?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Меня очень сильно утомил шум, который день за днем все сильнее искажает события и информацию. Поэтому я напишу ряд кратких тезисов про этот регион, и у меня нет сомнений, что все заинтересованные лица их прочтут. Призываю читателей к корректным высказываниям, агрессивные и хамские комменты буду удалять.
Отдельно прошу прощения у правоверных толкинистов за возможные шероховатости в формулировках.

1. Метафизика и религия
Все младшие народы Средиземья на игре существовали в формате обществ культуры мифа. Общества с подобным устройством предполагают наличие религий разнообразного порядка, потому как знания о мире необходимо поддерживать верой в те или иные вещи.

Вообще, проявленная религия для мира Толкина - явление нехарактерное. В основном, народы обладают либо истинным знанием о мироустройстве (в той или иной степени доступности), либо, соблазненные искаженным знанием от Мелькора, скатываются в темные культы. Но мы посчитали, что будет интересно и достоверно (с точки зрения игрового пространства), если племена и народы, далекие от классической мудрости Запада, будут иметь автономные культурные надстройки, так как это создает еще одно обширное и яркое поле для игры.

Каждая религия строилась как шифр, как наборка кодов, в которой, в зависимости от пути развития народа, просматривалось больше или меньше истинных реалий мира Арды. Например, за богами и героями некоторых культур стояли фигуры валар и эльфов Первой эпохи.

Но нерушимым и самым важным пунктом было то, что вне зависимости от специфики веры, сама метафизика Арды - неизменна. Иными словами, можно верить в Магомета, в Аллаха, в Иисуса, или ни во что не верить, даже в черта, на зло всем, но игрок (на уровне игрока) должен осознавать, что мир создан песней Эру, что на Западе все еще есть Валинор, что есть там на тронах воплощенные стихии и так далее по тексту.

2. Люди и магия
Мастерская группа четко стояла на позиции, которая не противоречит тексту Толкина, и заключается в том, что люди в мире Арды самостоятельной магией не владеют. Магия как таковая может быть от волшебных созданий (эльфов, майар темной и светлой природы) и тех людей, которые служат Тьме, продавшись ей за некоторые способности.

Специфика светлого пути заключается, помимо всего прочего, в невозможности использовать все средства, которые ведут к результату, и это круто. Поэтому довольно странно слышать заявки типа «Мы год писали религию и провели суперритуал, где наши плюшки», потому как игра в религию – самоценна и существует ради самой себя. Почему на играх по Средневековью никто не ходит за мастерами с запросом о том, где ответ на его молитву здесь и сейчас?

3. Смерть
Основная причина падения людей - в искажении восприятия смерти, которая по базе является даром Эру. При этом, в «Сильмариллионе» сказано, что эльфы навсегда связаны с судьбами Арды, а вот души людей уходят за Двери Ночи, и куда они отправляются - ведомо только Единому. Это принципиальный, системообразующий тезис, одна из основ понимания мира.

В случае Дахара, вера в то, что люди бессмертны и проходят постоянное перерождение - это вполне нормальный и довольно красивый выход из пространства страха перед смертью. И как основа для религии, этот тезис был без проблем пропущен. Проблема случилась ровно в тот момент, когда игроки решили, что эта часть религиозной системы должна работать на уровне игротехники, то есть души их персонажей правда должны возвращаться в тела и не терять памяти. Это очень соблазнительная перспектива, но вне зависимости от религиозного шифра культуры, она в пространстве Толкина существовать не может по определению. Мне очень грустно от того, что этот момент недопонимания всплыл уже на полигоне с ремаркой: "Но вы же нам сами это пропустили!" Веру в перерождение? Конечно. Почему бы и нет. Реальную реинкарнацию людей в пределах Арды? Это невозможно.

4. Посмертие
Подробное описание скриптов посмертия можно прочесть тут. Но кратко скажу, что задача посмертия была вовсе не в том, чтобы поддержать каждую конкретную религию игры, а в том, чтобы обеспечить игровую рефлексию в рамках единого мира, созданного Эру, деролинг из одной роли и подготовку к следующей. Мертвятники и для Средиземья и для Нуменора были одинаковые, отдельное посмертие было для эльфов (маяк Тол-Эрессеа) и темных людей/орков (Мордор). И никто из игроков не требовал и не ждал индивидуального посмертия со своими богами. Это было, с одной стороны, нереализуемо при всем желании, ибо требовало создания девять разных мертвятников под все существующие культуры, но что еще важнее – это было ненужно игре.

5. Человеческие жертвоприношения и служение Эру
Тут все довольно просто. Мир профессора существует в христианской парадигме, и это не вызывает никаких сомнений. В контексте христианства, человеческое жертвоприношение является убийством, добровольное принесение себя в жертву (не самопожертвование, а ритуальное жертвоприношение) является самоубийством. Что говорит христианство о таких практиках – известно. Эру не одобряет.

Безусловно, персонаж может свято верить в то, что его душа очищается через огонь. И это круто, потому что дает богатейшее поле для культурных конфликтов, игры в религию и дискуссий о метафизике. Но игрок при этом должен понимать, как это выглядит с точки зрения объективной логики мира.

«Лев зарычал так, что земля содрогнулась, но гневался он не на меня и сказал: «Я и Таш столь различны, что если служение мерзко, оно не может быть мне, а если служение не мерзко – не может быть ей. Итак, если кто-то клянётся именем Таш и держит клятву правды ради, мной он клянётся не ведая, и я вознагражу его. Если же кто совершит злое во имя моё, пусть говорит он: «Аслан», – Таш он служит и Таш примет его служение.» (с. Клайв Льюис, «Хроники Нарнии: Последняя битва»)

То, что персонаж поклоняется Демиургу, за которым на некотором уровне стоит фигура Эру, вовсе не значит, что любое деяние, совершаемое во имя Демиурга (Эру) является благим и светлым.

6. Эльфы и вмешательство в судьбы Арды
Вторая эпоха отличается от Первой очень сильно, и в том числе тем, что эльфы в принципе не склонны вмешиваться в судьбу людей, особенно незадолго до падения Нуменора. Плюс к тому, исходя из загрузов, эльфы должны были очень жестко держаться позиции того, что они не приемлют полумер и сомнительных союзов, и любое «серое» решение для них – путь к собственному падению. (Пусть меня поправят игроки Имладриса, многие из которых читают мой ЖЖ, если я ошибаюсь). Поэтому, союз с таким государством, как Великий Дахар (тут мы вспоминаем о жертвоприношениях) является очень сомнительным.
То, что эльфы были как-то ущемлены в ТТХ в случае заключения союза с Дахаром – не правда. Я говорила с игроками, которые подтвердили свое игровое решение не заключать этот союз по внутренним персонажным соображениям, а вовсе не из-за запрета мастеров.

В заключение хочу сказать, что Великий Дахар получился ярким, самобытным, целостным и красивым государством, которое вело эффектную политику и неоднократно проявляло себя с неожиданных сторон. Однако, сведение ряда описанных вопросов из игровой плоскости в пожизневую, вызывает некоторое недоумение.

Comments

( 157 comments — Leave a comment )
enty_n
Aug. 2nd, 2012 09:02 pm (UTC)
Реинкарнация на уровне игротехники? И подобное? Здесь, конечно, моя хата с самого краю, но почему вообще были заявлены подобные требования? У Профессора метафизика смерти прибита железными гвоздями, и тут даже мастер не нужен, чтобы осилить историю Берена и Лютиэнь. Для совсем ленивых разжёвано и в рот положено картиной отношений Арагорна и Арвен.
Действительно, недоумение.

matilda_
Aug. 3rd, 2012 05:12 am (UTC)
1. Ты абсолютно права, что вера в перерождение не равна перерождению. И по прочим пунктам метафизики ты тоже права. Религия Дахара задумывалась абсолютно как ошибочная в рамках мира Толкина, что не мешало в нее верить. Недостаток воспитательной работы внутри команды.

Другой вопрос, чем он вызван. Но эту тему я раскрывать не буду, ибо все скатится в срач, не вижу в нем смысла.

2. Вопрос в другом. Я еще год назад при первом разговоре на Челконе с Лорой четко обрисовала, что просто пять дней играть в малый народ - скучно. Реально скучно. Полтора суток - да, пять дней - нет. Нужен глобальный конфликт и борьба за наши души. Предложение назгульского кольца, эльфийское убеждение, в общем, обязательный выбор и активность в рамках этого выбора.

Я до сих пор в этом выборе вижу единственный способ сделать игру для Малых народов на 5 дней. Не только для Дахара, для всех Малых народов. Если вы видите другой - озвучь.

При чем говорилось это не мельком. Я фразу про то, что хочу назгульское кольцо повторила раз цать. Мне кивали, со мной соглашались, я еще цать раз оговорила, что мы сами на начало игры нейтральны, что предложение кольца еще не равно принятию его. Все кивали и не возражали...

Как я поняла, на полигоне, про моральную обработку малых народов все забыли, и что им было делать - не очень ясно. Ибо играть людей до менталитета Нового времени без глобального конфликта пять дней подряд - для этого средний коэффициент интеллекта и средняя пассионарность в РИ слишком высокие.
kawota
Aug. 3rd, 2012 05:54 am (UTC)
По второму пункту:
Как ни смешно, мы (Эйотеод) готовы были играть в малые народы весь заявленный срок. Более того, внешние события развивались слишком быстро, и у нас часто не хватало времени (и - что уж скрывать - организации) на игру в нашу культуру и внутреннюю политику. То есть чтобы вышло поиграть так, как я рассчитывал, надо было, чтобы все малые народы так играли, а это, конечно, фантастика.
Борьбу за наши души и связь с общим сюжетом я, конечно, тоже ожидал, но в основном - в контексте нашей культуры (девяти колец слишком мало, чтобы покрыть сюжетом весь блок малых народов).
(no subject) - matilda_ - Aug. 3rd, 2012 06:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - kawota - Aug. 3rd, 2012 06:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Aug. 3rd, 2012 06:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Aug. 3rd, 2012 06:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - matilda_ - Aug. 3rd, 2012 07:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Aug. 3rd, 2012 07:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - matilda_ - Aug. 3rd, 2012 07:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Aug. 3rd, 2012 07:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_n_j_e_y - Aug. 3rd, 2012 07:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - matilda_ - Aug. 3rd, 2012 08:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Aug. 3rd, 2012 08:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - matilda_ - Aug. 3rd, 2012 09:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Aug. 3rd, 2012 09:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - matilda_ - Aug. 3rd, 2012 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenta_v_volosah - Aug. 3rd, 2012 09:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Aug. 3rd, 2012 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenta_v_volosah - Aug. 3rd, 2012 09:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Aug. 3rd, 2012 09:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenta_v_volosah - Aug. 3rd, 2012 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Aug. 3rd, 2012 07:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_n_j_e_y - Aug. 3rd, 2012 02:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenta_v_volosah - Aug. 3rd, 2012 03:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mjurphy - Aug. 3rd, 2012 04:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenta_v_volosah - Aug. 3rd, 2012 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_n_j_e_y - Aug. 3rd, 2012 05:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenta_v_volosah - Aug. 3rd, 2012 06:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_n_j_e_y - Aug. 3rd, 2012 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenta_v_volosah - Aug. 3rd, 2012 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Aug. 3rd, 2012 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_n_j_e_y - Aug. 5th, 2012 11:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenta_v_volosah - Aug. 5th, 2012 07:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Aug. 5th, 2012 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenta_v_volosah - Aug. 5th, 2012 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Aug. 5th, 2012 07:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenta_v_volosah - Aug. 6th, 2012 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Aug. 6th, 2012 10:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Aug. 4th, 2012 10:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Aug. 3rd, 2012 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - matilda_ - Aug. 3rd, 2012 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - svel - Aug. 3rd, 2012 08:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Aug. 3rd, 2012 09:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - svel - Aug. 3rd, 2012 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Aug. 3rd, 2012 09:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - svel - Aug. 3rd, 2012 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Aug. 3rd, 2012 09:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - svel - Aug. 3rd, 2012 10:08 am (UTC) - Expand
kawota
Aug. 3rd, 2012 05:58 am (UTC)
Причина, видимо, прячется где-то там же, где и эльфы Имладриса, с трудом вспоминающие имя Элронда. Современные игроки не очень близко знакомы с первоисточником, а мастера и капитаны команд забывают сделать на это поправку.

Edited at 2012-08-03 05:59 am (UTC)
var_r_r
Aug. 3rd, 2012 06:30 am (UTC)
Чо-то странно это слышать. Я знаю половину Имладриса лично и довольно давно - это отличные, подготовленные игроки. Думаю, что если кто-то чуть-чуть где-то и косячил, то не на уровне сюжетообразующих вопросов.
(no subject) - kawota - Aug. 3rd, 2012 06:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_n_j_e_y - Aug. 3rd, 2012 06:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Aug. 3rd, 2012 07:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - kawota - Aug. 3rd, 2012 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - pesez_z - Aug. 5th, 2012 11:43 am (UTC) - Expand
mjurphy
Aug. 3rd, 2012 07:24 am (UTC)
"Но нерушимым и самым важным пунктом было то, что вне зависимости от специфики веры, сама метафизика Арды - неизменна. Иными словами, можно верить в Магомета, в Аллаха, в Иисуса, или ни во что не верить, даже в черта, на зло всем, но игрок (на уровне игрока) должен осознавать, что мир создан песней Эру, что на Западе все еще есть Валинор, что есть там на тронах воплощенные стихии и так далее по тексту."

Вар, прости, но как это? Как персонаж я могу верить, что этот мир создан Эру/Яхве/большой черепахой/мной/... Как игрок я придерживаюсь научной теории о происхождении мира.
То есть правильно ли я понимаю, что ты рассчитывала на периодические выключения из персонажа в логику "так, по нашим верованиям это так-то, но согласно общей логике мира и по Толкину - это так-то"? Это просто получается не "ищутся ролевики для игры по Толкину", а "ищутся толкинисты для игры в Средиземье".
var_r_r
Aug. 3rd, 2012 07:28 am (UTC)
Ты как-то очень странно меня понял).

Я имею в виду, что персонаж может верить в условно любую версию о структуре/происхождении мира, но игрок понимает, что играет он в мир Толкина с прописанной метафизикой (во что он верит по жизни с точки зрения строения реального мира - его личное дело). У нас проблема возникла на том месте, когда игроки решили, что религия их персонажей отражает реальную метафизику мира игры, а не представление их персонажей о ней, и пошли рулиться из-за этого.
(no subject) - mjurphy - Aug. 3rd, 2012 07:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Aug. 3rd, 2012 08:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - mjurphy - Aug. 3rd, 2012 08:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Aug. 3rd, 2012 08:37 am (UTC) - Expand
tairen_ernarmo
Aug. 3rd, 2012 07:57 am (UTC)
офф
Слушай, а посты Нуменор-1 -3 были? Или они просто закрытые? Или это какие-то сбои у меня в ЖЖ?
var_r_r
Aug. 3rd, 2012 08:09 am (UTC)
Re: офф
Они закрытые.
Re: офф - tairen_ernarmo - Aug. 3rd, 2012 08:47 am (UTC) - Expand
Re: офф - var_r_r - Aug. 3rd, 2012 08:51 am (UTC) - Expand
Re: офф - tairen_ernarmo - Aug. 3rd, 2012 09:10 am (UTC) - Expand
Re: офф - var_r_r - Aug. 3rd, 2012 09:14 am (UTC) - Expand
Re: офф - tairen_ernarmo - Aug. 3rd, 2012 09:29 am (UTC) - Expand
v_oron
Aug. 3rd, 2012 08:17 am (UTC)
Вопрос для понимания.
Была ли такая картина мира (в части посмертия) изложена игрокам ДО игры?
Если нет - почему?
Если да - почему игроки ее недопоняли?
var_r_r
Aug. 3rd, 2012 08:41 am (UTC)
Была ли такая картина мира (в части посмертия) изложена игрокам ДО игры?

Какая?

Ссылка на скрипты посмертия есть в первом предложениии 4-ого пункта поста. Кратко, персонажа выслышивал привратник, после чего, душа персонажа уходила за пределы Арды, и куда - ведомо только Единому. Что происходило с душой после ее ухода за пределы мира - не моделировалось. Потом игрок (именно игрок, а не душа персонажа) - шел играть дальше в Оксфордский скрипт.
(no subject) - v_oron - Aug. 3rd, 2012 09:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Aug. 3rd, 2012 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - v_oron - Aug. 3rd, 2012 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Aug. 3rd, 2012 09:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - v_oron - Aug. 3rd, 2012 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Aug. 3rd, 2012 10:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - ariwenn - Aug. 3rd, 2012 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - v_oron - Aug. 3rd, 2012 12:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ariwenn - Aug. 3rd, 2012 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - v_oron - Aug. 3rd, 2012 01:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Aug. 3rd, 2012 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - v_oron - Aug. 3rd, 2012 01:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - v_oron - Aug. 3rd, 2012 01:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - frustratio - Aug. 3rd, 2012 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Aug. 3rd, 2012 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - frustratio - Aug. 3rd, 2012 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Aug. 3rd, 2012 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - frustratio - Aug. 3rd, 2012 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Aug. 3rd, 2012 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - frustratio - Aug. 3rd, 2012 02:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Aug. 3rd, 2012 02:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - frustratio - Aug. 3rd, 2012 02:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Aug. 3rd, 2012 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - v_oron - Aug. 3rd, 2012 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - frustratio - Aug. 3rd, 2012 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Aug. 3rd, 2012 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - frustratio - Aug. 3rd, 2012 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - frustratio - Aug. 3rd, 2012 01:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Aug. 3rd, 2012 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - v_oron - Aug. 3rd, 2012 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Aug. 3rd, 2012 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - frustratio - Aug. 3rd, 2012 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Aug. 3rd, 2012 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - frustratio - Aug. 3rd, 2012 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Aug. 3rd, 2012 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - frustratio - Aug. 3rd, 2012 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Aug. 3rd, 2012 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - frustratio - Aug. 3rd, 2012 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Aug. 3rd, 2012 02:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - frustratio - Aug. 3rd, 2012 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Aug. 4th, 2012 10:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_n_j_e_y - Aug. 3rd, 2012 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Aug. 4th, 2012 10:13 pm (UTC) - Expand
sfairatt
Aug. 3rd, 2012 08:29 am (UTC)
Со всем остальным, вроде, согласен, но вот по этому поводу:
>
Безусловно, персонаж может свято верить в то, что его душа очищается через огонь. И это круто, потому что дает богатейшее поле для культурных конфликтов, игры в религию и дискуссий о метафизике. Но игрок при этом должен понимать, как это выглядит с точки зрения объективной логики мира.
Есть большие сомнения. Точнее, уверенность, что, без кучи дополнительных "но", не может быть полного социума, верящего, что "самосожжение - это хорошо и, вообще, ведет к свету", при том, что в мире это плохо и ведёт БЕЗОГОВОРОЧНО во тьму быстрее, чем ЛЮБОЕ другое действие. (если мы рассматриваем христианскую парадигму, то, если я правильно помню, самоубийство - худший из проступков, так ведь?).
Ну то есть не может быть двух противоречащих системообразующих моделей. Этому должно быть какое-то объяснение, или более локальная модель - обязана, в этой части, быть более правильна, чем глобальная (думаю, именно с этим и связано недопонимание игроков).
Хотя, меня там не было, может я чего не так понимаю.

Edited at 2012-08-03 08:30 am (UTC)
a_n_j_e_y
Aug. 3rd, 2012 08:40 am (UTC)
Более того, в метафизике Средиземья есть дополнительный фактор - искра Эру в каждом человеке, в глубине души каждый человек понимает где он сделал плохо, а где хорошо.

Это с одной стороны дает шанс каждому наитемнейшему на исправление, с другой в глобальном смысле отбирает у них же отмазку всех времен и народов "нас так учили".

Но это если по логике, а если там хотели драматизм и накал - то не знаю что имели в виду.

Да и редко копают игроки едущие "просто в люди" на "просто игру".
А шаровыры и вай-вай-акцент куда проще и понятней чем загоны про добро и зло :)

Edited at 2012-08-03 08:44 am (UTC)
(no subject) - mjurphy - Aug. 3rd, 2012 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_n_j_e_y - Aug. 3rd, 2012 08:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - mjurphy - Aug. 3rd, 2012 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Aug. 3rd, 2012 09:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - mjurphy - Aug. 3rd, 2012 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Aug. 3rd, 2012 09:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - mjurphy - Aug. 3rd, 2012 09:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Aug. 3rd, 2012 09:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - mjurphy - Aug. 3rd, 2012 09:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Aug. 3rd, 2012 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - mjurphy - Aug. 3rd, 2012 10:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Aug. 3rd, 2012 10:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_n_j_e_y - Aug. 3rd, 2012 10:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - mjurphy - Aug. 3rd, 2012 10:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_n_j_e_y - Aug. 3rd, 2012 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - frustratio - Aug. 3rd, 2012 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sfairatt - Aug. 3rd, 2012 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - frustratio - Aug. 3rd, 2012 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Aug. 3rd, 2012 01:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - frustratio - Aug. 3rd, 2012 01:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Aug. 3rd, 2012 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - frustratio - Aug. 3rd, 2012 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Aug. 3rd, 2012 02:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_n_j_e_y - Aug. 3rd, 2012 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Aug. 3rd, 2012 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - sfairatt - Aug. 3rd, 2012 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Aug. 3rd, 2012 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - sfairatt - Aug. 3rd, 2012 09:03 am (UTC) - Expand
svel
Aug. 3rd, 2012 09:22 am (UTC)
В целом, изложение стройное, но у меня есть ряд уточняющих вопросов.

1. Конфликт с перерождением. Возможно, чего-то я у нас не отследила, но то, что люди выходили после смерти другими персонажами в нашей локации, отметила. То, о чем ты пишешь, это было массовое или все-таки единичное явление?

2. Вопрос мертвятника. Мнится мне, имеет место глобальное недопонимание сторон. Я так понимаю, вся боль заключается в реакции многих дахарим на мастеров посмертия, с криками "дмоны!" и прочим религиозным испугом. Но, собственно, почему нет? Человек, проживший всю жизнь в строгой и жесткой парадигме, умирая, ожидает увидеть вполне определнные вещи - те самые, в которые он верил. Неважно, верил ли он во врата со Св.Петром на приступочке, небесные дворцы Демиурга или палаты Мандоса. Важно привчное ожидание, основанное на вере, причем вере, замечу, несколько фанатичного толка. Он умирает - и видит НЕ ТО. Ты пишешь, что мертвятник существовал, в целом, для грамотного деролинга и перехода из одной "жизни" в другую. Так почему человек в обязательном порядке должен начать деролиться сам, еще до того, как?
Сама я в мертвятник пришла с заниженными религиозными ожиданиями, и чудесно провела время в беседах возле костра, и оксфордской аудитории (которая, кстати, даже мне далась внезапно тяжело, поскольку уж очень неожиданно :). Такая позиция была инспирирована теми соображениями, что, primo, персонаж уже очень стар и давно был готов к смерти; secundo, персонаж всю жизнь провел в разъездах по дорогам Средиземья и общении с представителями самых разных культур. Это важно, потому как дипломатия и фанатичная вера малосовместимы, а следовательно, неизбежно более философское отношение к посмертию. Но то индивидуальные черты. А взять, скажем, гури, всю жизнь проведшую в Дахаре, его вере и культуре? Отсюда и испуг, и расстройство (как же так, это же были краеугольные камни внутренних убеждений), и все прочее. Считаешь, это недостатки дисциплины или все-таки темпы деролинга у всех могут быть разными?

3. Озадачена следующим положением: "Мир профессора существует в христианской парадигме, и это не вызывает никаких сомнений. В контексте христианства, человеческое жертвоприношение является убийством, добровольное принесение себя в жертву (не самопожертвование, а ритуальное жертвоприношение) является самоубийством. Что говорит христианство о таких практиках – известно. Эру не одобряет."

Вскипел мой разум, честно говоря. Будем искренни, религия Дахар не является монотеистической, несмотря на некоторую корреляцию с парадигмой об Эру. Более того, концепт религии намного больше соотносится с индуизмом, нежели с христианством. Я прям не могу поверить, что это было незаметно до игры. Типичный конфликт мировоззрений Востока и Запада налицо. Теперь вопрос, дорогая редакция. Почему христанство все же было поставлено для этого концепта доминантой?
Более того, в мертвятнике я не слышала в свою сторону никаких нареканий по данному вопросу, хотя четко ответила на вопрос "как умерла?" - "взошла с королем Нуменора, Ар-Сакалтором, на дорогу огня, дабы сопроводить его к Демиургу". Исходя из этих данных, следовало следующей ролью затемниться? Или? Правда, не поняла этого сюжета. Пожалуйста, поясни?
var_r_r
Aug. 3rd, 2012 09:40 am (UTC)
1. Выходить-выходили. Но после терок в посмертии.

2. Когда в посмертии идет взаимодействие с тем, что принято называть "душа персонажа", крики про демона допустимы. Персонаж не принимает то, что ему предлагают и играет в религиозного фанатика. Ок, Кобольд во Флоренции тоже так сделал. Проблема возникает ровно тогда, когда происходит следующий формат взаимодействия.

Доменика за дверями привратницкой - игроку Дахара (я свидетель этой сцены):
- Душа персонажа поднялась вместе с дымом костра и ушла за пределы Арды. Я обращаюсь к тебе сейчас как к игроку, и предлагаю пойти играть дальше, чтобы объективно посмотреть на текст, в котором мы находимся.
- Вай, уйди демон.

Минуту спустя, в оксфордской аудитории, игрок продолжает голосить про демонов и демиурга, хотя была дважды дана четкая маркировка, что персонаж закончился. По-хорошему, на это месте надо вызывать скорую помощь. Более того, на предложение Доменики о том, что посмертие - не наказание, и если оно в корне ломает игроку ролевую игру - то не надо насиловать себя и игротехников, и можно не идти в Оксфорд - было отвечено, что это же так весело. Игроку, который глумится над техами - возможно весело. Техам на третий день игры - уже не весело. Вопрос: зачем так делать?

3. Мы считаем, что культурный конфликт - это хорошо и правильно. Читай первый коммент от Матильды про то, что религия Дахара изначально выстраивалась как ошибочная по отношению к метафизике Арды.

Суд - это удел Намо. У нас не было задачи судить персонажей в каком бы то ни было виде. Душа твоего персонажа ушла за пределы мира к Творцу. Что там с ней происходит - остается для нас за кадром (вполне возможно, что и суд). Новый персонаж - это не реинкарнация старого, это новый человек и новая жизнь, новая душа и новая судьба.

Edited at 2012-08-03 09:40 am (UTC)
(no subject) - svel - Aug. 3rd, 2012 09:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Aug. 3rd, 2012 09:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - svel - Aug. 3rd, 2012 10:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Aug. 3rd, 2012 10:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - svel - Aug. 3rd, 2012 10:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Aug. 3rd, 2012 10:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - veniamel - Aug. 6th, 2012 08:40 pm (UTC) - Expand
v_himera
Aug. 3rd, 2012 01:48 pm (UTC)
Очень здравый текст, спасибо.
var_r_r
Aug. 3rd, 2012 02:11 pm (UTC)
Пожалуйста.
livejournal
Aug. 4th, 2012 07:19 pm (UTC)
Нуменор-2012 Часть 1.
User sigiller referenced to your post from Нуменор-2012 Часть 1. saying: [...] красивыми ритуалами и хорошими игроками, в общем-то подробнее про них можно прочитать здесь [...]
livejournal
Aug. 4th, 2012 07:22 pm (UTC)
Нуменор-2012 Часть 1.
User sigiller referenced to your post from Нуменор-2012 Часть 1. saying: [...] красивыми ритуалами и хорошими игроками, в общем-то подробнее про них можно прочитать здесь [...]
( 157 comments — Leave a comment )

Profile

Шаг в неизвестность
var_r_r
var_r_r

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com