?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Есть такое ремесло - 1

Съездила на "Есть такое ремесло" от Нори и Аскольда.
Очень много ставила на эту игру, фактически воспринимала как главный проект летнего сезона, хоть и заявилась поздновато.
Послевкусие очень странное.

Что ж, я знала, что МГ мастерит в совершенно непривычном для меня стиле, акцентирует внимание на нехарактерных для меня вещах и так далее, но решила рискнуть.
Любопытство удовлетворено, получен новый опыт, есть большой спектр моментов, которые я теперь буду тщательно обдумывать.

Однако, меня терзает стойкое ощущение, что я побывала на RPG, а не на LARP.
Важно понимать, что это не претензия и не критика, а мое собственное совокупное восприятие.

Я не привыкла к такому строению игры, где большинство событий формируется из выразительного отыгрыша эффектов моделей, потому что рассматриваю модель только как вспомогательный элемент (за редким исключением). Собственно, моя трудность взаимодействия с игровой реальностью базировалась именно на том, что даже хорошими и интересными моделями не хочется заниматься так много времени, как того предполагало строение пространства.

Многие игроки очень хвалят алхимию, и хорошо, что она им зашла. Мне вот, к сожалению, не зашла от слова совсем, потому что показалась очень затратной по времени и ресурсам. Иными словами, мне хотелось как можно больше взаимодействовать с живыми людьми и как можно меньше играть в конструктор. Отдельно печалило, то что можно, например, не уметь драться, или не делать знаки, или не учить старшую речь, или не читать историю мира - и все было более или менее нормально. Но без алхимии летела и боевка, и медицина, и квесты. Иными словами, взаимосвязь между системами - это хорошо. А вот объем пространства, которое алхимия занимала в мире - не показался адекватным.

Помимо невероятной энергоемкости существует немаловажный фактор новизны. А именно, пафосно отыграть свою первую рану - это не проблема, а вот с таким же драматическим надрывом отыграть эффект от десятой - сильно труднее, а главное - не дает новый профит и новый опыт.

Ну, и помимо всего прочего - я не люблю power play, особенно когда он самоценен. Могу, но мне быстро становится неинтересно.

Тут как раз удачно сложились несколько факторов: мой персонаж не хотел быть ведьмаком, не видел себя на ведьмачьем пути и хотел свободы. Очень удачно возникла чародейка в исполнении прекрасной Руты, которая воплощала красивую и недостижимую жизнь. Персонаж решил, что сделает все возможное, чтобы стать учеником милсдарыни чародейки и вместе с ней покинуть Каэр Морхен. И все шло прилично ровно до того момента, как мастера внезапно объявили финал игры, и я так и не успела получить от чародейки финальное "да" или финальное "нет". Спросить раньше в силу ряда факторов не представлялось возможным, и мне не хватило буквально пяти минут, чтобы понять, как сложилась история моей судьбы. Потому что при согласии был бы приступ ликования "Все так, как мне мечталось, на рассвете я уеду в голубую даль", при отказе - высокая трагедия и крах всех надежд. Но игровую информацию добыть не удалось, поэтому от этого просто больно и пустовато.

Из хорошего:
Отличный кастинг. Было много сильных игроков и среди ведьмачат, и среди наставников.
Наконец-то, ура-ура, ПОЧТИ НИКАКОЙ ПОЖИЗНЕВКИ!!!!
Очень мощная доигровая подготовка: своевременное появление правил, высокое качество вводных текстов.
Довольно натуральный моральный и физический прессинг. Хардкор - хорошо. Когда трудно - хорошо.
Клевая монстробоевка.
Блистательная игротехника: монстры, антураж, костюмы.
Крутейшее АХЧ: строяк, питание.
Отличная и перспективная электроника: амулеты эффективные, перчатки вообще best of the best.
Безупречная балансировка систем Интоксикации, Регенерации, Мутации.

Спасибо мастерам и игрокам за большую работу и новый опыт, особенно Аскольду и Нори. Поименные благодарности напишу отдельным постом.

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
redrick
Aug. 20th, 2013 09:37 am (UTC)
как мастера внезапно объявили финал игры
Когда я стану президентом мира, я законодательно запрещу так делать. :-)
var_r_r
Aug. 20th, 2013 10:04 am (UTC)
Это их решение, которое было динамически достаточно адекватным.
Просто мне это не позволило поставить критически значимую точку.
redrick
Aug. 20th, 2013 10:07 am (UTC)
Беда в том, что крик "стоп игра" всегда к этому приводит.
С того же УвИ я слышал жалобы на этот счёт.
IMHO, нужно аккуратно давать людям доиграть.
var_r_r
Aug. 20th, 2013 10:14 am (UTC)
В целом, хотелось бы.
musley
Aug. 20th, 2013 10:44 am (UTC)
Действительно конец получился смазанным и мне например, было не понятно, забирает ли Вас с собой чародейка или нет.
Да, времени не хватило. Хотя бы часик еще дали..
var_r_r
Aug. 20th, 2013 10:46 am (UTC)
так и есть.

Мне бы хватило четверти часа, чтобы все выяснить у чародейки, и еще не плохо было бы минут 30-40 на рефлексию по этому поводу.



Edited at 2013-08-20 10:46 am (UTC)
arilanstrait
Aug. 20th, 2013 06:17 pm (UTC)
Зачем вообще нужна "стоп игра"? Мы же отлично знаем, что плавный неустановленный жестко выход сильно лучше - и это не только практика сезонов
var_r_r
Aug. 20th, 2013 07:05 pm (UTC)
Кто его знает...
bouzyges
Aug. 20th, 2013 10:02 am (UTC)
Прямо-таки рекордно кисло все это звучит. Особенно в сочетании с отчетом мастера, который жалуется, что игроки не ролеплеят.
var_r_r
Aug. 20th, 2013 10:04 am (UTC)
Я боюсь, что под ролеплеем мы понимаем несколько разное.
Ты же осознаешь разницу между глаголами "играть" и "отыгрывать".

Ну видишь, нашел Мейерхольд на Станиславского))).

Многим зашло.
bouzyges
Aug. 20th, 2013 10:10 am (UTC)
Это тут, скорее, выглядит, что Кулибин вместо слесарки в театр зашел. Кулибин, конечно, талант, но я такого RPG даже в описаниях европейских игр не видал.

А что зашло - а чего не зайти? Трудные подростки пятнадцати лет, школа, источник талантливый - тема вообще беспроигрышная.
var_r_r
Aug. 20th, 2013 10:13 am (UTC)
Видишь - я не критикую ведь. Глупо быть фанатом, к примеру, американских комедий, и писать рецензию на драму в стиле Там было мало захватывающих шуток".
otto_skorzeni
Aug. 20th, 2013 10:16 am (UTC)
Вот именно из-за принципа "модели для бога моделей" я и не езжу на игры Аскольда, хотя и признаю их очень талантливыми.
var_r_r
Aug. 20th, 2013 10:17 am (UTC)
Аскольдомодели не просто талантливые, они в некоторых аспектах близки к гениальности.
Но не мое...
kawota
Aug. 20th, 2013 10:25 am (UTC)
Раньше я любил возиться в сложных моделях, но, кажется, что-то изменилось.
Уже второй семестр ловлю себя на том, что мне почти лень учить задорные, в общем-то, правила по трансфигурации и придумывать, как их можно использовать...

Смотрел видео боев, так и не понял, по какому принципу монстры внезапно набегают и кладут ведьмаков так, что те ничего не могут сделать. Перекаты никто не освоил, или это кара за плохо исполненный прием?

Edited at 2013-08-20 10:26 am (UTC)
var_r_r
Aug. 20th, 2013 10:28 am (UTC)
В каждом приеме есть детали, которые важно выполнять правильно. На них монстры-техи смотрели прицельно. Чаще всего, клали именно за это.
volhared
Aug. 20th, 2013 11:20 am (UTC)
а что мешает спросить у Руты, как сложилось и что бы она ответила?
или обсудить после того, как игра закончилась?
Мне казалось, это слишком важная часть, чтобы позволять концу игры оставиьт судьбу персонажа не решенной.
мне повезло больше - судьба Лисы полностью зависит только от меня.
var_r_r
Aug. 20th, 2013 11:24 am (UTC)
Тут есть тонкость.
Я конечно же я сразу спросила у Руты, что бы она сделала. И Рута сказала, что скорее всего не взяла бы нас с собой, потому что на тот момент ее сведения гласили, что нельзя сделать чародея из ведьмака даже с незаконченной мутацией.
На это я спросила, что бы она сделала, если бы я не согласилась оставаться и стала ее убеждать. Она сказала, что могла бы и дать себя уговорить.
Отсюда и следует неоднозначность трактовки, которую можно было решить только в живой игре.
Как именно она бы отказала?
Как именно я бы просила ее передумать? Хватило ли бы моей воли на то, чтобы переубедить ее?
Ни она ни я этого не знаем.
volhared
Aug. 20th, 2013 11:49 am (UTC)
Сочувствую!
var_r_r
Aug. 20th, 2013 11:49 am (UTC)
Спасибо!
yarwain
Aug. 20th, 2013 11:27 am (UTC)
Вот это ровно мое ощущение от первой игровой ночи, когда я была ведьмачонком, и взгляд со стороны, когда была игротехником. Много моделек, клевые модельки, но я-то люблю играть с людьми, а не с карточками. Меня, конечно, сильно удивляет (и радует конечно) такое большое количество позитивных отчетов. Я вот понимаю, что в такую игру играть не смогла бы.
var_r_r
Aug. 20th, 2013 11:32 am (UTC)
У меня в голове, честно признаться, диссонанс.
Вот есть игроки. Хорошие, пассионарные, готовые играть в конфликты.
Вот есть модельки. Качественные, сбалансированные, просчитанные модельки.
Казалось бы - живи да радуйся.
Что, ну что пошло не так?
yarwain
Aug. 20th, 2013 01:03 pm (UTC)
Я, как не мастер в целом и этой игры в частности, могу сказать только свое сугубо игроцкое имхо: я (тсс! шепотом!) вообще не люблю модельки :) Я люблю, когда все правила укладываются в пару страниц и основное: не быть мудаком. На мой взгляд, обилие моделек играть мешает, и остается, действительно, только отыгрывать. Вот с той же боевкой: многие даже хорошие игроки совсем не боялись монстров, а больше парились чоткостью ударов и разбором хабара с монстра. Но я не могу их винить, когда моделька предполагает, что тебя едят не за плохой отыгрыш, а за неправильный угол меча или постановку ноги. На мой взгляд, модельки были хорошо сбалансированы для компьютерной, а не larp игры. Единственные модельки, которые лично я считаю хорошими - те, которые подталкивают людей к общению и игре друг с другом.
var_r_r
Aug. 20th, 2013 01:05 pm (UTC)
Да, соглашусь по всем пунктам.
tar_viniel
Aug. 20th, 2013 09:53 pm (UTC)
ДААА!!!
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

Шаг в неизвестность
var_r_r
var_r_r

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com