?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

За последние пару лет я была на большом количестве игр, относящихся к историческим периодам с XII по XIX века. И везде, просто повсеместно, происходит слив менталитета эпохи.
Вроде все стали взрослые и прокачанные.
Прочитали ле Гоффа.
Запомнили, в какой последовательности нужно рассаживать гостей за столом.
Даже научились читать Pater noster без запинки.
И не смотря на все это, как только антуражное пребывание в роли сменяется необходимостью совершить действие или принять решение - сразу изо всех дыр прут моральные ценности XXI века.
- Давайте договоримся!
- Ведьму жечь негуманно!
- Ирландцы - такие же люди!
- Он не выполнил приказ, потому что устал!
Тысячи их.
И нередко, стоит начать делать по-другому, после игры начинаются обвинения, что ты вел себя как свинья, всех обидел и вообще урод.

Начнешь заговаривать о тригерной модели - сразу половина поднимает вой: "А как же наша свободная воля игроков?"
Спускаешь на тормозах, проведя разъяснительные беседы и написав вводные тексты - неизбежно начинаются стандартные телеги про "Как же мы могли выдать обвиненную в колдовстве девку охотникам на ведьм? Она же с нами десять лет прожила бок о бок!"

Меня очень волнует вопрос: что делать?

Comments

( 296 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
archer_tam
Jun. 18th, 2013 07:10 am (UTC)
Давно об этом думаю. Прокачивать народ до игры.
var_r_r
Jun. 18th, 2013 07:13 am (UTC)
Не работает.
Смотришь человеку в глаза. Говоришь: вот, ты сильный игрок, ты же понимаешь, что ценности эпохи - а,б,в? Ты понимаешь, что понятия "гуманизм" - еще нет и не предвидится?
Да, говорит, все понимаю.
Пишешь тексты по менталитету, красным болдом выделяешь какие-то основные моменты.
Даешь даже сюжетные предпосылки.
Но нет.
Казнить негуманно.
Королева злая сука, потому что не пустила нас в замок пыриться на свой двор. И так до бесконечности.
(no subject) - archer_tam - Jun. 18th, 2013 07:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 18th, 2013 07:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - archer_tam - Jun. 18th, 2013 07:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 18th, 2013 07:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - zoosad - Jun. 18th, 2013 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 18th, 2013 08:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - dennis_chikin - Jun. 18th, 2013 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 18th, 2013 04:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dennis_chikin - Jun. 18th, 2013 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 18th, 2013 04:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dennis_chikin - Jun. 18th, 2013 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dennis_chikin - Jun. 18th, 2013 07:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - archer_tam - Jun. 18th, 2013 08:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - arkthur_kl - Jun. 18th, 2013 07:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 18th, 2013 07:55 am (UTC) - Expand
quelle_rusco
Jun. 18th, 2013 07:16 am (UTC)
у тебя в жж материться можно?
var_r_r
Jun. 18th, 2013 07:17 am (UTC)
Если это стильно звучит - то да))).
(no subject) - quelle_rusco - Jun. 18th, 2013 07:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 18th, 2013 07:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - quelle_rusco - Jun. 18th, 2013 07:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 18th, 2013 07:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - quelle_rusco - Jun. 18th, 2013 07:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - archer_tam - Jun. 18th, 2013 07:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 18th, 2013 07:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - archer_tam - Jun. 18th, 2013 07:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 18th, 2013 07:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - archer_tam - Jun. 18th, 2013 07:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 18th, 2013 08:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - rovenion - Jun. 18th, 2013 08:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 18th, 2013 08:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - rovenion - Jun. 18th, 2013 10:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - rovenion - Jun. 18th, 2013 10:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 18th, 2013 10:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - dennis_chikin - Jun. 18th, 2013 03:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - veniamel - Jun. 18th, 2013 04:50 pm (UTC) - Expand
*вздох печали* - helkanarie - Jun. 21st, 2013 08:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - rovenion - Jun. 18th, 2013 08:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - quelle_rusco - Jun. 18th, 2013 08:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - rovenion - Jun. 18th, 2013 10:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - quelle_rusco - Jun. 18th, 2013 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 18th, 2013 10:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - sheser - Jun. 18th, 2013 10:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 18th, 2013 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - sheser - Jun. 18th, 2013 11:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 18th, 2013 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sheser - Jun. 18th, 2013 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - galahard_gb - Jun. 18th, 2013 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - exekutor - Jun. 19th, 2013 07:03 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Jun. 18th, 2013 07:18 am (UTC)
Европейцы играют в плюс-минус современных людей. Не знаю, вставала ли там в прошлом такая проблема, но суть в том, что с таким подходом ее нет.

К.
var_r_r
Jun. 18th, 2013 07:22 am (UTC)
Ты имеешь в виду, что у них игры по XX веку?
(no subject) - (Anonymous) - Jun. 18th, 2013 07:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 18th, 2013 07:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - quelle_rusco - Jun. 18th, 2013 07:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jun. 18th, 2013 07:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 18th, 2013 07:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jun. 18th, 2013 07:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 18th, 2013 07:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jun. 18th, 2013 08:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 18th, 2013 08:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jun. 18th, 2013 08:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 18th, 2013 08:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jun. 18th, 2013 09:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 18th, 2013 09:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jun. 18th, 2013 09:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 18th, 2013 09:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jun. 18th, 2013 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 18th, 2013 10:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - homo_liberus - Jun. 18th, 2013 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jun. 18th, 2013 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Ekaterina Moskovkina - Jun. 21st, 2013 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 21st, 2013 08:58 pm (UTC) - Expand
e_vin
Jun. 18th, 2013 07:23 am (UTC)
Большинство ролевиков, стремится на игре изображать себя самого, но только круче и в другом антураже.

ну и это, с возрастом люди коснеют в своих реакциях. Им, может, и в голову не приходит, что персонаж реагировал бы как-то иначе.
var_r_r
Jun. 18th, 2013 07:28 am (UTC)
Может быть ввести правило на играх по Средним векам типа: "Если вы решили кого-то простить и отпустить, скорее всего вы не правы. Повесьте собаку!"

Ваша Греция была с точки зрения менталитета максимально близка к чем-то приличному. Отчасти потому, что были поддерживающие модельки про героев, про проклятья, гнев богов и так далее, отчасти потому - что люди старались. Еще сыграло роль то, что заданная парадигма - не христианская, ценности в принципе другие, и если о них помнить, то можно держаться как за якоря.

Однако все равно, скатывание в христианскую парадигму встречалось. Типичная была сцена, когда моего брата убил на площади Афин ксенос, и все Афины хором просили пощадить убийцу во имя _милосердия_.

Edited at 2013-06-18 07:29 am (UTC)
(no subject) - black_drozd - Jun. 18th, 2013 07:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 18th, 2013 08:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - zoosad - Jun. 18th, 2013 08:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 18th, 2013 08:40 am (UTC) - Expand
iskuzmin
Jun. 18th, 2013 07:35 am (UTC)
ты смешиваешь две проблемы.
Толерантность люди проявляют даже играя в современность
просто игр по ней гораздо меньше

проблемы 2:
1. толерантность
2. не игра в историческую эпоху

со второй проблемой бороться можно:
а) кастингом
в) социо-моделями (не жесткими триггерами а построением игровой системы, которая мотивирует совешшать поступки в эпохе.
Ну типа экономика с добычей, которой могут заниматься только негры и белых людей, которым нужна эта добыча и у которых лучше пестики.

с первой проблемой - хрен знает что делать
var_r_r
Jun. 18th, 2013 07:41 am (UTC)
Я не смешиваю две проблемы, потому что говорю только об исторических играх, которые автоматически исключают толерантность из конструкта менталитета.

Считаю частичным выходом - ставить на некоторые полярно-конфликтные, управленческие роли двух игротехников, которые по мастерской задаче не могут договориться _никак_, и постоянно конфликтуют, а это создает игру всем их подчиненным.
dennis_chikin
Jun. 18th, 2013 07:42 am (UTC)
Вообще есть такой ругательный тетраграмматон: "ОБВМ". Исходно он был про людей, которые на то, что их окружает, вообще ни как не реагируют. Потом он, внезапно (тм), начал вешаться как раз на тех, кто пытается держать как раз менталитет. Так, как об этом договоривались перед игрой. С мастерами, ага. Вот отсюда оно все и идет.

В частностях же...
Дважды, один раз на игре, второй - на сыгровке - накладывал интердикт. Ну, когда были подходящие для этого действия роли, как раз в случае, когда городские власти или община/цех/ненужное вписать начинали препятствовать деятельности Инквизиции.

А вообще, если мастер видит фигню, то по-хорошему он просто отходит в сторонку с игроками, которые всем этим бардаком "командуют" (ну, в смысле, те, от которых больше всего зависит, и на которых реагируют остальные), и спокойно вместе разбираются в ситуации: что имеем, и какие действия из этого должны последовать, что делать, если действия своевременно не последовали.

Вот что не надо делать, так это перезжаться, орать, выдавать кирпичей по принципу "на кого пошлет", и "а вот сами догадайтесь", забивать...

То есть, не рулить сюжетом, а обеспечивать целостность мира. Если же мастер не понимает, чем одно отличается от другого - остается только ждать, когда поймет.
var_r_r
Jun. 18th, 2013 07:47 am (UTC)
Я как-то с опаской отношусь к идее во время игры песочить игроку мозг на тему: "Как-то ты неправильно играешь..."

Может и зря.
(no subject) - dennis_chikin - Jun. 18th, 2013 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 18th, 2013 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dennis_chikin - Jun. 18th, 2013 04:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 18th, 2013 04:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dennis_chikin - Jun. 18th, 2013 04:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - talto_tren - Jun. 18th, 2013 06:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dennis_chikin - Jun. 18th, 2013 06:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 18th, 2013 09:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dennis_chikin - Jun. 19th, 2013 03:21 am (UTC) - Expand
arkthur_kl
Jun. 18th, 2013 07:42 am (UTC)
Мы после игры с Романом придумали на кс Вескона тему "Отыгрыш социальных связей". Ну то есть у нас, конечно, про Толкина. Но там тоже это есть. Например, как себя вести, если с тобой разговаривает мега-король, и вот сейчас он не в амплуа Бродяжника.

Очень тяжело убедить людей, что там высказывать королю свое очень ценное мнение можно с его разрешения, его нельзя перебивать, садиться, если он стоит, как-то не круто, трапезу с ним можно разделить если тебя пригласили, а не если ты просто забрел на огонек, и т.д. Хочется обсудить, как сделать, чтобы люди убедились, что это нужно.
var_r_r
Jun. 18th, 2013 07:44 am (UTC)
С этикетом стало немножко легче, хотя и это тоже треш-тема. Сколько раз было, когда входил король, а толпа народу сидела, как будто ничего не происходит, и занималась бла-бла-бла.

Можно выводить из уровня рекомендаций на уровень правил.
Я бы поговорила об этом.

Важность в символизме, конечно.
(no subject) - helkanarie - Jun. 21st, 2013 08:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 21st, 2013 08:55 am (UTC) - Expand
street_hound
Jun. 18th, 2013 07:46 am (UTC)
О да. Я тоже тихо ругаюсь про себя.
К слову сказать, для меня было нормальным что аудиенции у королевы можно ждать долго. Неприятно, да. Но не смертельно.

Но еще больше меня умиляет, кода совершенно очевидные решения просто пропускаются и не могут прийти в голову. Например, избавиться от соперника на опережение. Не потому что он что-то сделал, а потому что может сделать. Или вот еще прекрасный замес - вступить в войну и снизить налоги, когда денег нет вообще. Зачем пытать пленных, мы же не D'Hoine! Мой султан, а как же права человека?.. А давайте сменим нашу исконную веру - эта новая больше плюшек дает, а нас сейчас штурмовать будут. Мы заключили союз с этими гугенотами - они, кажется, все-таки не убивали нашего отца. И т.д. и т.п. и тому подобное.

Самое смешное, что на играх все это идет тебе в плюс. Ты, типа, благородный и честный. Но, блин, простейшую логику и финансовую составляющую никто не отменял. Кажется.
var_r_r
Jun. 18th, 2013 07:53 am (UTC)
Ну я в этом утешаюсь тем, что мы все стремимся быть хорошими людьми. И поступать _правильно_).
laas
Jun. 18th, 2013 07:46 am (UTC)
вот я не знаю, что делать, и просто перестала ездить на исторические игры поэтому.
var_r_r
Jun. 18th, 2013 07:51 am (UTC)
Мне кажется, это не выход).
Хотя если не прет - то тут ничего не поделать.
(no subject) - laas - Jun. 18th, 2013 07:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 18th, 2013 08:37 am (UTC) - Expand
vetter87
Jun. 18th, 2013 07:57 am (UTC)
Первое, что пришло на ум - делать приватки. Точнее, игры человек на пятьдесят-сто, не больше)
Второе, как указывалось выше, это квант насилия как метод регуляции толерантности. Не сожгли ведьму? Не вопрос, придут немцы и рассстреляют каждого пятого. Исключать вариант "счастье для всех и пусть никто не уйдет обиженным". Однако, для этого нужен хороший штат игротехников, которые сыграют роль "карающей длани государства". При грамотном подходе неуместная толерантность будет очень дорого обходиться.
Ну, и третье - игра в двадцатый век, ибо меньше условностей.
var_r_r
Jun. 18th, 2013 08:37 am (UTC)
Синдром, о котором я говорю, характерен и для сравнительно небольших игр, увы(.
ruthana
Jun. 18th, 2013 08:02 am (UTC)
Кажется, надо объяснять и объяснять, что быть убитым-казненным-преданным и т.п. -- это круто, интересно и даст еще большее кол-во ОБВМа!
Короче, что ролевую игру проиграть можно :)

Объяснять, что убивать-калечить-наказывать и т.п. можно с вагоном ролевой игры вокруг, чтобы это тоже не было стопором.

Объяснять, что трагедия -- круто и весело ОУООООООООО.

Объяснять, что это моветон -- не играть в эпоху-менталитет.

Ну, в общем, убирать барьеры, показывать пути и молиццо, что это принесет ХОТЬ КАКОЙ-ТО ПРОФИТ!


Воообще -- ничего не делать. Само собой рассосется, когда людям взбредет в голову. Для ускорения можно действовать сразу всеми предложенными тебе методами, но будет, вероятно, как с простудой: если лечить -- пройдет за 7 дней, не лечить -- за неделю!
var_r_r
Jun. 18th, 2013 08:32 am (UTC)
Иными словами, ты хочешь сказать, что большая часть предлагаемых методов имеют частичное право на существование, но не один из них не работает, если игроки не хотят играть в конфликты, замесы и трагедию?
(no subject) - ruthana - Jun. 18th, 2013 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 18th, 2013 09:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - ruthana - Jun. 18th, 2013 09:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 18th, 2013 09:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - ruthana - Jun. 18th, 2013 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 18th, 2013 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - tincas - Jun. 18th, 2013 08:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - ruthana - Jun. 18th, 2013 08:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - tincas - Jun. 18th, 2013 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - ruthana - Jun. 18th, 2013 09:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - tincas - Jun. 18th, 2013 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 18th, 2013 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - tincas - Jun. 18th, 2013 09:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 18th, 2013 09:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - ruthana - Jun. 18th, 2013 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - tincas - Jun. 18th, 2013 09:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 18th, 2013 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - tincas - Jun. 18th, 2013 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 18th, 2013 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - ruthana - Jun. 18th, 2013 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - tincas - Jun. 18th, 2013 09:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - ruthana - Jun. 18th, 2013 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - tincas - Jun. 18th, 2013 10:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - ruthana - Jun. 18th, 2013 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - tincas - Jun. 18th, 2013 10:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - ruthana - Jun. 18th, 2013 10:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - tincas - Jun. 18th, 2013 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - ruthana - Jun. 18th, 2013 10:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 18th, 2013 10:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - ruthana - Jun. 18th, 2013 10:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - ruthana - Jun. 18th, 2013 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - ruthana - Jun. 18th, 2013 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - rovenion - Jun. 18th, 2013 09:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - tincas - Jun. 18th, 2013 10:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - helkanarie - Jun. 21st, 2013 08:59 am (UTC) - Expand
zoosad
Jun. 18th, 2013 08:25 am (UTC)
Я вот какой комментарий оставлю. Там выше куча народу понаписала, что отсутствием правильного менталитета отличаются некие ОНИ, а вот сам автор комментария - он(а)-то нет, всегда старательно погружается и т.п.

Это либо ложь себе, либо лицемерие. (кроме моей жены :-) )

Я вот на играх нередко забываюсь.
Самым Главным легко и приятно требовать к себе соответствующего отношения, если ты священник или король. И потом обижаться, что оное отношение не демонстрировали.
Но уже тому же VIPу гораздо важнее соблюдать этику прежних веков, а это существенно сложнее. Я за собой замечал прокосы. И на всех уровнях ролей.
Поэтому считаю правильной модель "начни с себя". я вот начал, получалось плохо, потом стало средне. Надеюсь, будет получаться хорошо когда-нибудь.
var_r_r
Jun. 18th, 2013 08:35 am (UTC)
Я не готова по именам обсуждать других, но за себя могу сказать, что да, и меня тоже изредка заносит. Я тоже конечно фейлю порой те или иные вещи, но справедливости ради, последнее время все же довольно редко, потому что одергиваю себя, задумываюсь и стараюсь держать вопрос под контролем.
Но это _трудно_, особенно при высоком сопротивлении полигона, для которых это противоестественно.

И в данном случае меня волнует, что делать как мастеру, потому что нашу будущая игра как раз по временному периоду относится к классическому средневековью.

Edited at 2013-06-18 08:39 am (UTC)
(no subject) - sheser - Jun. 18th, 2013 09:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 18th, 2013 09:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - sheser - Jun. 18th, 2013 09:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 18th, 2013 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - sheser - Jun. 18th, 2013 10:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - sheser - Jun. 18th, 2013 10:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 18th, 2013 12:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sheser - Jun. 18th, 2013 12:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 18th, 2013 12:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sheser - Jun. 18th, 2013 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 18th, 2013 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sheser - Jun. 18th, 2013 12:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoosad - Jun. 18th, 2013 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 18th, 2013 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoosad - Jun. 18th, 2013 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 18th, 2013 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoosad - Jun. 18th, 2013 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 18th, 2013 02:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sarnel - Jun. 18th, 2013 11:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - sheser - Jun. 18th, 2013 11:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - zoosad - Jun. 18th, 2013 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sarnel - Jun. 18th, 2013 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zoosad - Jun. 18th, 2013 01:11 pm (UTC) - Expand
yrsula
Jun. 18th, 2013 08:30 am (UTC)
Мне кажется надо учить людей играть в другие поведенческие модели. То есть в современном мире привычная модель поведения - это быть "добреньким, гуманным, толерантным". А надо делать обучающие игры, где есть суровая необходимость быть жестоким, подлым. Где надо пытать, мучить, подставлять, убивать. И про подчинение тоже делать - игры с суровой иерархией, про армию например. Наличие в загашнике игрового опыта с разными моделями делает игрока гибче, позволяет взглянуть на ситуацию с разных углов и выбрать ту модель, те черты, которые соответствуют максимально заданным параметрам. Ну и личная обработка игроков с особым донесением инфы в мозг))

А то я вспомнила случай, когда меня подруга (около трех лет стаж в РД) спросила "А почему в средние века люди церкви так боялись?". С трудом смогла объяснить. А ведь она человек не глупый. И мне кажется у многих такая беда - они просто не понимают менталитет, как бы это сказать... На чувственном уровне не понимают.

Со своего опыта скажу, что для развития смирения, например, очень помогают игры, где надо много стоять на коленях... Была у нас одна игра по условно-средневековой японии: на десяток крестьян - трое благородных господ, при появлении которых надо было падать ниц и утыкаться носом в землю. Голову поднимешь - отрубят. А жить хочется. Поэтому так и провели всю игру - вниз-вверх-и обратно вниз))
var_r_r
Jun. 18th, 2013 08:36 am (UTC)
Ну и опять мы переходим к вопросу дирректив на уровне, близком к уровню правил.
(no subject) - yrsula - Jun. 18th, 2013 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 18th, 2013 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - yrsula - Jun. 18th, 2013 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 18th, 2013 01:22 pm (UTC) - Expand
sheser
Jun. 18th, 2013 09:38 am (UTC)
Как бы это ни неприятно прозвучало - гнуть свою линию. Да, потом будут обиды. Да, потом будут несогласные. Но ведь действуем-то от имени персонажей, которые вели себя так. Можно заранее оговаривать степень допустимой мимимишности в отношениях, за которой - отыгрыш. Ну и по ситуации смотреть, конечно. Не всякое верное исторически решение полезно для игры в целом.

Опять же, и от игроков зависит. К примеру, история с Артуром: он очевидно не готов к настоящим игровым провалам и потрясениям, поэтому прессовать его так, как реально прессовали бы мальчика-наследника конкуренты, было бы неуместно. Ему нужен был какой-то положительный финал. А будь на его месте парень, например, 18 лет, я сама могла бы играть против него.

В отыгрыше менталитета важно иметь союзников, которые играют на том же уровне. Потому что если ты сам по себе, какие бы благие намерения ни были, как бы ты ситуацию ни понимал, всё равно окружающие не поддержат и обидятся.

Ну и чётко оговоренные к конкретной игре правила, конечно. И тезисно, и на примерах: ведь всем известно, какие основные грабли здесь обычно попадаются.

Кстати, об отыгрыше менталитета - нежелание простонародья пойти за деньги (!) подавать блюда (! не сортир копать!) на короелвском (!) приёме - это шокировало. Моя кухарка их оправдывала, что, мол, люди приехали получать удовольствие, а не работать. Во я этого не понимаю. А где тут работа? Это игра. И самая сочная, для простолюдина-то.
var_r_r
Jun. 18th, 2013 09:47 am (UTC)
Кстати, об отыгрыше менталитета - нежелание простонародья пойти за деньги (!) подавать блюда (! не сортир копать!) на короелвском (!) приёме - это шокировало. Моя кухарка их оправдывала, что, мол, люди приехали получать удовольствие, а не работать. Во я этого не понимаю. А где тут работа? Это игра. И самая сочная, для простолюдина-то.

В этом есть какой-то элемент лукавства. Не хочешь ничего делать - езжай себе нищим. А так - это конечно просто несоответствие заявки и поведения. Хочешь отдыхать - езжай на курорт.
(no subject) - sheser - Jun. 18th, 2013 10:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 18th, 2013 10:11 am (UTC) - Expand
rovenion
Jun. 18th, 2013 10:06 am (UTC)
Я хочу сделать такие штуки вроде чести предельно простыми и зримыми. Потому что для персонажа они были просты и зримы.
Вести себя в соответствии с нормами - очень выгодно, не вести - смертельно опасно.

У Джультты Капулетти небезупречная репутация? Бздям! У синьора Капулетти срываются выгодные сделки, семью не зовут на статусные мероприятия, слуг на улицах начинают колотить.
Капулетти зафигачили любовника, а девчонку отправили в монастырь? Молодцы, честь семьи спасена, они снова рукопожатны.

Тут главная проблема - сюжетостроение. Чтобы при богатом бекграунде люди себя чувствовали хорошими и правыми. И не хотели этого ощущения лишиться.
var_r_r
Jun. 18th, 2013 10:14 am (UTC)
Ну тут лезет та-самая-проблема конфликта между тем, что я, как игрок, имею право на свой сюжет, в который хочу играть определенным образом, а ты, как мастер, хочешь острых конфликтов, потому что так круче. Вот как бы так сделать, чтобы в практическом выражении наши стремления совпали?)
(no subject) - rovenion - Jun. 18th, 2013 11:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 18th, 2013 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - homo_liberus - Jun. 18th, 2013 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rovenion - Jun. 18th, 2013 02:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Jun. 18th, 2013 02:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rovenion - Jun. 18th, 2013 02:43 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 296 comments — Leave a comment )

Profile

Шаг в неизвестность
var_r_r
var_r_r

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com