?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Последний союз - 1

Неглупо провели прошлую неделю, выехав большой командой на РИ "Последний союз", ГМ taurelven

Комплексное ощущение
Я не знаток игр по Толкину и отношусь с ним слегка подозрительно, потому как опасаюсь пожизневых эльфов примерно как многие представители ролевого сообщества опасаются поттеротолчков.

В данном случае опасения были напрасны :)

Состоялась динамичная, сложная игра про столкновение мировоззрений. Удивительно тонко была продумана суть расхождений менталитета Верных нуменорцев и умбарских Людей короля, разница эльфийских народов тоже была очень явной. Остро звучала тема смертности и бессмертия, как ключевая с точки зрения падения Нуменора в конце Второй эпохи. У меня есть иллюзия, что в нее играли так или иначе все люди, причем не только благодаря карточкам, а в силу глубокой насущности вопроса.

Отдельно хочется отметить талантливую работу с системой ценностей Умбара, формирование их веры в возвращение истинного короля. Упарываться в спорах между гондорцами и умбарцами можно было с буквально религиозным рвением. Самый крайний умбарский фанатизм выражался в тезисе: "Король Ар-Фаразон пожертвовал собой, чтобы лишить Валар владычества над Ардой. А так как он теперь бессмертен (ибо ступил на землю Амана), то может вернуться в любой удобный ему момент".

Для разнообразия, макроконфликт тоже не слили, причем не только благодаря заявленному жесткому сюжету, но и из-за логичных подводок к нему.

Сюжет
Макросюжет казался довольно предсказуемым и даже был заявлен в тайминге работы Мордора. Основываются королевства Арнор и Гондор, развоплощенный Саурон медленно набирает силу, воплощается, и в субботу происходит эпохальная битва Последнего союза, все ликуют. При этом, с точки зрения воплощения Саурона, как-то особо не ожидалось чего-то более сложного, чем увеличивающихся катков орков.

Однако на деле было два важных хода:
1. Основной "горячей точкой" борьбы на большую часть игры стал Умбар. Умбар был занят строительством Черного храма в честь Зигура, увлечением темными практиками разной глубины и тотальным отказом перестать так делать. ОБВМа и сложности принимать решения добавлял тот факт, что у доброй половины Гондора были в Умбаре родственники и друзья. Мой брат, например, был умбарским наместником. По этому поводу мы почти двое суток увлеченно играли в "Одумайтесь! Одумайтесь, товарищ Тимофеев!", а потом пришлось устроить маленькую победоносную войну.

Не смотря на победу, количество проблем не уменьшилось, потому что, во-первых, удержать власть в Умбаре сил не хватало, во-вторых, страдание жителей в стиле "мы не сделали ничего плохого, за что вы нас так" и "вы были недостаточно светлыми, чтобы нас переубедить" - делало жизнь еще тяжелее :) В Умбаре происходила разруха и бардак, а нас умеренно мучила совесть по поводу отсутствия управленческого ресурса, пока государь Анарион не придумал гениальный политический ход и не предложил Умбар союзному Хараду. Это было бы довольно диким решением, если бы не тот нюанс, что в Хараде обнаружился представитель крови Элроса, который был готов к сотрудничеству. Учитывая то, что до этого Харад спер из Минас-Итиля Белое Древо, и настолько им проникся, что посадил на своих землях - союз выглядел довольно надежным.

2. Был осуществлен великолепный сюжетный ход, поддерживающий картину мира Людей Короля, а именно, в середине игры с Запада пришел корабль, полный золотой стражи Нуменора во главе с королевой Ар-Зимрафель. Лжекоролева заявила, что супруг ее, государь Ар-Фаразон - правит Аманом, а она вернулась навести порядок в Сирых землях. Умбар ликовал и наведывался в гости с транспарантом "А мы же говорили!", Гондор, Арнор и эльфы сидели в позе "лицо-весло".

Отдельно было круто, что играла королеву lightwind.

После некоторого количества дипломатических ходов, Элендиль потряс лжекоролеву демонстрацией кольца Барахира с требованием опознать реликвию людей (которое она даже не успела разглядеть), на основании чего заявил, что "царь не настоящий", бодро объявил войну Умбару и со скоростью света укатился возглавлять войска, сопровождаемый сыновьями. Это были самые короткие переговоры за всю игру.

В финале огромное объединенное войско людей и эльфов уверенным маршем взяло Мордор. Исилдур подрался с Сауроном и отрубил ему правую руку. Дальше некоторое количество именных персонажей ругалось и спорило на тему обладания или уничтожения кольца, пока владыка Гил-Галад не прекратил спор, пинком отправив государя Элендиля в жерло Ородруина с Единым кольцом и кольцом Барахира за компанию.

После этой потрясающей выходки, подчеркивающей единство дружбы людей и эльфов, выстроилась очередь побить Г-Г, но до смерти не стали. Государь Анарион заявил, что никто из эльфов Линдона больше не должен ступать на земли Гондора, но через несколько часов смилостивился и уточнил, что всем кроме Г-Г в целом рад.

Гил-Галад

Самая конфликтная точка обсуждения игры сейчас - это личность и поступок последнего владыки нолдор, государя Г-Г. Мнения разделились. Часть говорит: отличный поступок, делай так всегда. Вторая часть говорит: хренасе, друг людей. Подлый предатель, должен выброситься в Ородруин вслед за Элендилем. Сюда же примешивается тема про слив роли и пр.

Мое мнение вот какое:
1. Персонаж Г-Г был яркий, замесный и двигал конфликт.
2. Он получился похожим на Тингола и прочих человеконенавистников Первой эпохи, поэтому взаимодействовать с ним дружелюбно приходилось исключительно из осознания того, что игра имеет жесткий сюжет.
3. Точка разрыва возникла там, где сюжет заявлен как жесткий, а персонаж вел себя так, что куда логичней было прекратить с ним всяческие отношения, чем биться под его знаменами.
При этом, игрок отмечает, что он понимает жесткий сюжет, как необходимые реперные точки, но, на мой взгляд, упускает то, что к реперным точкам приводят определенные причинно-следственные связи.
4. Сам по себе финал в моих глаза выглядит как яркий, эпичный и вполне допустимый в мире Арды. Основывать можно через что угодно, мне нравится версия, что предательство Г-Г - это результат влияния Кольца в том числе на его сознание.
5. В качестве шутки: Вероятно, Г-Г надо было в рамках извинений сковать новое кольцо со змейками и принести клятву верности Анариону и Исилдуру. Тогда бы, спустя столетия, Арагорн мог прийти к Г-Г с кольцом и сказать: "Помнишь о своей клятве моему пра-пра-пра? Пошли-ка теперь в Мордор, откопаем кольцо Барахира в лаве".

Демография
Сама по себе система жизни на карточках - хорошая. В нашем случае она была посчитана ошибочно и привела к тому, что в промежуток между вечером пятницы и поздним утром субботы, в Минас-Аноре умерли все персонажи кроме наследников крови Элроса и двух упорных стариков. Говоря "все", я не преувеличиваю. И это некоторый перебор вот почему: игровая динамика превратилась в фарш.

Город был представлен сочетанием детского сада и дома престарелых, в центре которого стоял государь Анарион и несколько друзей, с трудом осознающий, за что ему все это. Эмоционально выдержать такое количество смертей совершенно нереально, адекватно играть новых персонажей, которые строятся по принципу "что себе придумал сам - то и молодец" - тяжело. В этой точке чрезвычайно важна работа региональщика, но она с нами не состоялась. Очевидно, что часть игроков, таким образом, играла что попало, лишь бы не сидеть в БХ, а часть так и не вышла вторыми ролями.

Команда
У нас была потрясающая, идеальная команда мечты, которую собрал homo_liberus. 25 человек четко опознавались сознанием как друзья, которым можно доверять. Королевство получилось в стиле военной демократии, без пафоса и лишних понтов. Информация почти не скрывалась, все в меру веселились, занимались и делами государственными, и личными. И конечно, дружно обожали своего короля и свой Белый Город.

Личная игра
Я сыграла две роли: основную - дипломата Ломин-Фараз/Морималл и вторую - лекаря Мэнвен.

К основной роли, помимо текстов Толкина, я использовала в подготовке роман Лоры Бочаровой "9 шагов к падению" о падении Нуменора. Персонаж представлял из себя микс авторских историй и сюжетных ходов из романа. Сработало абсолютно все, зашло невероятно. Есть надежда, что я осилю написать игровой отчет. Для тех, кто читал роман: Первый нимри, которого я встретила в Сирых землях был Глорфиндель. </lj></lj>

Благодарности
Очень хочется написать: спасибо всем, вы БЫЛИ!
Но все-таки придется немного развернуть мысль.

Благодарность команде Минас-Анора во всей полноте отражается в пункте "Команда" данного отчета.
Благодарность государю Анариону, по сути, в этом же пункте, но так как речь о короле - еще раз спасибо. Ты был очень похож на шестнадцатиюродного дядю Элронда.
Спасибо Адунахину за то, что осилил сюжет преображения. "Я играл в тебя, когда был ребенком".
Эзалбэлу за игру в личное ученичество.
Арафель за чувство плеча и единство партии войны.
Государю Элендилю за трансляцию удивительных историй.
Умбарским родственничкам и первого и второго персонажа за контрастность. "Моя двоюродная бааабушка - назгул?"
Лорду Глорфинделю за то, что превратил миф моего сознания в реальность моей жизни. Владыке Элронду за возможность умереть у его ног ^^.
Мастерам и игротехникам.

Comments

hedin
May. 31st, 2016 02:25 pm (UTC)
> в Хараде обнаружился представитель крови Элроса

Якобы представитель. Он был просто полукровка, от матери которого с ребенком избавился именитый умбарец. Но они подготовили это с умбарскими друзьями И очень вовремя заявил об этом на переговорах с гондорцами, когда им было совсем не до споров по этому вопросу. В общем ИМХО харадрим были величайшими дипломатами на этой игре.

> В нашем случае она была посчитана ошибочно

Я уже понял где у нас ошибка. Надо выкидывать ночь из работы всех таких карточек и делать их из рассчета что в сутках скажем 16 игровых часов. Тогда не будет такого жесткого эффекта утра.
var_r_r
May. 31st, 2016 02:29 pm (UTC)
Да и славно :)
Пусть теперь мучаются с Умбаром.

Если не считать ночь, то в них нет смысла.
Ошибки три:
1. Надо четко понимать разницу возрастов, чтобы люди уходили поколениями.
2. Надо делать сюжетные заготовки под вторые роли. Хотя бы минимальные.
3. Срок жизни должен быть такой, чтобы можно было сыграть двух более или менее равноценных персонажей, а не одного полноценного и второго мебельного на несколько часов.

Edited at 2016-05-31 02:29 pm (UTC)
hedin
May. 31st, 2016 02:40 pm (UTC)
У меня были хородрим, которым мы продумывали 2 персонажей, хотя первый там был откровенно старый. Но они слились.

> Срок жизни должен быть такой

У младших людей примерно так и было, но нуменорцы живут дольше. И все хотят начать игру молодыми и полными сил и пойти искать приключений.
var_r_r
May. 31st, 2016 02:41 pm (UTC)
Да, и видя то, что заявки таковы, славно было бы прикинуть последствия :)
valakirka
May. 31st, 2016 02:44 pm (UTC)
Один из технических моментов, сильно удививших. Ячейка со стихом про смерть и объяснением к стиху была заклеена двумя полосками. Я, как и некоторые, оторвав первую, прочла стих без комментариев, и логично решила, что померла так померла. Было довольно неприятно падать как бревно посреди кухни, ну что поделаешь. Потом уже мне рассказали, что если оторвать еще одну полоску... Но блин, я вот не догадалась, что еще что-то надо отрывать.
var_r_r
May. 31st, 2016 02:46 pm (UTC)
Так сделала не только ты, а еще человека 2-3 как минимум.
Полагаю, что это относится к пункту из правил про "некоторые графы карточки заклеены двумя полосками, но если это так, вы это поймете".
valakirka
May. 31st, 2016 02:52 pm (UTC)
Я этот пункт как-то упустила из внимания, хотя правила честно читала... Верю, что он был, но не помню его в упор. (
var_r_r
May. 31st, 2016 02:54 pm (UTC)
Мне кажется, там единственное, за что можно было уцепиться, это за то, что карточки построены как алгоритм, и если еще 3 полоски не отклеены, то где же условие?

Но так как игрок шокирован идеей о смерти персонажа, думать про это трудно. Вдобавок, три последние полоски могли вообще касаться чего-то другого, например, какой-нить игры в специальных локациях или магическим воздействиям.
valakirka
May. 31st, 2016 03:04 pm (UTC)
Ну да, я так это и поняла, что дальше - не про меня...
arkthur_kl
May. 31st, 2016 07:07 pm (UTC)
Уже не будут - мы, морэдайн, вернулись в Умбар, пока все были заняты штурмом Мордора и отправили харадцев по адресу "чемодан, вокзал, Харад"
Ждем нового крестового похода на нас, крепим оборону, все такое.

А вообще большое спасибо за игру. Прекрасные вы были братья-враги, тема гражданской войны взошла лучше чем на играх по Гражданке.

Edited at 2016-05-31 07:08 pm (UTC)
var_r_r
May. 31st, 2016 10:35 pm (UTC)
Очередной крестовый поход - ваще не проблема))).

Взаимно! Сложный был конфликт, и очень круто, что вы его не слили! Респект!

Profile

Шаг в неизвестность
var_r_r
var_r_r

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com