var_r_r (var_r_r) wrote,
var_r_r
var_r_r

Проблема присутствия денег в РИ

Вот здесь k_r_o_l_l  делится размышлениями на тему природы добра и зла в контексте ролевых игр, коммерциализации оных и бабла.

Я по этому поводу думаю следующее (читать отдельно от исходного поста довольно бессмысленно):

Мне кажется, что тут имеют место 2 проблемы: это позиционирование мастером своей игры, а так же - простраивание взаимодействий с игроками.

У меня сейчас два удачных опыта подряд, которые в полной мере иллюстрируют, что _сотворчество_возможно_ -  это "Статут" и "Но Пасаран".

Теперь чуть подробней:

1. Когда мастер говорит: "Вы сдаете взнос, а я вам делаю игру" - он совершает первую ошибку. Потому что сам ставит себя в позицию парня, который теперь всем должен за деньги. Правильный подход: ребята, я по любви делаю игру, хочу, чтобы вы делали ее со мной, а бабло мы тратим все, потому что мир жесток.

2. Когда мастер говорит: "У нас есть много интересных ролей, мы под каждого продумаем индивидуальные замесы и вам будет хорошо" - он допускает следующую ошибку. Правильный подход: "У нас есть много интересных ролей, и мы под каждого придумаем интересные замесы, но если вы не будете ничего делать сами, то ваши персонажи останутся на уровне стартового мастерского вброса, иными словами, наполнение их душой - это ВАША прямая задача." И глядишь - сразу активность повышается, игровые переписки устраиваются и так далее.

3. Когда мастер говорит: "За взнос мы обеспечим вас всем необходимым" - он лукавит. Потому что это точно не так. Лучше честно сказать: "Ребята, за внос мы обеспечим вас этим (список прилагается), а так же, помогите нам сделать костюмы для игротехников, которые с вами же будут играть, и еще лампочки надо спаять, и нет, мы не будем нанимать таджиков, потому что это наш творческой общий процесс". Приезжают люди и паяют лампочки, и никто не заикается даже про то, что 3000 рублей он уже сдал, поэтому теперь царь и бог.

4. Ничто так не сближает, как чувство общей ответственности. Тезис: "Игроки несут за проект ответственность друг перед другом и перед мастерами" - предельно верен, и его надо с самого запуска проекта постулировать на каждом шагу.

5. Заходы типа: "Что вы можете мне предложить?", которые идут с позиции: "Я суперзвезда, а вы - моя индустрия развлечений" - лучше рубить с плеча. Отличный метод - спросить в ответ: "А что ты мне можешь предложить? Вот я мастер, у меня игра, чем ты мне, по-твоему интересен? Что ты можешь дать моему миру?" Стремно, но работает.

Со "Статутом" все это получилось процентов на 80. Все всё делали вместе, а потом еще и проект вышел в +50000 рублей. И да, мы устроили афтер-пати, вернули взносы игротехникам и игрокам, работавшим на проект с маньячным усердием, купили подарков помощникам МГ и возрадовались. Это я к чему. Бабла вроде много, а коммерциализации - нет.

"Но Пасаран" с точки зрения сотворчества - тоже отличный пример. Не знаю, что там и как было у МГ с игроками, но то, что я видела на игре и вижу сейчас в сообществе игры - наполняет меня благодатью взаимной любви. И нет там общества потребления даже близко.

Короче, резюмируя, хочу сказать следующее:
Надо четко и сразу доносить до игроков свою логику построения взаимоотношений. И в процессе, регулярно напоминать. Это работает.
А игрокам - надо каждый раз, прежде чем кинуть очередной понт, вспоминать о том, ради чего все это делается, и не лучше ли на курорт съездить.

И есть еще несколько важных аспектов.

1. Wi-Fi и перины обычно вспоминаются тогда, когда кроме как на них - надежды ни на что нет. Иными словами, если у игрока интересная роль, хороший концепт игры и мастера пашут - ему как-то пофиг на блага цивилизации в глобальном смысле.

2. Конкуренция, на самом деле, идет не на уровне коммерции, а на уровне идей. Чей концепт мощнее, ту игру нормальный игрок и выбирает (в среднем по больнице).

3. Мастер, который стоит на позиции "игрок-друг", автоматически в плюсе. Как только мастер начинает воспринимать игрока как коварного врага, который пришел порушить хрустальный замок его мечты - все сразу становится голимо и не по-людски. По сути, отношения мастера к игроку - это вообще основа всего. Стоит перестать любить и доверять людям - как они сразу же перестают любить и доверять тебе))).
Tags: мастерское, теория РИ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 49 comments