?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Меня очень сильно утомил шум, который день за днем все сильнее искажает события и информацию. Поэтому я напишу ряд кратких тезисов про этот регион, и у меня нет сомнений, что все заинтересованные лица их прочтут. Призываю читателей к корректным высказываниям, агрессивные и хамские комменты буду удалять.
Отдельно прошу прощения у правоверных толкинистов за возможные шероховатости в формулировках.

1. Метафизика и религия
Все младшие народы Средиземья на игре существовали в формате обществ культуры мифа. Общества с подобным устройством предполагают наличие религий разнообразного порядка, потому как знания о мире необходимо поддерживать верой в те или иные вещи.

Вообще, проявленная религия для мира Толкина - явление нехарактерное. В основном, народы обладают либо истинным знанием о мироустройстве (в той или иной степени доступности), либо, соблазненные искаженным знанием от Мелькора, скатываются в темные культы. Но мы посчитали, что будет интересно и достоверно (с точки зрения игрового пространства), если племена и народы, далекие от классической мудрости Запада, будут иметь автономные культурные надстройки, так как это создает еще одно обширное и яркое поле для игры.

Каждая религия строилась как шифр, как наборка кодов, в которой, в зависимости от пути развития народа, просматривалось больше или меньше истинных реалий мира Арды. Например, за богами и героями некоторых культур стояли фигуры валар и эльфов Первой эпохи.

Но нерушимым и самым важным пунктом было то, что вне зависимости от специфики веры, сама метафизика Арды - неизменна. Иными словами, можно верить в Магомета, в Аллаха, в Иисуса, или ни во что не верить, даже в черта, на зло всем, но игрок (на уровне игрока) должен осознавать, что мир создан песней Эру, что на Западе все еще есть Валинор, что есть там на тронах воплощенные стихии и так далее по тексту.

2. Люди и магия
Мастерская группа четко стояла на позиции, которая не противоречит тексту Толкина, и заключается в том, что люди в мире Арды самостоятельной магией не владеют. Магия как таковая может быть от волшебных созданий (эльфов, майар темной и светлой природы) и тех людей, которые служат Тьме, продавшись ей за некоторые способности.

Специфика светлого пути заключается, помимо всего прочего, в невозможности использовать все средства, которые ведут к результату, и это круто. Поэтому довольно странно слышать заявки типа «Мы год писали религию и провели суперритуал, где наши плюшки», потому как игра в религию – самоценна и существует ради самой себя. Почему на играх по Средневековью никто не ходит за мастерами с запросом о том, где ответ на его молитву здесь и сейчас?

3. Смерть
Основная причина падения людей - в искажении восприятия смерти, которая по базе является даром Эру. При этом, в «Сильмариллионе» сказано, что эльфы навсегда связаны с судьбами Арды, а вот души людей уходят за Двери Ночи, и куда они отправляются - ведомо только Единому. Это принципиальный, системообразующий тезис, одна из основ понимания мира.

В случае Дахара, вера в то, что люди бессмертны и проходят постоянное перерождение - это вполне нормальный и довольно красивый выход из пространства страха перед смертью. И как основа для религии, этот тезис был без проблем пропущен. Проблема случилась ровно в тот момент, когда игроки решили, что эта часть религиозной системы должна работать на уровне игротехники, то есть души их персонажей правда должны возвращаться в тела и не терять памяти. Это очень соблазнительная перспектива, но вне зависимости от религиозного шифра культуры, она в пространстве Толкина существовать не может по определению. Мне очень грустно от того, что этот момент недопонимания всплыл уже на полигоне с ремаркой: "Но вы же нам сами это пропустили!" Веру в перерождение? Конечно. Почему бы и нет. Реальную реинкарнацию людей в пределах Арды? Это невозможно.

4. Посмертие
Подробное описание скриптов посмертия можно прочесть тут. Но кратко скажу, что задача посмертия была вовсе не в том, чтобы поддержать каждую конкретную религию игры, а в том, чтобы обеспечить игровую рефлексию в рамках единого мира, созданного Эру, деролинг из одной роли и подготовку к следующей. Мертвятники и для Средиземья и для Нуменора были одинаковые, отдельное посмертие было для эльфов (маяк Тол-Эрессеа) и темных людей/орков (Мордор). И никто из игроков не требовал и не ждал индивидуального посмертия со своими богами. Это было, с одной стороны, нереализуемо при всем желании, ибо требовало создания девять разных мертвятников под все существующие культуры, но что еще важнее – это было ненужно игре.

5. Человеческие жертвоприношения и служение Эру
Тут все довольно просто. Мир профессора существует в христианской парадигме, и это не вызывает никаких сомнений. В контексте христианства, человеческое жертвоприношение является убийством, добровольное принесение себя в жертву (не самопожертвование, а ритуальное жертвоприношение) является самоубийством. Что говорит христианство о таких практиках – известно. Эру не одобряет.

Безусловно, персонаж может свято верить в то, что его душа очищается через огонь. И это круто, потому что дает богатейшее поле для культурных конфликтов, игры в религию и дискуссий о метафизике. Но игрок при этом должен понимать, как это выглядит с точки зрения объективной логики мира.

«Лев зарычал так, что земля содрогнулась, но гневался он не на меня и сказал: «Я и Таш столь различны, что если служение мерзко, оно не может быть мне, а если служение не мерзко – не может быть ей. Итак, если кто-то клянётся именем Таш и держит клятву правды ради, мной он клянётся не ведая, и я вознагражу его. Если же кто совершит злое во имя моё, пусть говорит он: «Аслан», – Таш он служит и Таш примет его служение.» (с. Клайв Льюис, «Хроники Нарнии: Последняя битва»)

То, что персонаж поклоняется Демиургу, за которым на некотором уровне стоит фигура Эру, вовсе не значит, что любое деяние, совершаемое во имя Демиурга (Эру) является благим и светлым.

6. Эльфы и вмешательство в судьбы Арды
Вторая эпоха отличается от Первой очень сильно, и в том числе тем, что эльфы в принципе не склонны вмешиваться в судьбу людей, особенно незадолго до падения Нуменора. Плюс к тому, исходя из загрузов, эльфы должны были очень жестко держаться позиции того, что они не приемлют полумер и сомнительных союзов, и любое «серое» решение для них – путь к собственному падению. (Пусть меня поправят игроки Имладриса, многие из которых читают мой ЖЖ, если я ошибаюсь). Поэтому, союз с таким государством, как Великий Дахар (тут мы вспоминаем о жертвоприношениях) является очень сомнительным.
То, что эльфы были как-то ущемлены в ТТХ в случае заключения союза с Дахаром – не правда. Я говорила с игроками, которые подтвердили свое игровое решение не заключать этот союз по внутренним персонажным соображениям, а вовсе не из-за запрета мастеров.

В заключение хочу сказать, что Великий Дахар получился ярким, самобытным, целостным и красивым государством, которое вело эффектную политику и неоднократно проявляло себя с неожиданных сторон. Однако, сведение ряда описанных вопросов из игровой плоскости в пожизневую, вызывает некоторое недоумение.

Comments

lenta_v_volosah
Aug. 5th, 2012 07:19 pm (UTC)
Видите, в чём заключена главная притензия: мы постоянно стучали в "закрытые" двери. На полигоне непосредственно, я много ходила к мастерам, многое выясняла на месте и многое удалось провести. Это матсера и назвали "бахтером" с нашей стороны.
Всё замкнуто в круг: с тобой сначало мало работают, потом работают но с притензиями.
var_r_r
Aug. 5th, 2012 07:32 pm (UTC)
Это интересная интерпретация, но давай все-таки будем чуть ближе к реальности.

Я полностью согласна с тем, что уделяла вам куда меньше времени, чем следовало бы: и до игры и на ней. Однако, не надо создавать образ того, что вам не уделялось никакого внимания вообще. Между нами состоялось около 6-ти разговоров по скайпу, на все письменные запросы я старалась отвечать в максимально короткие сроки. Так же, осмелюсь напомнить, что я не раз, не два, и даже не три просила, что если у вас есть вопросы - их лучше прислать письмом на почту. Каждый раз, когда мы использовали эту схему общения - она себя оправдывала.

Батхертом я называю формат запроса, при котором игрок выражает обиду/непонимание/претензию. Вспомни пожалуйста, с чего часто начинались твои обращения вне зависимости от содержания. Обычный набор цитат: "Мастера нам сказали..., а мы не согласны". "Игроки нас не поняли". "Радуйся, что тут я, а не сорок моих бойцов". И так далее.

А то сейчас мы дойдем до создания образа несчастных, невинных и безупречных игроков Харада, и кодлы злобных, агрессивно настроенных и неадекватных мастеров, которые только и делали, что посылали вас нафиг и не решали ваши проблемы.

Я не отрицаю того, что мы работали с вами не хорошо. Однако, я осмеливаюсь напомнить, сколько раз я защищала вашу команду, бегала в Имладрис для разговора с Лиссе, бегала в Мордор дважды для согласования темных ТТХ и так далее. Наверное, лучше было сказать, что это не моя компетенция, что мне плевать и я никуда не пойду, потому что и так много дел. Но видишь ли: есть нюанс - мне не было плевать.

Так что если уж рассказываешь про те или иные косяки, то пожалуйста постарайся сохранить объективность оценки.
lenta_v_volosah
Aug. 5th, 2012 07:42 pm (UTC)
Тут я с тобой соглашусь: ты определённо выполняло то. что написала сейчас. Есть одно "но" (поправь меня, если я ошибаюсь)- мне не нравится ваша ( я имею ввиду бОльшую часть МГ) постановка "не моя концепция", "могла бы не делать", я сама мастер, я знаю, что иногда игроки просят-спрашивают странное и не очень то тебе необходимое, но я точно знаю- раз я матсер, я обязанна это сделать.
Эточ еловеческий аспект о тоне разговора. Он важен для меня, не знаю почему уж, но как-то так повелось.

Давай со своей стороны ты уберёшь хотя бы одно лукавство: я никогда не угрожала тебе "40 бойцами". Ситуация была следующая: я задала вопрос, вы все были на взводе из-за других игроков и поэтому мне ответили довольно грубо, на что я сказала " блин ребята, ну давайте вы будите либо мне нормально отвечать, либо пусть в следующий раз сюда прибегают все 15 недовольных игроков". Я могу попросить прощение за эту ситуацию. Но мн етоже неприятно, когда со мной разговаривают на взводе. Я не сдержалась. Прощу прощения, что.
var_r_r
Aug. 5th, 2012 07:55 pm (UTC)
Смотри.
Безусловно, понятие "не моя концепция", "не моя ответственность" и прочие эпитеты вообще не очень нормальны для мастера. Они могут иметь место быть до полигона, когда запрос игрока переправляется компетентному мастеру, а на полигоне - нет. В моем представлении, каждый мастер должен стараться помочь каждому игроку, в крайнем случае - просто вызывая ответственное лицо. Однако, мне несколько обидно раз за разом читать о том, что я ничего не делала и забивала на вас болт раз за разом, потому как это не правда и ты это знаешь. Поэтому я и привела иллюстративный пример. Это поведение (то есть стремление помочь игроку в любой ситуации) - норма, однако при наплевательском отношении, эта норма не соблюдается.

Цифра 40 у меня в сознании уложилась прочно.) Если это морок - прошу извинить. Про нервы и напряг с обеих сторон я все понимаю, так что не в обиде.

Но у меня до сих пор не укладывается в голове вот что. Когда я написала этот пост - Матильда сказала, что я вроде как права, и посетовала на недостаток воспитательной работы в команде. Из этого напрашивается вывод, что она сама думала в ту же сторону. Правильно ли я понимаю, что ты сама думала иначе? Потому что из твоего поста мне так не кажется - единственный пункт расхождения - это сожжение и свет, а остальное - совпадает.

Я на выходных много думала про эту ситуацию, и поняла простую и грустную вещь. Есть ряд моментов, которые для меня и для группы товарищей являются принятыми по умолчанию, и поэтому - просто не требуют дополнительного обсуждения. Один из таких моментов - это христианская логика построения мира Арды (хочу подчеркнуть, что это придумали не мы, а профессор). Так как эта тема вроде как по базе понятна - я не обсуждала ее с тобой думая, что все люди в мире считают так же(((. Так что похоже, что имеет место обоюдный косяк коммуникации...
lenta_v_volosah
Aug. 6th, 2012 09:30 am (UTC)
Вар, ты взрослый, умный человек, ты прекрасно осознаешь ( я уверенна,хотя это крайне трудно признать публично) то, что произошло с нами- это косяк МГ. Косяк коммуникации внутри МГ, коммуникации с игроками, согласованности действий, в конце концов. Куча плохо работающих правил, конечно добавило колорита. Как и плохая координация (именно тех. аспект- т.е связь) между мастерами во время игры.
Не нужно выставлять всё так, как будто мы сначала от звезды всё придумали, нихера не согласовали, приехали, а теперь ещё и бухтим, что поиграть с другими вышло плохо.
Наше дело было всё написать: ваше что-то забанить, что-то пропустить, согласовать и обеспечить внутренний сюжет средеземья. Сюжет не пошел именно из-за отсутствия связующих нитей.Это крайне печально.

По поводу того, что сказала Матильда: я думаю ты её не так поняла, когда я с ней разговаривала, она говорила только о бардаке в МГ, который привёл к общему хаосу на игре. Команду она считает сильной, а идеи красивыми и играбельными.

Про разность понимания: Вар, я не телепат. Хочешь быть уверен, что человек тебя понял- скажи это стопятсот раз. Теперь давай с моего угла: мне пропускают идийско-азиатскую модель, не разу не говоря про христианский мастерский угол зрения. Ни разу. Откуда я могла это понять? к тому же, игра заявлена нестандартно. Весь нуменор нестандартен с точки зрения профессора,это игра- эксперимент. Я относилась к ней, как к игре с большим полем для творчества, а не чёрно-белой. Я тебе более скажу: практически массово все к ней так отнеслись.
var_r_r
Aug. 6th, 2012 10:01 am (UTC)
Если ты внимательно читала мой закрытый пост "Нуменор-3", а так же - комментарии к нему, то я там пишу и про плохую координацию, и про сырые, громоздкие правила. Если ты думаешь, что я пребываю в иллюзиях по поводу качества прошедшей игры - то это не так. Мне не трудно, но больно признавать это публично, что я сделала уже неоднократно.

Матильду я поняла так, как она написала (см. второй коммент к этому посту, пункт 1).

При этом, я стою на позиции, что часть усилий оттянули на себя плохие игроки, и просто не-игроки, которые приехали на полигон и еще на что-то претендовали, мешая играть другим. Как ты понимашь, вас я к ним, конечно же не отношу, но средний уровень собравшигося в Средиземье контингента был сильно ниже допустимой нормы.

Ваши идеи действительно красивые и играбельные, о чем я тебе говорила, опять-таки, неоднократно. Христианский угол зрения - база произведений Толкина. Он был ревностным католиком. Однако замечание о том, что проект воспринимался экспериментальным, и нестандартным - абсолютно справедливое. Более того, я считаю огромной ошибкой отсутствие приличного фундаментального текста от МГ с разъяснениями того, какие пункты канона будут подвергаться изменениям, какие - не будут, на чем базируется все это и как в это играть.

Под обоюдным косяком коммуникации я имею в виду то, что я не сказала о том, что идеи - идеями, но база христианская, а вы как-то не подчеркнули, что это разработка не игрового, а игротехнического уровня, потому как я правда все время воспринимала вашу концецпию как красивую концепцию персонажей (о чем и написала).
И это не претензия, это повод для более внимательного донесения информации в дальнейшем. Думаю, что ты теперь тоже будешь от любого мастера добиваться того, что он точно тебя понял, понял правильно, в нужной плоскости и подписался под этим кровью.

Profile

Шаг в неизвестность
var_r_r
var_r_r

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com