?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

rojkov на досуге написал про прецедент с отказом в роли девушке на основании внешности, и по этому поводу часть знакомых ролевиков стремительно перекинулась в дичь и смешала теплое, мягкое, мух, котлеты, щедро приправив лицемерием.

Сразу начались вопли про "РИ - свободное пространство", нужно проявлять толерантность, внутренняя красота все искупает, каждый имеет право быть счастливым, и что меня особенно трогает - эти тезисы приводятся как аргумент, почему нужно утверждать человека на роль.

У меня видение ситуации следующее:
1. РИ - это авторское произведение. Мастер вообще-то не обязан отдать всем все по первому требованию. Иначе это будет не РИ, а аттракцион самоутверждения всех во всем (что и так нередко случается). Вы уверены, что хотите на игру, где мастер всем игрокам отдал именно те роли, которые они просили?
2. Есть понятие соответствия роли и игрока. В этом пункте речь идет не о дискриминации на каком-то основании, а о сопоставлении того, что ты хочешь видеть в рамках своих представлений об игровом мире. Девушка-инвалид может сыграть принцессу-инвалида, но не может сыграть Жанну Д'Арк, и дело тут не в том, что она плохой игрок, а в том, что не надо профанировать архетип. Я готова на оговорку про поразительный игровой талант, но это частный случай. Задача мастера - помочь игроку найти такую роль, которая с одной стороны ему по силам, а с другой - в которой он будет чувствовать себя уместно и хорошо.
3. Описанный эпизод вообще-то возник не потому, что девушка - инвалид и чем-то не хороша, а потому что мастера сработали очень некорректно. Вначале они пообещали девушке роль, и постфактум попытались согласовать с партнером. Так делать нельзя ни с какими игроками. Я знаю пару-тройку сногсшибательных красавиц, с которыми никто не хочет играть ни во что.
4. Опять таки, с трудом могу поверить, что нельзя было придумать компромисс или найти другого партнера/другой замес.
5. Было бы славно хотя бы немножко соотносить себя и ту роль, на которую пишется заявка, потому что ответственность, как мы помним, всегда двусторонняя.

Как-то так.

Comments

( 108 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
prince_lutin
Feb. 16th, 2015 05:47 pm (UTC)
Категорически согласен. Есть огромная разница между тем, чтобы уважать толстяков и инвалидов, как равных себе, не позволять себе издеваться над их проблемами и принимать их особенности, и тем, чтобы потакать чьим-то иллюзиям и комплексам, особенно, если это во вред игре, да и самим людям, если честно.

Тем более, как я написал в числе прочего у себя, вообще-то есть роли, которые игрок не подходящий на роли эльфийских принцесс сыграет куда лучше, чем игроки, которые прекрасно играют эльфийских принцесс. И задача мастера дать игрокам не то, чего хотят их (игроков, да и мастеров тоже) комплексы или ЧСВ, а то, что поможет им (игрокам) лучше раскрыть себя и своего персонажа, произвести наибольший эффект.

Edited at 2015-02-16 05:48 pm (UTC)
var_r_r
Feb. 17th, 2015 09:26 am (UTC)
Да, я читала.
Согласна.
fenixstorm
Feb. 16th, 2015 05:49 pm (UTC)
Капитан Здравый Смысл! Как его нам не хватает.
var_r_r
Feb. 17th, 2015 09:26 am (UTC)
Всегда на страже.
black_drozd
Feb. 16th, 2015 06:03 pm (UTC)

ППКС.
Всё правильно сказала.

serina_lince
Feb. 16th, 2015 06:25 pm (UTC)
Все правильно сказала.
РИ - совместное творчество, а не договор об оказании услуг игрокам со стороны мастеров. И мастер имеет полное право отказать любому игроку в любой роли. А еще, я не считаю, что если человек инвалид - с ним обязаны носиться. Он хочет поехать на ролевую игру и принимает риски. Мастер имеет право не принимать рисков и сказать "дорогой игрок, у нас сложный полигон, никаких дорог и мы не готовы нести ответственность за твою жизнь. Поэтому, пожалуйста, реши самостоятельно все проблемы с твоими особенностями, если ты _так_ хочешь приехать. Потому что в МГ нет специального человека, который будет всю игру заниматься тобой: другие игроки имеют такие же права на мастерское внимание". Если мастер хочет помочь такому игроку в том формате, который описывала Аста - это его право, но ни в коем случае не обязанность.
Точно так же игрок имеет право не подстраиваться под мастера и просто не ехать на его ролевую игру, а поехать на какую-то другую.

Другое дело, что да, ты совершенно права в оценке корректности действий мастеров.



Edited at 2015-02-16 07:00 pm (UTC)
var_r_r
Feb. 16th, 2015 09:04 pm (UTC)
Про совместную ответственность - пункт 5.
(no subject) - serina_lince - Feb. 16th, 2015 10:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Feb. 16th, 2015 10:31 pm (UTC) - Expand
vetter87
Feb. 16th, 2015 06:37 pm (UTC)
Вот, поистине, голос разума!:)
sarnel
Feb. 16th, 2015 06:48 pm (UTC)
Речь идет не о том, что мастер на что-то не имеет права, а о том, что поведя себя некорректно, мастера решили эту некорректность не за счет белого здорового гетеросексуального мужчины, вершины нашей общественной пирамиды, как ни поверни, а за счет девушки-инвалида. То есть, это, не вопрос, удобнее Проще турнуть девушку, потому что отказ от роли женщине на основе ее физических данных узаконен общественным дискурсом. И это, конечно, нельзя запретить - потому что РИ частная вечеринка и только мастер, создающий пространство, решает, хочет он кастинг по внешним данным или нет, и кому будет отказывать в спорной ситуации и на каких основаниях.
Все это верно и мило.
Но описанная ситуация - дискриминационная. Решать свои проблемы за счет и без того дискриминированной группы можно.
Но надо знать, как это называется.
shiko_1st
Feb. 16th, 2015 07:10 pm (UTC)
Мастера решили эту проблему путем наименьшего сопротивления. Здоровый белый мужчина, насколько я понял, вывозил команду со всеми вытекающими. А несчастная девушка не вывозила. Поэтому в произошедшей ситуации выпилили того, кто имел наименьшую ценность для игры в целом, а вовсе не потому, что она инвалид и полная. Что-то подсказывает, что в обратной ситуации -- когда Шошанна вывозила бы команду, а одинокий чувак, пусть и заранее заявившийся, ей бы не подошел, его бы выпилили тоже.

Дискриминация же сюда подтянута за уши сердоболами и правозащитниками. Первыми потому, что надо над кем-то посюсюкать, вторыми потому, что они как падальщики кормятся на подобном.

Другое дело, что мастера с самого начала продолбали важные вещи, связанные с проработкой персонажа и работой с игроками. Все прочее -- уже последствия.
(no subject) - sarnel - Feb. 16th, 2015 07:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shiko_1st - Feb. 16th, 2015 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sarnel - Feb. 16th, 2015 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shiko_1st - Feb. 16th, 2015 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - laellin - Feb. 17th, 2015 08:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - amanda_carter - Feb. 16th, 2015 08:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - helkanarie - Feb. 17th, 2015 03:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - sarnel - Feb. 17th, 2015 08:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - amanda_carter - Feb. 16th, 2015 08:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sarnel - Feb. 16th, 2015 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - amanda_carter - Feb. 16th, 2015 08:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - serina_lince - Feb. 16th, 2015 10:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sarnel - Feb. 17th, 2015 07:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Feb. 16th, 2015 09:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sarnel - Feb. 16th, 2015 09:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Feb. 16th, 2015 10:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sarnel - Feb. 17th, 2015 05:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Feb. 17th, 2015 09:32 am (UTC) - Expand
shiko_1st
Feb. 16th, 2015 07:10 pm (UTC)
Вар, все верно и здраво.
sarnel
Feb. 16th, 2015 07:50 pm (UTC)
Да, Вар, очень предлагаю обратить пристальнейшее внимание на состав комментирующих - первые 5 позитивных комментариев. Все те же белые, здоровые, гетеросексуальные, молодые мужчины. =) Ты им только что выписала индульгенцию и они очень этому рады.
prince_lutin
Feb. 16th, 2015 07:55 pm (UTC)
В свое время я подвергся жесткой травле на почве сексуальной нетерпимости. Эта травля довела меня до психушки.

А ещё мой вес 116 килограмм.

Люди занимают ту или иную позицию, не потому что им это выгодно или удобно. И если эта позиция не совпадает с вашей, это не дает вам право судить об этих людях по внешности. Потому что когда вы так поступаете, вы становитесь точно такой же, как и все дискриминирующие люди в мире.
(no subject) - sarnel - Feb. 16th, 2015 09:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prince_lutin - Feb. 16th, 2015 09:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sarnel - Feb. 17th, 2015 07:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - prince_lutin - Feb. 17th, 2015 08:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - sarnel - Feb. 17th, 2015 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - prince_lutin - Feb. 17th, 2015 08:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Feb. 17th, 2015 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - amanda_carter - Feb. 16th, 2015 08:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Feb. 16th, 2015 09:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sarnel - Feb. 16th, 2015 09:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Feb. 16th, 2015 09:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sarnel - Feb. 17th, 2015 05:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - erenis - Feb. 17th, 2015 07:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - sarnel - Feb. 17th, 2015 08:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - erenis - Feb. 17th, 2015 08:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - sarnel - Feb. 17th, 2015 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - erenis - Feb. 17th, 2015 09:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - fau74 - Feb. 17th, 2015 05:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Feb. 18th, 2015 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Feb. 17th, 2015 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - tincas - Feb. 17th, 2015 07:40 am (UTC) - Expand
tairen_ernarmo
Feb. 16th, 2015 07:58 pm (UTC)
а я вот не по теме, потому что в данном дискурсе мне всё очевидно и я не понимаю, обо что тут копья ломать
но мне безумно интересно стало про "пару-тройку сногсшибательных красавиц", не заделишься инфой в личку? Вдруг лично я захочу с ними во что-то сыграть)

Edited at 2015-02-16 08:00 pm (UTC)
var_r_r
Feb. 16th, 2015 09:09 pm (UTC)
Неа, не скажу). Потому что это частные вещи.
(no subject) - tairen_ernarmo - Feb. 16th, 2015 09:54 pm (UTC) - Expand
eraisi
Feb. 16th, 2015 08:02 pm (UTC)
Оу, вот особенно с первым согласна.
И пятое да - я вне стереотипа, и остальные пусть как хотят. А то что я кому-то поломал хрустальный замок мечты, так что уж? Зато внутренняя красота все искупила.
var_r_r
Feb. 16th, 2015 09:11 pm (UTC)
Мне не нравится тендеция, в которой человек, не умеющий что-то делать, начинает говорить про дискриминацию. Чары ХС очень сложные, я плохо двигаюсь, упростите их, говорят многие игроки. Нет уж. Давайте или вы их выучите, или мы (если вы не можете физически этого сделать) придумаем вам личные обилки и крутую песенную магию. И все будет ок.
(no subject) - tairen_ernarmo - Feb. 16th, 2015 09:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - laellin - Feb. 17th, 2015 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - tairen_ernarmo - Feb. 17th, 2015 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Feb. 17th, 2015 09:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - tairen_ernarmo - Feb. 17th, 2015 09:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - laellin - Feb. 18th, 2015 07:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taurelven - Feb. 17th, 2015 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - eraisi - Feb. 17th, 2015 06:13 am (UTC) - Expand
taurelven
Feb. 16th, 2015 08:05 pm (UTC)
Ты права насчет того, что корень проблемы здесь в некорректности мастеров.
var_r_r
Feb. 16th, 2015 09:11 pm (UTC)
Мастера спороли фигню, да.
enty_n
Feb. 16th, 2015 10:04 pm (UTC)
*не выдерживая*
Я приводила этот пример под постом Джу.
На достаточно серьёзный городской смотр талантов заявилась девочка из моей школы в номинации по пению. Ещё на предварительном отборе в школе было понятно, что пение у неё, мягко говоря, не поставлено. В ноты не попадала, петухов пускала. Но! Мы же педагоги! Дадим девочке шанс.
А его и близко не было.
В итоге девочка с позором провалилась, запоров решительно всю подготовленную песню.
И вот уже после смотра стоит ребёнок, плачет горькими слезами, провал, ясно.
Подхожу и говорю:
- Да, неудачно у тебя сегодня вышло. Но ты продолжай тренироваться, тогда толк и получится.
Девочка даже плакать перестала, уже огонёк мысли в глазках засветился.
И тут налетели другие педагогини, рассказывая о том, как круто она выступила, какая она молодец, как у неё всё замечательно получилось на самом деле.
Девочка опять в слёзы, а учителя квохчут вокруг, поддерживают.
До сих пор историю вспоминать неприятно. И кто кого угнетал? Публика девочку? Жюри? Или нет?
rovenion
Feb. 16th, 2015 10:46 pm (UTC)
***Девушка-инвалид может сыграть принцессу-инвалида, но не может сыграть Жанну Д'Арк, и дело тут не в том, что она плохой игрок, а в том, что не надо профанировать архетип.


Мы снова утыкаемся в мысль о том, что настоящая игра - это полигонка человек так на пятьсот, а всё остальное профанация.
Жанну может много кто сыграть, не профанируя архетип. Вопрос лишь стилистики игры.
var_r_r
Feb. 16th, 2015 10:52 pm (UTC)
Да ладно. Это уже вопрос мастерского замысла.
Можно на 500, можно на 50, можно на 10.
(no subject) - rovenion - Feb. 16th, 2015 11:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Feb. 16th, 2015 11:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rovenion - Feb. 16th, 2015 11:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Feb. 16th, 2015 11:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - laellin - Feb. 17th, 2015 08:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Feb. 17th, 2015 09:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - espeil - Feb. 18th, 2015 09:57 am (UTC) - Expand
bouzyges
Feb. 17th, 2015 12:18 am (UTC)
Толерантность приложима к нейтральным, ничейным пространствам и не связана с каким-либо принципом равенств. Это благородное правило сильного, который распространяет свое благоволение на слабого. Он делает это свободно и до тех пор, пока слабый остается слабым.

А ролевая игра, конечно, не нейтральна, а культурна (а не рыночна, например) и тяготеет к игре по приглашениям, где эта проблема, как и множество других, просто не возникает, и так далее. Я писал уже об этом, чего повторяться.

Отвлеченно, конечно, интересно, почему люди дерутся под флагами любви против свободы и наоборот, и что у них с разумом, который мог бы их примирить. Описанная ситуация, конечно, просто результат недодумывания и ругань на месте возникшей в результате "аварийной ситуации".

В общем, ты хорошо пишешь. :)
var_r_r
Feb. 17th, 2015 09:47 am (UTC)
Отвлеченно, конечно, интересно, почему люди дерутся под флагами любви против свободы и наоборот, и что у них с разумом, который мог бы их примирить. Описанная ситуация, конечно, просто результат недодумывания и ругань на месте возникшей в результате "аварийной ситуации".

А под какими флагами еще драться?)))
(no subject) - bouzyges - Feb. 17th, 2015 09:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Feb. 17th, 2015 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - bouzyges - Feb. 17th, 2015 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - var_r_r - Feb. 17th, 2015 10:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - bouzyges - Feb. 17th, 2015 10:39 am (UTC) - Expand
framuga
Feb. 17th, 2015 01:15 am (UTC)
Наконец норм про это написали. Согласен по всем пунктам.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 108 comments — Leave a comment )

Profile

Шаг в неизвестность
var_r_r
var_r_r

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com