?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

«Третья эпоха» - явление достаточно многозначное, чтобы определить его простым образом. Безусловно, это была ролевая игра, местами достаточно интересная и напряженная.

Если точнее, я не люблю тысячники и редко на них езжу. С одной стороны вроде как есть объемный и масштабный мир, с другой же – сильно проседает качество. Толкин – очень тонкий и хрупкий, очень легко ломается, в лучшем случае, переезжая в скандинаский эпос или средневековую Европу, в худшем – превращаясь в ВК в переводе Гоблина. В этот раз даже откровенная пожизневка почему-то казалась менее ужасной, что наши лучшие друзья детства: Сарумян, Агроном и прочие рыцари укропа.

Вместе с тем, я предполагала, что безынтеллектуального гоп-стопа на дорогах будет куда больше. Сами мы нарвались только один раз, да и то, ушли живыми. Некоторые милые люди (в частности, умбарские пираты) сообщили, что раз мы нарушаем правила дорожного движения (ведь Толкин англичанин, а мы по правой стороне дороги идем) в случае отсутствия денег – просто убьют нас прямо на месте. Вот в такие моменты ты думаешь: интересно, а чем это действие обогатит наш общий сюжет? Очень хорошо понятно, откуда появляются классические читы типа «он меня убил, а я не умер».

Было много красоты, радости и хороших игровых моментов, но мне не хватило некоторой принципиальной глубины пространства, а точнее, не самого пространства, а соприкосновения с ним. Почему так?

Отчасти из-за собственной паршивой подготовки, которая по сложному комплексу причин оказалась фактически невозможной. Персонаж был сделан за неделю на скорую руку, завязки нашлись по объявлению, некоторые даже сработали.
Отчасти из-за убийственной логистики. Впервые поймала себя на мысли, что есть вот дело: понятное, осмысленное, интересное и сулящее замес. Чтобы его совершить – надо просто пойти на другой конец полигона. А потом – обратно. И еще не поздно: около полуночи или даже раньше. Но воли не хватает. Не знаю, можно ли было разместить локации ближе, или же это было технически нереализуемо. Я люблю ходить пешком и понимаю важность пути в сюжетах Толкина, но оказалось too muсh. Вообще кроме знаменитой «Холодной весны» ХС, когда в мае началась метель и продолжалась несколько дней, не припоминаю более физически тяжелой ролевой игры в своей практике.

homo_liberus исчерпывающе описал наш общий сюжет про "38 страниц дяди-назгула". Очень рекомендую его отчет, хотя бы смешно.

Лично для меня самый сильный и яркий эпизод игры, который действительно был про настоящее Средиземье - это поход в Фангорн.
Было так: глава тайной службы Дейла Селана попросила нашу пеструю компанию, состоящую из младшенародного мальчика Уолтера (Грэя), двух гондорских ушлепков Нартанвэн и Каирдила (меня и Алви) и одного тайного шпиона Лантириона (Доменики) добыть энтскую воду, чтобы полить ей эльфийское древо, подаренное королю Дейла. Замысел был в том, что взрослое дерево поможет оградить земли от Тени и надо помочь ему поскорее вырасти. Так как задач на утром оказалось с избытком, мы отправились на поиски вдвоем с Доменикой. И сразу началось волшебство: помощь эльфов, выраженная в подаренном саженце и здравуре, случайная встреча на дороге с девочкой из Дейла, которая шла туда же, куда и мы, чудом пройденная дорога.

Надо отдать должное игротехникам данжа: ребята, которые взаимодействовали с нами, были феерически хороши. Ужасно круто, что даже в пожизневой зоне, где надо было написать заявку на посещение, с нами не говорили вне игры. Словеска, сопровождающая панда-парк тоже была огонь. Ненавижу (НЕНАВИЖУ) панда-парк, если бы не судьба королевства - ни за что бы не полезла!)

Ну и сам Фангорн в исполнении mor был идеальный. Вся сцена взаимодействия с ним - это как просмотр хорошего кино со своим же участием. Именно там мы во всей полноте словили ощущение настоящего Средиземья, когда окружающее пространство становится текстом.

Фангорн величественно и неторопливо выяснял, что нам нужно, читал стихи про ушедшую жену, искренне обрадовался подарочному саженцу, отметив, что обычно люди приносят бесполезные побрякушки. Дал волшебной воды, хотя уточнил, что не знает, поможет ли она нам.
Под конец, Фангорн указал нам на некоторую ветку на границе своих владений, сообщив, что он дескать не знает, что это такое, но никогда не видел более прекрасного деревца. Мы подошли ближе. На карточке рядом с веткой было написано "росток Белого Древа". Тут нас окончательно накрыло, мы пали на колени, готовые целовать землю, и вопили что-то вроде: "Айя, Эленна". Фангорн спросил, почему это нас так колбасит. Пришлось рассказать сжатую версию истории Древа примерно от Тельпериона и Лаурелина. Фангорн заключил, что если придет истинный король людей - то он отдаст росток, а пока деревцу тут безопасней. На сим и распрощались.

Вначале пришлось сломя голову бежать в Дейл, поливать дерево, поскольку жанр диктовал вначале завершить одно дело, а потом уже браться за следующее. Заходя вперед, скажу, что вода помогла, и мы окончательно подружились с королем и королевой Дейла. В качестве награды за помощь, попросили короля Дейла налить по рюмке настойки и в грядущем править с помыслами столь же чистыми, как энтская вода.

В Минас-Тирит мы едва успели до штурма. И конечно, увидели цветущее Белое Древо Гондора, которое признало Короля. Стало чутка обидно, но мы решили, что раз Фангорн направил нас с вестью, то мы обязаны передать солонку не сливать. Тут вовремя пришла в голову мысль, что если МТ падет, и Древо в очередной леденящий душу раз сожгут, изнасилуют и вырвут с корнем - мы-то знаем, где взять еще.

И вот, мы стоим на пороге дворца, переминаясь с ноги на ногу, чувствуем себя ужасно лишними, особенно в попытках пробиться к Арагорну, чтобы в течение 10 секунд изложить цель своего визита. Царедворцы заняты ярмаркой тщеславия и попыткой убедить нас, что мы - ничтожные, новость у нас не важная, и вообще, можем все на словах пересказать и идти вон. В конце концов, гондорка в исполнении Ольги Шур уделила нам свое сиятельное внимание, и, узнав, что наши вести о Белом Древе, выдала феноменальное: "Ну карточку - то давайте". И наш хрустальный замок игры немедленно дал серьезную трещину. Чтобы не ответить матом, пришлось серьезно постараться. Ненавижу профанацию куда сильнее, чем панда-парки.

Короче, Арагорн выслушал нас, поблагодарил за службу и отпустил с миром.

Штурм МТ мы пережили, перетаскивая раненных и переживая за Уолтера, который не оставлял упорных попыток провзаимодействовать с дядей-назгулом. МТ не зашел. От него было ощущение как от Нуменора в начале падения, но не как от последней Твердыни Запада (тм).
В финале принесли присягу Анортору (Нуси), будучи уверены, что он норм мужик, а вовсе не из морэдайн.

Спасибо мастерам, особенно Тинкасу, Радомиру и Джейд.
Игротехникам, особенно Мору и милому дяде Альберту - Герберту в исполнении Юрана.
Сокомандникам Грэю, Доменике и Алви.
Всем игрокам, кто на игре был занят Средиземьем Третьей эпохи, а не какими-то еще удивительными вещами.

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
buhrun
Jul. 17th, 2017 10:35 am (UTC)
Отличный отчет
Я, кстати, Грею ответил
var_r_r
Jul. 17th, 2017 10:42 am (UTC)
Спасибо.
И отдельное - за разговор в Мордоре.

Вижу, уверена, что Грэю это важно. Он правда сейчас на "Штандарте", поэтому вряд ли скоро его прочитает.
aone_tander
Jul. 17th, 2017 10:45 am (UTC)
Не удержалась, изменила себе, зачла.

Спасибо большое за ощущение дружеского плеча даже тогда, когда вас не было рядом, и за короткие, но теплые разговоры.

А Аглавен вот не успела присягнуть Аргелебу, и чота теперь рада (и печально одновременно, потому что знала его до того в основном с лучшей стороны). >_
var_r_r
Jul. 17th, 2017 10:53 am (UTC)
И тебе огромное спасибо. Мне жаль, что мы с вами мало поиграли, потому что уверена: точно бы сильно зашло.
ksushaaa
Jul. 17th, 2017 11:03 am (UTC)
Уже не в первый раз вижу, что игротехников хвалят больше чем игроков. и сама часто видела как отыгрыш игротехов в разы круче. Не знаю с чем это связано, может с меньшим напряжением.

Для меня к слову ТЭ была одной из самых напряженных игр и я очень, нет Очень хорошо понимаю тех кто перекидывались в неигровуху/некрасоту именно от этого.
var_r_r
Jul. 18th, 2017 05:03 am (UTC)
Я понимаю, о чем ты, но у меня вот эффект обратный: чем больше прет игра и чем она более напряженная - тем сильнее хочется в нее играть, а не играть - не хочется.
ksushaaa
Jul. 18th, 2017 05:39 am (UTC)
Есть разные критерии что такое "играть" или "не играть" и разные люди.
var_r_r
Jul. 18th, 2017 02:06 pm (UTC)
Я бы сказала, что есть разный критерий "что такое играть", но куда более одинаковый "что такое не играть".
Можно погружаться более или менее глубоко, но есть определенная черта, после которой ты точно не играешь.
ksushaaa
Jul. 18th, 2017 02:39 pm (UTC)
И есть разные эффекты от плотности игры. Иногда задалбываешься вусмерть, от этого и сокращаешь.

Про играть и не играть - на одном совете Денетор говорил своим лордам про Арагорна. Сказал "У нас есть наследник. Этот наследник хороший, но любит проебываться". И это было абсолютно в рамках игры. И воспринято всеми было именно так.
var_r_r
Jul. 18th, 2017 02:44 pm (UTC)
Ну тут, как в любых отношениях, главное - взаимопонимание).
ilmari
Jul. 17th, 2017 11:39 am (UTC)

Так вот где был Росток!!!

var_r_r
Jul. 18th, 2017 05:03 am (UTC)
Ага).
nuci
Jul. 17th, 2017 07:20 pm (UTC)
- будучи уверены, что он норм мужик, а вовсе не из морэдайн.

Ты так говоришь, как будто это что-то плохое
var_r_r
Jul. 18th, 2017 05:04 am (UTC)
Действительно. Что же меня в этом смущает?)))
ilmari
Jul. 18th, 2017 02:42 pm (UTC)

Лайк

frustratio
Jul. 19th, 2017 07:17 am (UTC)
>>>Я люблю ходить пешком и понимаю важность пути в сюжетах Толкина, но оказалось to maсh.
Too much.
var_r_r
Jul. 19th, 2017 07:23 am (UTC)
Существенный комментарий тм).
frustratio
Jul. 19th, 2017 08:37 am (UTC)
tm - too much )))
var_r_r
Jul. 19th, 2017 12:50 pm (UTC)
:)))
frustratio
Jul. 19th, 2017 08:39 am (UTC)
"Гердт был настоящий романтик, в поэзию был влюблён, как юноша. Он оговорился в одной строчке - "иль мне в лоб шлагбаум влепит престарелый инвалид" - и я машинально поправила: непроворный инвалид. Он пришёл в восторг. Почти зааплодировал. Только неграмотные и ущербные люди огорчаются, когда исправляют их оплошности, а по-настоящему умные и образованные - радуются: им истина дороже самолюбия."

https://snob.ru/profile/26524/blog/127028
var_r_r
Jul. 19th, 2017 12:50 pm (UTC)
Провокация 80 уровня).
mor
Jul. 19th, 2017 05:06 pm (UTC)
Да, дерево в Минас Тирите, разумеется, не должно было зацвести само по себе. Королю надо было ехать за ростком в Фангорн и доказывать, что он действительно король. Но региональщики МТ решили избавить его от этой утомительной процедуры и просто навешали цветочков на сухое белое древо.
var_r_r
Jul. 20th, 2017 12:05 pm (UTC)
Я помню твой рассказ.
Но что вышло - то вышло.
( 23 comments — Leave a comment )

Profile

Шаг в неизвестность
var_r_r
var_r_r

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com