?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Подумалось, что для настоящей дружбы не достаточно информационного доверия - нужна причастность к событиям жизни друг друга. Даже если доверие очень глубокое - этого мало.
Общение в формате "а что у тебя нового, а что у тебя?" - не то. Должно звучать: "а что у нас?", иначе пустовато получается, без сопереживания.

Comments

( 34 comments — Leave a comment )
alissiya_lou
Feb. 14th, 2011 08:32 pm (UTC)
Абсолютно правильно подумалось))
var_r_r
Feb. 14th, 2011 09:00 pm (UTC)
Ну оно очевидное на самом деле.
Просто тема видимо актуализировалась.
(no subject) - t_a_t_y_a_n_a - Feb. 15th, 2011 07:03 am (UTC) - Expand
7_morten
Feb. 14th, 2011 08:41 pm (UTC)
Всем об этом говорю. Но со мной ещё спорят!
var_r_r
Feb. 14th, 2011 09:01 pm (UTC)
А какие тезисы приводят?
(no subject) - windler - Feb. 14th, 2011 10:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Feb. 15th, 2011 09:59 am (UTC) - Expand
sun_ru
Feb. 14th, 2011 08:41 pm (UTC)
как может не быть сопереживания, если человек тебе близкий и родной? с хорошим другом даже помолчать есть о чем)
var_r_r
Feb. 14th, 2011 09:02 pm (UTC)
Ну как-то так, да.
Но видишь, бывает, что человек тебе вроде близкий, например, в силу давнего общего бэкграунда, но если бэкграунд не обновляется - получается искусственная стимуляция интереса.
(no subject) - sun_ru - Feb. 14th, 2011 09:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Feb. 14th, 2011 09:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sun_ru - Feb. 14th, 2011 09:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Feb. 14th, 2011 10:10 pm (UTC) - Expand
niggle
Feb. 14th, 2011 09:14 pm (UTC)
Информационное доверие - забавное определение, оно мне в голову не приходило. Что это? Абсолютному большинству людей я не буду рассказывать все подряд :) С другой стороны что-то в этом есть...

Мне кажется, что для дружбы нужна взаимная заинтересованность, тогда и общие дела появятся (ведь приятнее делать дело с тем, кто интересен).
var_r_r
Feb. 14th, 2011 09:20 pm (UTC)
Информационное доверие - это состояние, при котором можно рассказать человеку массу всего, даже довольно сокровенного (например, потому что обстоятельства так сложились). Типичный пример: личная жизнь, обсуждаемая в компании на работе, при том, что твой собеседник знает персонажей из твоего окружения только с твоих слов. Эффект случайного попутчика - туда же, хотя и не совсем то.

Да, совместные дела и совместный интерес как-то неразрывны в дружбе, но при этом, как мы все понимаем, перетекают одно в другое.

Edited at 2011-02-14 09:22 pm (UTC)
enty_n
Feb. 14th, 2011 09:27 pm (UTC)
Действительно. Как-то пустовато.
var_r_r
Feb. 14th, 2011 10:15 pm (UTC)
Да, все так.
ayatel
Feb. 14th, 2011 09:55 pm (UTC)
В моем случае причастность влияет на частоту общения, а качество - совсем иная категория.
Есть только один человек, которому я всегда доверяю как самому себе - и мы видимся раз в полгода.
Но я чудовищно постоянна в своих привязанностях к людям, самой иногда страшно :)
var_r_r
Feb. 14th, 2011 10:11 pm (UTC)
Нет, не вполне так.
Качество зависит от причастности.

Сколько раз видеться - это вторичная тема. Мы вот с Чеширским в первый год нашей дружбы виделись раза три от силы, и в сети почти не общались.

Про постоянство: я человек постоянным в том случае, если привязанность устоялась. Таких - мало. При этом, для меня типичны кратковременные связи, когда меня штырит от человека в честь какого-то события, потом информационный и эмоциональный повод проходит, и меня отпускает.

Edited at 2011-02-14 10:20 pm (UTC)
ayatel
Feb. 14th, 2011 09:58 pm (UTC)
Еще подумалось - если человеку не интересна я отдельно от наших общих дел и самого этого человека таким образом - то какая же это дружба? Это общие дела, энтузиазм, все что угодно, но не то.
var_r_r
Feb. 14th, 2011 10:14 pm (UTC)
Нет, под совместными делами я имею в виду не только Общие Дела, а в том числе личные дела каждого из друзей, которые становятся общими. Например, проблемы моей личной жизни разделяются тобой не только на уровне информационного восприятия, но и на уровне сопереживания. Ты пишешь мне смс со словами поддержки в 5 утра, поишь меня вином и водишь гулять. Таким образом мое личное дело становится нашим общим делом.
(no subject) - ayatel - Feb. 15th, 2011 08:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Feb. 15th, 2011 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - sun_ru - Feb. 15th, 2011 12:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Feb. 15th, 2011 09:59 am (UTC) - Expand
ambergi
Feb. 14th, 2011 10:21 pm (UTC)
да...
из тех капитанских вещей, мимо которых я умудряюсь смотреть. спасибо!
var_r_r
Feb. 15th, 2011 10:00 am (UTC)
Да не за что).
vadpol
Feb. 15th, 2011 03:23 am (UTC)
Друг - это не тот, с кем ты пьешь по вечерам, а тот, кто придет на помощь
var_r_r
Feb. 15th, 2011 10:02 am (UTC)
Большинство тех людей, с кем я пью по вечерам - при необходимости придут ко мне на помощь. Но друзьями из них являются считанные единицы.

Логика в том, что помочь может и не близкий человек, но близки человек не может не помочь.
narn_en_el
Feb. 15th, 2011 06:33 am (UTC)
Правда.
var_r_r
Feb. 15th, 2011 10:03 am (UTC)
)
l_elle
Feb. 15th, 2011 10:04 am (UTC)
Да-да, все так.
var_r_r
Feb. 15th, 2011 10:06 am (UTC)
)
tak_the_ape
Feb. 18th, 2011 06:50 am (UTC)
Совершенно верно.
Я поэтому и не стремлюсь поддерживать контакты с хорошими очень людьми, с которыми не сложилось дышать в унисон.
Привет передать - "я тебя помню, ты прелесть" - это все, что тут можно сделать.
Тебе привет, ты прелесть :)
( 34 comments — Leave a comment )

Profile

Шаг в неизвестность
var_r_r
var_r_r

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com