var_r_r (var_r_r) wrote,
var_r_r
var_r_r

Categories:

Конец света - 1

Провела первые майские праздники на игре «Конец Света», открыв для себя игровой сезон и бездны обвма. Игра была по неочевидному Толкину, про Хитлум на закате Первой эпохи, где на дальнем хуторе живут вастаки, их рабы и слуги Престола Мира (то бишь Ангбанда).

Функционально вастаки пасли стада, интриговали друг против друга и управляли рабами, рабы несли свою рабскую долю с разной степенью покорности (от сомнительной гордости до прямого участия в партизанской деятельности), слуги Престола Мира держали всю эту систему в страхе с элементами иллюзии справедливости. Основой, на которой стояла космогония и система права был блистательный документ, т.н. «Кодекс Севера». Он объяснял, как устроен мир, как он был сотворен, как работает система соподчинения. В частности, «Кодекс Севера» запрещал три слова на с: свободу, солнце и свет.

С точки зрения содержательных проблем, игра была конечно про свободу, точнее, про искажение личности при разной степени несвободы. В моем понимании основой несвободы (для всех слоев населения) в конечном счете был страх, который порождал невозможность действовать так, как требовала совесть.

***
Смерть прикрывала мне спину.
Я ей нужен живым – знаю!
Глиной стал мой отряд, глиной,
Глиной болот отчего края.

Я играла женщину из хадорингов по имени Этельверде (с рабским прозвищем Грива), которая юной попала в рабство, вначале протестовала открыто (и многократно получала за это разнообразный спектр наказаний), а потом поняла, что куда разумней меньше вопить и подставляться и чаще держать ценное мнение при себе. Начинала игру я в роду Коня с рачительным и незлым хозяином Андрей Кондаков, который был очень за свою выгоду и укрепление экономического благосостояния, и не очень за бессмысленную жестокость. Преданности он не вызывал, ненависти, в общем-то тоже.

Стартовый замес был в том, что у меня была информация партизанский ячейки: сколько и каких ресурсов надо собрать, чтобы отправить гонцов к Гил-Гэладу за подмогой. Надо отметить, что при этом мне не сказали, откуда эта информация у меня взялась и кого еще из сочувствующих партизанам я знаю, но отвлекать мастеров показалось не очень уместным, поэтому я решила внимательно посмотреть на других рабов, по наитию выбрать похожих на подпольщиков и заролеплеить с ними. Сработало.

Надо было воровать коней, еду, оружие и золото, не падать духом и не палиться. Тут выяснилось (в жанре «никогда не было и вот опять»), что мне супертяжело действовать в логике тайного заговора. По непонятной причине, идея выйти на центральную площадь, покрыть матом Черную крепость, рассказать всем, кто тут козел и почему – пугала меня куда меньше, чем стащить гребаного коня под покровом ночи. Нет, серьезно. Украсть деревянную палку и отнести ее на мастерку куда страшнее, чем публично подставиться под казнь с треском и блеском. Это весьма парадоксально.

В целом, мой ролеплей происходил в терзаниях на тему того, где грань между стремлением сохранить себе жизнь (и возможность приносить пользу) и желанием отсидеться в сторонке, чтобы не убили. Зависимость была примерно такая: чем более эффективно ты действуешь с точки зрения помощи партизанам, тем больше шансов не пережить этот опыт. Чем меньше ты рискуешь, тем выше шансы на выживание, и, соответственно, тем большим ничтожеством ты себя чувствуешь, теряешь смысл существования и впадаешь в отчаяние.

Все это перемежалось приступами ненависти к рабовладельцам, которые действительно были довольно сильными и острыми. Два или три раза я чуть не сорвалась в лютую немотивированную дичь, которая бы точно стоила мне головы. Особенно сильно хотелось присоединиться к казнимому товарищу Шапке, он же Борода, он же fenixstorm. Ну просто потому что разделение позиции, которое закончит твою жизнь и позволит перестать врать себе и окружающим – довольно сильный искус. «Свободен тот, кто может не лгать», привет Камю.

В общем, когда обнаружилось, что дочь хозяина Радомера f_kamen – на самом деле ему не родная, и вдобавок княжна хадорингов Турвен, это оказалось весьма удачно, потому что дало более осязаемую цель и сильно подняло мораль. Я решила, что буду делать все возможное, чтобы ее уберечь, а значит, угробить себя в приступе гордыни – запрещено. Добавил оптимизма друг Жила homo_liberus, которого перестали радовать виртуальные партизаны, поэтому он украл все хозяйское оружие, сманил пару верных друзей и переехал в кусты, дабы играть в реальных партизан. Мы договорились, что я буду информатором и добытчиком провианта, и, если угроза для княжны Турвен со стороны Слуг Севера станет слишком весомой – дружественные партизаны в лице Жилы и Ко помогут ей спрятаться и будут защищать.

***
Что такое «ненависть»?
Воздух войны, без которого ей не жить.
Что такое «любовь»?
Между ненавистью и смертью любовь лежит.

Самым ценным сюжетом у Толкина про рабство vs свободу для меня является тот фрагмент Лэ о Лэйтиан, который про Финрода, Берена и совместный плен. Мне безумно хотелось сыграть часть сюжета Берена (про друзей и общий рок, а не про женщин и песни), но исторически сложилось так, что до игры Финрод не нашелся. Однако немножко качнуть эту линию удалось, подружившись с соседским эльфом Индилем Ирбисом. Особенно ловко было то, что когда я пришла к нему задавать вопросы, почему эльфы рискуют своей бессмертной жизнью ради людей, он сообщил, что не был намерен так делать, пока не услышал легенду про Берена.

Можно было наверное усилить эту линию, но не сложилось. Индиля казнили как раз когда мы с Жилой сидели в кустах и сверяли сводку партизанских новостей. Хотелось купаться в крови немедленно, то мысль о необходимости не кинуть княжну, обнадеживающие новости с Юга? посмертное напутствие эльфа (про свет, добро и пожелания долгой жизни) и утешительно спетая подружкой на ухо "А Элберет Гилтониэль" все-таки сработали как стопор.

Но теперь я убеждена, что Берен себя не простил.

***
Общие комментарии
Мне не хватило суток игры. Было бы круто первый день погружаться в мир, осознавать его логику и смыслы, а во второй день перейти в фазу сложных действий. Например, собрать нормальную систему действий друзей партизан с понятными реперными точками и реальными пацанами в кустах.

Очень круто, что ролевики кажется научились (хоть и в малом формате) играть в сложные и тяжелые темы без фиготы. Перед игрой многие говорили, что страшно, стремно и не понятно, что будет. Кажется, мы все справились.

Лично мне не хватило сюжетного драматизма, но это исключительно моя личная проблема.

***
Благодарности
Игра крутая. Большое спасибо МГ за все их старания, и главное – за смелость в выборе темы и формата.
Спасибо Плохим Парням за четкость и чуткость.
Спасибо дому Коня за отличную команду.
Спасибо хозяевам за то, что преодолевали тяжесть задачи и угнетали рабов.
Спасибо рабам за очень яркие и разные образы: от идейных борцов за свободу до безвольных стукачей.
Отдельное спасибо Андрею Кондакову, f_kamen, Ирбису, homo_liberus, fenixstorm, tannku и многим другим за личное взаимодействие.
Tags: РИ, Толкин, благодарности, обвм, отчет
Subscribe

  • (no subject)

    Написала отчет про свой отпуск: как я жила на борту реплики петровского фрегата 1703 года "Штандарт" и тусовалась в Ля Рошели.

  • РИ "Письма капитана Воронина"

    Съездила тут на игру по песням Бориса Борисыча. Отчет по ссылке.

  • Архстояние 2018: Город Солнца

    Поучаствовала в разработке и проведении ролевой игры на фестивале "Архстояние". 500 игроков, 60 игротехников. Подробности по ссылке. Странно давать…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments