var_r_r (var_r_r) wrote,
var_r_r
var_r_r

Category:

Кинематографическое

Так как работать в январе оказалось традиционно, негде, пришлось смотреть новые фильмы.
На случай, если кто-то что-то не смотрел, все убираю под каты.

"Шерлок"
Уже менее сладкий торт. Меня расстроила не сложносочиненая семейная история (точнее две) и не смерть Мэри, а подмена жанра. Три сезона мы честно смотрели детектив, а тут вдруг возникает психологический триллер, причем не в дополнение, а вместо.
Нет, конечно же, сцены яркие, диалоги острые, переживания за героев на высокой ноте, но почему третья серия вызывает четкое ощущение экранизации сыгровки по ХС?
Иными словами, это все еще очень хорошее и интересное кино, но уровень упал.

"Молодой папа"
В смысле римский (The Young Pope). Однозначно великолепен. 10 серий в исполнении Паоло Соррентино c великолепным Джудом Лоу в главной роли. Начало медитативное, а серии так с четвертой начинается беспощадный огонь.
Ключевые темы - вера в Бога и ее отсутствие, проблематизация современной церкви, все это не без личных драм и с легкой долей теологии.

"Молчание"
Внезапным образом в городе Брянске посмотрела "Молчание" Скорсезе, снятое на основе романа Сюсако Эндо. Фильм посвящен иезуитским миссиями в Японии 17 века и христианизации Японии. Он специфический и, как мне кажется, большинство людей, которые не могут в христианскую проблематику, выйдут из зала с переживанием: "Ну что за дебилы".
Сюжет простой. Японцы пытаются искоренить христианство огнем и мечом, а два молодых иезуита заняты апостольством. Пытки, казни, моральные дилеммы, ангбандские выборы.
Это фильм о стойкости веры и ее кризисе, о границах милосердия, о гордыне и прощении грехов. Он задает бесконечное число вопросов, не дает правильного ответа и заставляет зрителя примерять на себя поступки и вызовы главных героев.
Проблематизация без проектного решения с бесконечной саморефлексией.

"По Млечному пути". Есть вопрос к тем, кто смотрел.
Новый фильм Кустурицы. Очень жанровый, со всем, что мы любим: трагикомичные герои (сам Кустурица и Моника Белуччи в главных ролях), перекидывающаяся в дичь фауна, оркестр с безумными инструментами, любовь во время войны. Насыщенная христианская символика вплоть до медведя, у которого главный герой вынимает из лапы занозу (#ялев).
Обсудили с Ч. параллель с сюжетом Орфея. Нашли много общего.
Фильм в целом клевый, хотя есть очевидные недостатки.
Ключевой вопрос, который меня гложет: почему в финале главный герой закладывает минное поле камнями, а не строит церковь?
Tags: фильмы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments