несколько человек (часть которых даже не была на "Льве Зимой") и спросили: "А это правда, что у вас были мастерские рельсы?"

Отвечая на этот вопрос, хотелось бы начать с определения.
Если под мастерскими рельсами имеется в виду внятный прогнозируемый целостный сюжет с реперными точками - то да, были.
Если же имеется в виду некая генеральная линия партии, на которую мы всеми силами возвращали людей вне зависимости от их желания и действий - то нет, конечно не было.

Я расскажу подробней.

Попадание в Нарнию из Хогвартса было продуманным действом, которое конечно же было заготовлено заранее. Как известно, первая часть детей попала в Нарнию, спрятавшись в шкафу от выползшего Василиска, вторая часть детей была направлена туда налетевшей снежной бурей. Эти события и стали первой реперной точкой, без которой нарнийский сюжет не мог бы состояться по определению.

Дальше детям предлагался конфликт: страна, поглощенная Великой Зимой. Очевидно, что страну надо было спасать или не спасать. Тут я хочу добавить, что в ряде концептуальных моментов мы не отходили от канона. Если вспомнить содержание книги "Лев, колдунья и платяной шкаф", то там дети тоже оказываются в положении спасателей мира, будучи единственной надеждой нарнийцев.

В нашей версии не было персонифицированного Аслана, но было несколько его воплощений. Первым был Волшебный костер и Хранитель костра Игни. Нарния не замерзала именно потому, что костер горел, причем погасить его просто так было невозможно, даже зная местонахождение, - для этого костер надо было предать.

Факт предательства был второй реперной точкой. Мы предполагали, что Снежному колдуну придется порядком постараться, чтобы кто-то из детей предал костер, но вышло иначе. Костер был предан Звездой, стремившейся обменять тайну костра на жизнь одной из дочерей Адама. Звезда знала, на что идет и надеялась, что Хранитель огня позволит ей заплатить за свое предательство. Но Хранитель не позволил, потому что за Звезду очень просили дети и потому, что Звезды не должны так умирать. А может еще почему-то...

Костер добровольно обменял себя на жизнь Звезды. И был погашен.

Третей реперной точкой стал восход Звезд. Надо заметить, что он был логичным следствием жертвы Хранителя, потому что после смерти случается возрождение Известно Кого. И восход Звезд на небо предвещает именно это. Мастера в данном случае контролировали конкретное время восхода Звезд, потому что нужно было соблюсти логику сюжета а так же подготовить пиротехнику.

После того, как Звезды раскрылись во всем своем сиянии, распространяя вокруг себя небесный огонь - в мире появились две вещи: корзина с рыжим котом и Слово в часовне. Слово было третьим воплощением Известного Лица, вторым был звездный свет.

Надо сказать, что Слово было не достаточно просто знать - его надо было неким образом воплотить, сделать весомым. Мы понятия не имели, что игроки будут делать со Словом и как его будут облекать плотью. Дети стали ломать лед руками. Я этого не видела, потому что стояла вне часовни, но при этом в какой-то момент ко мне пришло ощущение, что сдвинулось что-то очень мощное, лед дрогнул и потекла вода. Это было удивительное чувство, как будто мне удалось прикоснуться к чему-то куда большему, чем физический мир. Зима была побеждена.

Я выпила красного вина с подошедшим Дионисом и Летучей Рыбой и пошла сажать подснежники в сугробы.

Четвертой реперной точкой было возвращение детей в Хогвартс. Они заснули в Нарнии, а проснулись в родной британской школе.

Дополнительно хочу сказать еще несколько вещей.

Во-первых, Аслан приходит в Нарнию вне зависимости от чьего-то желания и хорошего/плохого поведения. Это некий фактор чуда, который зависит только от чего-то непостижимого. Эту фразу я пишу потому, что слышала слова: "Мы столько всего продолбали, а Аслан все равно пришел. Мы не достойны, а Нарнию спасли мастерские рельсы". Это не так, правда.

Во-вторых, мы рассматривали возможность, что все будет совсем не так. И в МГ была принято соглашение о том, что если люди продолбают Нарнию, то они ее продолбают. То есть никто не стал бы их заставлять детей спасать мир, если бы они этого не хотели. Но я могу дать честное слово всем нашим игрокам: было видно, что дети действительно делают все возможное, чтобы спасти Нарнию и нарниийцев. Ребята, вы спасли Нарнию своей верой, волей и волшебством.

В-третьих, параллельные квесты - например, сюжеты поиска артефактов - конечно же влияли на борьбу с Зимой, но не являлись жизненно необходимыми для спасения мира. Важнее было то, какой путь проходили персонажи внутри себя, чтобы получить ту или иную вещь.

И наконец, еще кое что. Как я уже говорила, мир Нарнии является сказкой. То, что эта сказка по сути - жестокая христианская аллегория, не отменяет логики ее сюжетов. Нам было важно дать людям возможность сотворить целостное, завершенное произведение и закрыть касающиеся его гештальты по максимуму - для этого мы сделали все то, о чем я написала выше. Если бы мы сделали нарнийский сюжет стопроцентно открытым - скорее всего получился бы бардак, а бардака нам хватает и в Магической Британии.

Этот текст я писала без согласования с остальными членами мастерской группы. Это мое авторское видение процесса, которое вряд ли тянет на официальную позицию МГ).

Как-то так.

P.S. На самом деле я сейчас вижу, что мы воплотили поразительный эксперимент, и сумели преодалеть чудовищно сложную игромеханику, достаточно гармонично соединив мир Нарнии и мир Магической Британии. Я не знаю, как мы на это отважились).

Comments

( 45 comments — Leave a comment )
marissa_tardy
Feb. 3rd, 2011 11:15 pm (UTC)
О! Отличный текст. Дает много понимания.
У меня появились вопросы:

1. Любой заколдованный ребенок (заколдованный синефонариковым колдунством) был готов рассказать нам, где костер.
Что бы было, если бы мы правда в два часа ночи узнали, где именно находится костер, как могли это сделать?

2. Что такое "если бы дети продолбали нарнию"? КАК это можно было сделать?

3. Ты сама говоришь, что Аслан - это фактор чуда, который зависит от веры. Я вот слушала-слушала то, что в Нарнии происходило, и веры-то как раз видела очень мало. Что должно было показать, что веры мало, и Аслан не пришел бы? Если ничего, то, простите, это именно рельсы, потому что от игроков не зависит.
var_r_r
Feb. 3rd, 2011 11:25 pm (UTC)
1. Я не знаю детальных планов Рингла на этот счет, правда. Предполагаю, что заколдованный ребенок мог сдать место, где находился костер, но это не было бы предательство, потому что отсутствовал фактор доброй воли.

2. Опять же, не знаю. Навскидку не могу придумать варианты, но кто их знает. Мастера предполагают одно, а игроки делают даже не другое, а тридцать третье. Но вот думаю, что если бы дети надели львиную шкуру на осла и пошли рубить деревья - Нарния бы была продолбана. Пример грубый, зато наглядный.
Честно тебе скажу, мы даже приблизительно не могли представить, что Костер будет предан Звездой по доброй воле.

3. Я видела другое, правда. Это некое внутреннее ощущение, которое слабо передает в словах. Тут я тебе скажу важную вещь: веру нельзя измерить, потому что никто не знает, что происходит в душе персонажа/игрока. Попытки оценить это и субъективно и объективно - порочны. Если бы мне кто-то сказал: "Я знаю, что ты достаточно/недостаточно веришь в Бога" - у меня случился бы рвотный спазм, потому что это никто кроме меня и Бога знать не может.

Аслан пришел не потому, что в него верили звери и дети, точнее, не только потому. Он пришел, чтобы помочь спасти страну, которую очень хотели спасти.

Я сейчас говорю довольно опасные вещи, которые можно трактовать по-разному. Пожалуйста, не вынуждай меня дальше уходить в специфику божественности. Думаю, что я высказалась достаточно понятно.

Ах, да. И еще. Мне кажется, что Аслан вообще слабо связан с нашими желаниями и пониманием ситуации. Ты знаешь, что в последнюю ночь пошел дождь и не было мороза? И историю про летнюю бабочку, спорхнувшую на руки студентам рождественским утром? Такие события, как понятно, вообще никак не связаны с дейстивиями МГ и с сюжетом игры).

Edited at 2011-02-03 11:29 pm (UTC)
(no subject) - verynaglaya - Feb. 3rd, 2011 11:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Feb. 3rd, 2011 11:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jack_of_hearts_ - Feb. 4th, 2011 07:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - verynaglaya - Feb. 3rd, 2011 11:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Feb. 3rd, 2011 11:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bober_i_udav - Feb. 3rd, 2011 11:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Feb. 3rd, 2011 11:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bober_i_udav - Feb. 3rd, 2011 11:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arilanstrait - Feb. 4th, 2011 06:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - zver_mangust - Feb. 3rd, 2011 11:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Feb. 4th, 2011 12:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - quelle_rusco - Feb. 3rd, 2011 11:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Feb. 3rd, 2011 11:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - quelle_rusco - Feb. 4th, 2011 12:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Feb. 4th, 2011 12:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - aloockhard - Feb. 4th, 2011 12:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - quelle_rusco - Feb. 4th, 2011 12:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - aloockhard - Feb. 4th, 2011 12:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Feb. 4th, 2011 06:28 am (UTC) - Expand
quelle_rusco
Feb. 3rd, 2011 11:51 pm (UTC)
по поводу целостного произведения - получилось. И сказка - тоже.
Сказку делают не рельсы. Я имел возможность в прошлом сезоне участвовать в попытке сделать сказку на жестких рельсах. Получилась во многих местах - дешевая рпг-ха, а никакая не сказка. Где могли - там вытянули, причем не столько мастера, сколько ответственные игротехи и игроки.
Но получилось не везде.

А тут - получилось. Несмотря на (вставить каждому желаемое). И благодаря тому, что (вставить каждому желаемое).
var_r_r
Feb. 4th, 2011 12:02 am (UTC)
Спасибо.
warpo
Feb. 4th, 2011 07:10 am (UTC)
> Но Хранитель не позволил, потому что за Звезду очень просили дети и потому, что Звезды не должны так умирать. А может еще почему-то...

Я правилно понимаю, что факт потушения Костра был реперной точкой, и это самое "может ещё почему-то" означает "потому что так было запланированно"?
max_kolpakov
Feb. 4th, 2011 03:52 pm (UTC)
Хранитель мог отказаться приносить Костер в жертву. Так тебе понятнее? =) В любом случае и при любом раскладе он мог сказать "мне нет дела до этого предателя". Никакой сговор Рингла и Макса волю персонажей не ограничивал.
(no subject) - warpo - Feb. 4th, 2011 03:53 pm (UTC) - Expand
warpo
Feb. 4th, 2011 07:13 am (UTC)
>Во-первых, Аслан приходит в Нарнию вне зависимости от чьего-то желания и хорошего/плохого поведения. Это некий фактор чуда, который зависит только от чего-то непостижимого. Эту фразу я пишу потому, что слышала слова: "Мы столько всего продолбали, а Аслан все равно пришел. Мы не достойны, а Нарнию спасли мастерские рельсы". Это не так, правда.

Я не понял, это значит, что Аслан по любому бы пришёл, или что его приход был не запланирован мастерами и не контролировался, оставаясь на пожизнёвый рэндом, не зависимый ни от каких событий игры?
var_r_r
Feb. 5th, 2011 12:53 am (UTC)
Скажем так.
У нас были запланированы определенные формы проявления Аслана в мире, например, специальные лапы для кошачьих следов, львиный рык и так далее. И мы действительно использовали некоторые такие штуки, потому что дети очень активно и круто спасали Нарнию. Но при этом в мире появилось нечто большее, совсем настоящее и независящее от нас. Не появись оно - все наши средства показались бы чистой воды фиглярством. А так - наложились друг на друга.
warpo
Feb. 4th, 2011 07:14 am (UTC)
Я кстати спрашиваю без сарказма. Мне реально интересно понять.
var_r_r
Feb. 5th, 2011 12:53 am (UTC)
Я вижу, что без сарказма. Просто только что до компа добралась.
rishkin1990
Feb. 4th, 2011 12:48 pm (UTC)
Гм. С моей точки зрения, даже отпуская игру на волю игроков, мастер должен иметь какой-то план, который можно ввести в действие, если игру (не мир) приходится спасать. В том числе для того, чтобы не случалось игроков, которые оказались в патовой ситуации, когда все, что могли, они сделали, что делать дальше - не очень понятно из складывающейся ситуации, и теперь они ходят и тупят, почти выключившись из процесса игры. Тогда уж не мастер, но введенные события должны подсказать дорогу, если нет - то тут уже игроки сами себе злобные бакланы.
var_r_r
Feb. 5th, 2011 12:54 am (UTC)
Наверное как-то так).
Но на самом деле есть разница конечно между неспасенным миром и проваленной игрой. Неспасенный мир вовсе не значит, что игра прошла плохо.
(no subject) - rishkin1990 - Feb. 5th, 2011 04:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Feb. 5th, 2011 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rishkin1990 - Feb. 5th, 2011 12:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Feb. 5th, 2011 12:42 pm (UTC) - Expand
anjelina_rodri
Feb. 5th, 2011 03:38 pm (UTC)
Многие считают, что играть в Нарнию не интересно. И мир там не для ролевой игры. Поэтому ваша игра тем самым так же прекрасна, потому что она была и была интересной
var_r_r
Feb. 5th, 2011 06:27 pm (UTC)
И мир там не для ролевой игры.

Это действительно так. Мы большую часть времени на мастерках занимались именно тем, чтобы сделать сюжетику для Нарнии, потому что сама по себе она очень линейная и слабо зависящая от действий персонажей.
freexee
Feb. 5th, 2011 11:08 pm (UTC)
spasibo
var_r_r
Feb. 6th, 2011 12:08 am (UTC)
Не за что.
pesez_z
Feb. 6th, 2011 12:46 am (UTC)
Дети действительно были очень разные - что и понятно. Главное - были те, которые хотели помогать. Были те, кому лично моему персонажу хотелось отдать Меч Короля Нарнии. И их было не четверо, а больше. Так что понятно, почему чудо случилось, и Аслан пришёл.
var_r_r
Feb. 6th, 2011 03:33 pm (UTC)
))))))).
Ну так это же отлично).
( 45 comments — Leave a comment )

Profile

Шаг в неизвестность
var_r_r
var_r_r

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com