?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Нуменор-5.

Есть стойкое ощущение, что "Нуменор" завершил некий этап РИ. В процессе все треснуло, лопнуло, грохнуло, посыпалось и утонуло. Когда мы мастерили эту игру, важным казался вопрос, не кто и как утонет, а кто и как спасется.
Есть отдельные идеи, которым удалось выплыть, куда они приведут - пока не понятно.

Точнее сформулировать не могу - это на уровне ощущений.

Comments

( 30 comments — Leave a comment )
otto_skorzeni
Aug. 6th, 2012 10:32 am (UTC)
Я не учавствовал в игре, но, читая отчёты друзей, тоже почему-то так подумал...

Вообще, мне видится никим знаком то, что игра совсем молодых и начинающих мастеров, претендовавших на многое и делавших очень претенциозный проект, но, как казалось до игры, берущих "не по Сеньке шапку", в общем-то взлетела, хотя все ожидали куда худшего. А игра метра, от которой все ждали очень и очень многого, мягко говоря, не оправдала надежд...
var_r_r
Aug. 6th, 2012 10:55 am (UTC)
Это вопрос распределения ожиданий. От ЧП ожидали фестиваля, а там случилась ролевая игра, пусть и местами. От "Нуменора" ожидали шедевра, а его не случилось. Это не значит, что ЧП получилось лучше "Нуменора", это значит, что первое прошло лучше, а второе - хуже).

"Нуменор", между тем, потрясающе интересен тем, что в каком-то смысле случился не на игровом, а на пожизневом уровне. Сильный состав игроков в Нуменоре и толпы гопников в Средиземье. Тьма гордыни и тьма запустения. Меркнущий свет Запада. Сирые земли Востока, где не персонажи борятся за сохранения света, а ролевые игроки отстаивают свое право на красивую ролевую игру.

Я говорю не о каждом конкретном игроке, конечно, а скорее о тенденциях и течениях. Опыт жуткий, но колоссальный.

Edited at 2012-08-06 10:56 am (UTC)
otto_skorzeni
Aug. 6th, 2012 12:17 pm (UTC)
Я ровно как раз об этом :)

Ну это уже те, как говорится, глюки, которые родились из того, что было, ибо надо довольствоваться хоть чем-то... И это не есть хорошо и правильно, когда из-за объективных и субъективных косяков игрокам "приходится отстаивать право на красивую ролевую игру".

P.S. Так как на Нуменоре не был, то и на объективность не претендую, просто делюсь мыслями.
(no subject) - var_r_r - Aug. 6th, 2012 12:20 pm (UTC) - Expand
gold_fox_mk
Aug. 6th, 2012 03:09 pm (UTC)
Я уже просто не могу молчать. Устала читать твои измышления на счет толпы гопников в Средиземье. Тех самых "гопников" по твоему вражению, наберется максимум человек 15-20. На 400. Я не ошибаюсь? Или все-же все 400? Напомню, по количеству: Харад- около 100 чел. Гопники? Нуменорские колонии: мои одноклубники( не пьющие, не курящие, ни слова мата... С двумя маленькими детьми.)Гопники? Ребята Кучмы, из Кургана. Гопники?!. Ребята Димы Гибадуллина(Бюргера) Гопники??! И т. д. , и т.п. Можно долго перечислять. Стыдно свой собственный провал, как одного из главнх мастеров, валить на игроков.
Кстати, те самые игроки, которые так возмутили тебя, были и на ХИ-2010, которую делал Юра. Почему-то там они не мешали ничьей игре. Не стоит- ли подумать:почему? Может быть лучше поучиться делать большие проекты у тех, кто умеет?
Напомню,-мы передумали ехать в мае. То есть всё качество "работы" мастерской группы я увидела. Об этом было сказано немало. Не буду повторяться. Провал был закономерен.
PS. Оскорблять людей- не достойно.
(no subject) - var_r_r - Aug. 6th, 2012 03:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gold_fox_mk - Aug. 6th, 2012 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tairen_ernarmo - Aug. 6th, 2012 05:13 pm (UTC) - Expand
morgana_lefay
Aug. 6th, 2012 11:19 am (UTC)
Да ладно, мои надежды вполне оправдала.
(no subject) - var_r_r - Aug. 6th, 2012 11:30 am (UTC) - Expand
r_ray
Aug. 6th, 2012 10:38 am (UTC)
Интересно было бы услышать более точную формулировку. Что именно в РИ "Нуменор" завершил.
var_r_r
Aug. 6th, 2012 11:00 am (UTC)
Мне кажется, что он был чем-то вроде жерновов, или лакмуса. Он ломал людей, заставляя смотреть на внутреннее содержания себя и окружающих, даже против воли. Заявленный как катастрофа - он стал катастрофой, но скорее на пожизневом, чем игровом уровне.

Если появится фактура - я расскажу про нее конечно.

И да,важно понимать, что я пишу субъективно, это не худ.критике и не системный анализ.
buhrun
Aug. 6th, 2012 11:19 am (UTC)
Не верю (с)
А знаешь почему?
Нельзя делать плохо, чтобы получилось хорошо.
Я могу тезис развернуть, если надо
(no subject) - var_r_r - Aug. 6th, 2012 11:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - buhrun - Aug. 6th, 2012 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Aug. 6th, 2012 01:17 pm (UTC) - Expand
r_ray
Aug. 6th, 2012 11:23 am (UTC)
Я могу ошибаться, но у меня такое ощущение, что Нуменор показал примерно следующее. Чудеса сами собой теперь не случаются, если когда-то так и бывало. Будущее за тщательной работой с _каждым_ игроком, выдвижением требований к игрокам, разворачивании заявок при невыполнении этих требований. И это ничего не гарантирует, но хотя бы дает шанс. А просто гореть идеей и надеяться, что через горящего тебя загорятся и прочие, не работает.

Никого не хочу обидеть есличо.

Edited at 2012-08-06 11:25 am (UTC)
(no subject) - var_r_r - Aug. 6th, 2012 11:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - buhrun - Aug. 6th, 2012 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - buhrun - Aug. 6th, 2012 01:13 pm (UTC) - Expand
_lestar_
Aug. 6th, 2012 01:58 pm (UTC)
Меня на игре увы не было. Но почитав отчеты я вспоминаю один занятный проект, довольно давний и всеми забытый. В нем мастера отважно смешали хороших игроков и игроков отстойных. И получилось так - где-то игра взлетела, а где-то провисла.
Есть некое правило, оно присутствует в РИ давно и не менялось: нельзя смешивать ролевиков разного качества и разного стиля игры. Их можно сложить в одну команду, но нельзя рассадить по разным локациям и ждать хорошего взаимодействия.
Как-то так.

Радует то, что после того, как что-то закончилось, обычно приходит начало чего-то нового.
var_r_r
Aug. 6th, 2012 02:16 pm (UTC)
Да, ты прав конечно. Очень прав.
(Deleted comment)
var_r_r
Aug. 6th, 2012 02:18 pm (UTC)
Очень хорошая формулировка.
Ты после этого проекта мне крайне симпатичен, и я была бы рада видеть тебя в своей команде на какой-нибудь "Первой Эпохе", или чему-нибудь в этом роде.
tak_the_ape
Aug. 8th, 2012 11:22 am (UTC)
мнение
>Есть стойкое ощущение, что "Нуменор" завершил некий этап РИ
Это ощущение - из той же категории, что и утверждение Лоры о том, что она делает лучшие ролевые игры в России, а также утверждение, что от Нуменора ждали шедевра.
Я могу поспорить на что-нибудь вроде бутылки хорошего вина/коньяка, что через пару лет о Нуменоре-2012 попросту забудут, и даже пиар-навыки не помогут сделать из него "завершение этапа" (если возникнет у мастеров такое желание).
Если хотите спорить, предлагайте вариант заклада, и обсудим, как проверить через пару лет "помнят - забыли".
var_r_r
Aug. 8th, 2012 11:31 am (UTC)
Re: мнение
Есть нюанс, исходя из которого, вы проиграете. На игре есть человек 40-50, которых вштырило очень сильно, куда сильнее формата "хорошо поиграли". И люди эти относятся к достаточно известным ролевикам, которые сейчас находятся в состоянии полной эйфории, рассказывая, что это лучшая игра в их жизни. Так как уровень их активности и публичности - высок, они про проект точно не забубут. Забудут те, кто поиграл посредственно, а те, кто поиграл плохо - будут вспоминать парой недобрых слов. По сумме активности первых и пассивности вторых - каждый год будет изменять информацию о проекте, скорее всего, в пользу проекта.

Второй нюанс - это уровень скандальности, который тоже удерживает фокус внимания.

Я с радостью просто выпью с вами бутылку хорошего вина, а спорить не буду. Потому что результат слишком предсказуем - риска нет).
А заниматься пиар-ходами по поднятию имиджа проекта - точно не буду, мне этого на работе с головой хватает))).
Re: мнение - tak_the_ape - Aug. 8th, 2012 12:19 pm (UTC) - Expand
Re: мнение - var_r_r - Aug. 8th, 2012 12:24 pm (UTC) - Expand
Re: мнение - tak_the_ape - Sep. 30th, 2012 07:42 am (UTC) - Expand
Re: мнение - var_r_r - Oct. 3rd, 2012 07:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - tak_the_ape - Oct. 4th, 2012 03:55 am (UTC) - Expand
( 30 comments — Leave a comment )

Profile

Шаг в неизвестность
var_r_r
var_r_r

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com