?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Меня очень сильно утомил шум, который день за днем все сильнее искажает события и информацию. Поэтому я напишу ряд кратких тезисов про этот регион, и у меня нет сомнений, что все заинтересованные лица их прочтут. Призываю читателей к корректным высказываниям, агрессивные и хамские комменты буду удалять.
Отдельно прошу прощения у правоверных толкинистов за возможные шероховатости в формулировках.

1. Метафизика и религия
Все младшие народы Средиземья на игре существовали в формате обществ культуры мифа. Общества с подобным устройством предполагают наличие религий разнообразного порядка, потому как знания о мире необходимо поддерживать верой в те или иные вещи.

Вообще, проявленная религия для мира Толкина - явление нехарактерное. В основном, народы обладают либо истинным знанием о мироустройстве (в той или иной степени доступности), либо, соблазненные искаженным знанием от Мелькора, скатываются в темные культы. Но мы посчитали, что будет интересно и достоверно (с точки зрения игрового пространства), если племена и народы, далекие от классической мудрости Запада, будут иметь автономные культурные надстройки, так как это создает еще одно обширное и яркое поле для игры.

Каждая религия строилась как шифр, как наборка кодов, в которой, в зависимости от пути развития народа, просматривалось больше или меньше истинных реалий мира Арды. Например, за богами и героями некоторых культур стояли фигуры валар и эльфов Первой эпохи.

Но нерушимым и самым важным пунктом было то, что вне зависимости от специфики веры, сама метафизика Арды - неизменна. Иными словами, можно верить в Магомета, в Аллаха, в Иисуса, или ни во что не верить, даже в черта, на зло всем, но игрок (на уровне игрока) должен осознавать, что мир создан песней Эру, что на Западе все еще есть Валинор, что есть там на тронах воплощенные стихии и так далее по тексту.

2. Люди и магия
Мастерская группа четко стояла на позиции, которая не противоречит тексту Толкина, и заключается в том, что люди в мире Арды самостоятельной магией не владеют. Магия как таковая может быть от волшебных созданий (эльфов, майар темной и светлой природы) и тех людей, которые служат Тьме, продавшись ей за некоторые способности.

Специфика светлого пути заключается, помимо всего прочего, в невозможности использовать все средства, которые ведут к результату, и это круто. Поэтому довольно странно слышать заявки типа «Мы год писали религию и провели суперритуал, где наши плюшки», потому как игра в религию – самоценна и существует ради самой себя. Почему на играх по Средневековью никто не ходит за мастерами с запросом о том, где ответ на его молитву здесь и сейчас?

3. Смерть
Основная причина падения людей - в искажении восприятия смерти, которая по базе является даром Эру. При этом, в «Сильмариллионе» сказано, что эльфы навсегда связаны с судьбами Арды, а вот души людей уходят за Двери Ночи, и куда они отправляются - ведомо только Единому. Это принципиальный, системообразующий тезис, одна из основ понимания мира.

В случае Дахара, вера в то, что люди бессмертны и проходят постоянное перерождение - это вполне нормальный и довольно красивый выход из пространства страха перед смертью. И как основа для религии, этот тезис был без проблем пропущен. Проблема случилась ровно в тот момент, когда игроки решили, что эта часть религиозной системы должна работать на уровне игротехники, то есть души их персонажей правда должны возвращаться в тела и не терять памяти. Это очень соблазнительная перспектива, но вне зависимости от религиозного шифра культуры, она в пространстве Толкина существовать не может по определению. Мне очень грустно от того, что этот момент недопонимания всплыл уже на полигоне с ремаркой: "Но вы же нам сами это пропустили!" Веру в перерождение? Конечно. Почему бы и нет. Реальную реинкарнацию людей в пределах Арды? Это невозможно.

4. Посмертие
Подробное описание скриптов посмертия можно прочесть тут. Но кратко скажу, что задача посмертия была вовсе не в том, чтобы поддержать каждую конкретную религию игры, а в том, чтобы обеспечить игровую рефлексию в рамках единого мира, созданного Эру, деролинг из одной роли и подготовку к следующей. Мертвятники и для Средиземья и для Нуменора были одинаковые, отдельное посмертие было для эльфов (маяк Тол-Эрессеа) и темных людей/орков (Мордор). И никто из игроков не требовал и не ждал индивидуального посмертия со своими богами. Это было, с одной стороны, нереализуемо при всем желании, ибо требовало создания девять разных мертвятников под все существующие культуры, но что еще важнее – это было ненужно игре.

5. Человеческие жертвоприношения и служение Эру
Тут все довольно просто. Мир профессора существует в христианской парадигме, и это не вызывает никаких сомнений. В контексте христианства, человеческое жертвоприношение является убийством, добровольное принесение себя в жертву (не самопожертвование, а ритуальное жертвоприношение) является самоубийством. Что говорит христианство о таких практиках – известно. Эру не одобряет.

Безусловно, персонаж может свято верить в то, что его душа очищается через огонь. И это круто, потому что дает богатейшее поле для культурных конфликтов, игры в религию и дискуссий о метафизике. Но игрок при этом должен понимать, как это выглядит с точки зрения объективной логики мира.

«Лев зарычал так, что земля содрогнулась, но гневался он не на меня и сказал: «Я и Таш столь различны, что если служение мерзко, оно не может быть мне, а если служение не мерзко – не может быть ей. Итак, если кто-то клянётся именем Таш и держит клятву правды ради, мной он клянётся не ведая, и я вознагражу его. Если же кто совершит злое во имя моё, пусть говорит он: «Аслан», – Таш он служит и Таш примет его служение.» (с. Клайв Льюис, «Хроники Нарнии: Последняя битва»)

То, что персонаж поклоняется Демиургу, за которым на некотором уровне стоит фигура Эру, вовсе не значит, что любое деяние, совершаемое во имя Демиурга (Эру) является благим и светлым.

6. Эльфы и вмешательство в судьбы Арды
Вторая эпоха отличается от Первой очень сильно, и в том числе тем, что эльфы в принципе не склонны вмешиваться в судьбу людей, особенно незадолго до падения Нуменора. Плюс к тому, исходя из загрузов, эльфы должны были очень жестко держаться позиции того, что они не приемлют полумер и сомнительных союзов, и любое «серое» решение для них – путь к собственному падению. (Пусть меня поправят игроки Имладриса, многие из которых читают мой ЖЖ, если я ошибаюсь). Поэтому, союз с таким государством, как Великий Дахар (тут мы вспоминаем о жертвоприношениях) является очень сомнительным.
То, что эльфы были как-то ущемлены в ТТХ в случае заключения союза с Дахаром – не правда. Я говорила с игроками, которые подтвердили свое игровое решение не заключать этот союз по внутренним персонажным соображениям, а вовсе не из-за запрета мастеров.

В заключение хочу сказать, что Великий Дахар получился ярким, самобытным, целостным и красивым государством, которое вело эффектную политику и неоднократно проявляло себя с неожиданных сторон. Однако, сведение ряда описанных вопросов из игровой плоскости в пожизневую, вызывает некоторое недоумение.

Comments

matilda_
Aug. 3rd, 2012 07:02 am (UTC)
Ну в общем, понятно, значит попытки были, но и как все остальное - сумбурное и не доделанное....

Я не знаю про Свель и кольценосцев, но логично было прийти и обрабатывать Хари и они к этому были готовы. Дахар пошел против Мордора просто потому что на начало игры где-то на дороге на них напали орки. А со светлой стороны - никто не нападал...
var_r_r
Aug. 3rd, 2012 07:04 am (UTC)
Может и пытались обработать Хари. А может решили, что она не подходит по тем или иным причинам - не знаю. Диме написала.
matilda_
Aug. 3rd, 2012 07:14 am (UTC)
Ну, Хари говорят, что такого подката не было.
var_r_r
Aug. 3rd, 2012 07:16 am (UTC)
Ок.
a_n_j_e_y
Aug. 3rd, 2012 07:52 am (UTC)
Впечатление было что Дахар конфликтует с Мордором просто потому что Мордор ему конкурент, он рядом и притесняет Дахар :)

Кстати к "просветительском работе" в лайт-режиме (на грани фола для эльфов первоисточника) даже были готовы. Тем более у нас Имладрис, тем более Элронд эльфинит.
Другое дело что бродящие миссионеры-эльфы это уже сюр.

Кстати могу заподозрить когда услышано было "запрет мастеров".

К нам приходит делегация с королевой, просят для эксперимента зарезать присягнувшего Мордору камикадзе.
Вообще мы тогда много говорили, слишком.
Вместо 1-2х "нет, потому-то и потому-то", 3-4 раза.
В 3-4м круге упомянул что-то вроде что, мол, эльфы умалятся если согласятся на ваше предложение, что-то еще про ослабление. Типа на разные лады слово "Нет" возможно более понятным людям языком.
//гыгы, кстати если б повелись не удивился бы игротехническому "приходу" за такое от мг:)

Тогда еще вашим предлагали привести к нам ващих знатоков-историков-религиеведов общаться за все хорошее. И мы согласны были аккуратно помогать. Не знаю что это как не зачин для того о чем ты писала.

Но ваши королевы такие:
ультиматум - или вы делаете как мы просим, или мы встаем под Мордор всеми 20ю щитами.
Мы такие:
договорились.
На том и разошлись :)
С Харадом потом спецом не воевали, а что ваши думали и потом делали - уж не знаю :)

Если это ровно то событие - не удивлен что с эльфами у Дахара не получилось. Слишком уж "своя" жесточенная и взрывная позиция у игроков. У меня как игрока сложилось впечатление пожизненного батхерта к концу разговора у игроков-дахарцев.
Какие уж тут битвы за души людей.. :)
(что не отменяло что за отдельных дахарцев отдельные эльфы поручались и например им позволял присоединится к финальному походу).
matilda_
Aug. 3rd, 2012 08:04 am (UTC)
Ну в общем, понятно, много бардака рождает еще бардака и еще бардака...
var_r_r
Aug. 3rd, 2012 08:15 am (UTC)
Погоди.
Если с точки зрения мастерского воздействия бардак действительно был, то Анжей описывает исключительно позицию игрока и персонажа. А персонаж работает с той инфой, которую получает по игре. И то, что она искажается - это вполне нормальный момент игры, это повод для конфликта, для действия и для более сложных отношений.
matilda_
Aug. 3rd, 2012 09:10 am (UTC)
ни вапрос, проблема в том, что уникальный мастерский бардак на ВСЕХ уровнях привел к тому, что особо нервные люди были уже на взводе, что привело к естественной не совсем игровой реакции. Поэтому и пишу, что много бардака рождает еще бардака.
(no subject) - var_r_r - Aug. 3rd, 2012 09:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - matilda_ - Aug. 3rd, 2012 09:24 am (UTC) - Expand
lenta_v_volosah
Aug. 3rd, 2012 09:22 am (UTC)
Нет. Просто подошёл игрок и по-жизни выразился о том, почему нет. Выразился не совсем так, т.е смысл недонёс. У игроков начался бахтер, я пошла к мастерам и просто спросила. С ними никто не ругался. вот если бы туда пошли другие игроки, то возможно был бы бахтер. А так: я задала вопрос. получила ответ и все успокоились.

В принципе, я понимаю и принимаю позицию игроков одного региона к игрокам другого. Всё принято.
И не6 было игроковской реакции, Дахар был огнём, огонь должен взрывать, гореть и не подчинятся. Мы держали такую игру как персонажи, не как игроки.
var_r_r
Aug. 3rd, 2012 09:28 am (UTC)
Я была свидетелем длинного игрового разговора между эльфами Имладриса и представителями Дахара, который состоялся в среду. Делегация Дахара была представлена Викой и двумя молодыми людьми, имен которых я не знаю. Суть разговора была такая, как рассказывает Анжей. Вероятно, что такой разговор был не один.
lenta_v_volosah
Aug. 3rd, 2012 09:35 am (UTC)
Я не собираюсь с тобой вступать в спор. Ты уже показала себя так как показала и продолжаешь это делать.
Окей, говно я.
То, что делаешь нечестно по-отношению ко всем моим игрокам. Просто не по-человечески.
Всё, Вар, пиши что хочешь. Закрывай посты, пиши ложь. Ты отлично владеешь слогом, у тебя прекрасно получается выворачиваться.
Но я знаю, что видела тебя с такой стороны не я одна. И не "быдлоролевики".
Ты себя показала.
Спасибо. В некоторых моментах было вполне неплохо пообщаться.
(no subject) - var_r_r - Aug. 3rd, 2012 09:53 am (UTC) - Expand
lenta_v_volosah
Aug. 3rd, 2012 06:41 pm (UTC)
Эта Вика Мей.
1. я думаю, ты и Анджей говорите о двух разных ситуациях.
2. Ситуция которую описывает Анджей - это когда, Хари и еще 10 человек народа Дахара пришли в Имладрис и разговаривали с эльфами - разговор закончился шутками и стебом, но неигровухи как таковой там не было.
3. Вар, ты говоришь о ситуации, когда я и еще два дахарских посла пришли в первый раз в Имладрис (потому что это единсвенная ситуация на игре когда я ходила с двумя парнями - с остальных случаях меня всегда сопроводжала Даре). Так вот, в той ситуация я вообще не понимаю, какие конкретно ко мне претензии. Там было все по игре в чистом виде. Если у Анджея есть, пусть также их озчувит.
(no subject) - var_r_r - Aug. 3rd, 2012 07:00 pm (UTC) - Expand
a_n_j_e_y
Aug. 3rd, 2012 02:24 pm (UTC)
"В принципе, я понимаю и принимаю позицию игроков одного региона к игрокам другого. Всё принято."(с)

Ты имеешь в виду Имладрис-Дахар? Или Эльфы-Дахар? А какая позиция тогда по твоему?

Там вроде все прямо в игре складывалось.
(no subject) - lenta_v_volosah - Aug. 3rd, 2012 03:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mjurphy - Aug. 3rd, 2012 04:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenta_v_volosah - Aug. 3rd, 2012 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_n_j_e_y - Aug. 3rd, 2012 05:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenta_v_volosah - Aug. 3rd, 2012 06:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_n_j_e_y - Aug. 3rd, 2012 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenta_v_volosah - Aug. 3rd, 2012 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Aug. 3rd, 2012 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_n_j_e_y - Aug. 5th, 2012 11:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenta_v_volosah - Aug. 5th, 2012 07:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Aug. 5th, 2012 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenta_v_volosah - Aug. 5th, 2012 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Aug. 5th, 2012 07:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenta_v_volosah - Aug. 6th, 2012 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Aug. 6th, 2012 10:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Aug. 4th, 2012 10:06 pm (UTC) - Expand
var_r_r
Aug. 3rd, 2012 09:24 am (UTC)
От Забирова.

Общение с представителями Харада было через назгула, по итогам было принято решение, что Великий Харад самодостаточен и устраивает нас в своем текущем виде, потому как обеспечивает основную текущую задачу - связывает Нуменор.
matilda_
Aug. 3rd, 2012 09:32 am (UTC)
угу. понятно.

Profile

Шаг в неизвестность
var_r_r
var_r_r

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com